Папки-передвижки

Повышение профессионального мастерства педагога посредством активизации инновационной деятельности

наталия рогожа
Повышение профессионального мастерства педагога посредством активизации инновационной деятельности

Повышение профессионального мастерства педагога через активизацию инновационной деятельности.

Современная образовательная политика в сфере образования отличается стандартизацией на всех его ступенях, начиная со ступени дошкольного обра-зования. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» закрепляет первый уровень образования – дошкольное образование. А это требует от педагогов дошкольных образовательных учреждений включения в инновационную деятельность, обеспечивающую отбор содержания образования детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО, реализацию современных технологий, отражающих системно-деятельностный подход к образованию. Становление новой системы дошкольного образования требует радикального переосмысления сложившегося подхода к профессиональной деятельности педагога.

Публикация «Повышение профессионального мастерства педагога посредством активизации инновационной деятельности» размещена в разделах

Современному детскому саду нужен педагог, способный самостоятельно планировать, организовывать педагогически целесообразную систему работы, а не просто выполнять должностные обязанности. На мой взгляд, уровень профессионализма каждого педагога, и мой, в том числе измеряется достижениями и успехами детей, удовлетворенностью родителей.

Для меня, как воспитателя встал вопрос повышения профессионального уровня соответствующего современным требованиям? Есть разные способы повышения уровня компетентности: самообразование, самопознание, самопроектирование, самореализация, курсовая переподготовка. Это также активное включение в инновационную деятельность, процесс внедрения новых технологий, методов и приёмов взаимодействия с детьми. В своей деятельности я использую технологию проектирования. Это оптимальный, инновационный и перспективный метод. Данная форма взаимодействия ребенка и взрослого позволяет развивать познавательные способности, личность дошкольника, а также умение взаимодействовать со сверстниками.

Изучая литературу, ИКТ мое внимание привлекли мыслительные карты аме-риканского психолога Тони Бьюзена, естественный способ организации мыш-ления, удобная и эффективная техника визуализации мыслительной деятельности и альтернативной записи, зарисовывания. На сегодняшний день метод мыслительных карт является инновационным направлением в дошкольной педагогике. Разработка и реализация проектов широко освещены в различных методических рекомендациях, а о методе мыслительных карт, используемом в работе с дошкольниками, информации нет или почти нет.

Использование в работе с детьми технологии проектирования в сочетании с методом мыслительных карт позволяет мне организовать процесс воспитания и обучения индивидуальным и увлекательным для каждого воспитанника. Ра-ботая в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нару-шениями речи, я заметила, что зачастую у этих детей сниже-ны познавательные процессы, наблюдается низкий уровень коммуникатив-ных навыков, они замкнуты, недоверчивы к окружающим, стесняются всту-пать в диалог.

Для коррекционной работы с такими детьми я создаю условия, ориентированные на индивидуальные коррекционные мероприятия, обеспечивающие удовлетворение особых образовательных потребностей каждого ребенка. В коррекционных группах используется тематическое планирование, и технологии проектирования в сочетании с методом мыслительных карт помогают составить определенную схему действий по определенной теме, расширяют объем полученной информации, упрощают процесс запоминания.

Моя цель в обучении и воспитании ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи взрослого, а также научить ставить перед собой цель, задавать вопросы и находить на них ответы, путем рассуждений делать правильные выводы. Использование метода мыслитель-ных карт в проектной деятельности, позволяет сгруппировать полученные детьми знания, развивает у дошкольников чувство уверенности, вместо страха («Я не могу! У меня не получится!», у детей возникает интерес и желание что-то попробовать самим.

Анализируя результаты мониторинга освоения детьми Основной образова-тельной программы дошкольного образования, я отметила, что использование технологии проектирования в сочетании с мыслительными картами Тони Бьюзена формируют у детей потребность в любознательности, познании мира и вызывают гордость за свои достижения.

Изучение новых педагогических технологий позволило организовать деятель-ность с детьми на таком уровне, который удовлетворяет всех участников педа-гогического процесса. А внедрение в их практику позволило мне вывести проектную деятельность на новый уровень :

поделиться своим опытом с коллегами, предложить использовать данную деятельность для планирования работы не только с детьми и родителями, а также в своей личной практике.

Понятие профессионализма не ограничивается характеристиками высококва-лифицированного труда; это особое мировоззрение человека.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Конкурс профессионального мастерства»Фотоотчет «Конкурс профессионального мастерства» Фотоотчет «Конкурс профессионального мастерства». В нашем детском саду прошел конкурс профессионального мастерства. Конкурс - это всегда.

Интернет-портфолио педагога на конкурс профессионального мастерства педагогов дошкольного образования «Воспитатель года»Интернет-портфолио педагога на конкурс профессионального мастерства педагогов дошкольного образования «Воспитатель года» Общие сведения: Дата рождения : 14.11.1986 г. Образование : Высшее 1)«Российский государственный университет им. И. Канта» 2009, Специальность.

Конкурс профессионального мастерства в ДОУ Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию материалы конкурса для педагогов дошкольного учреждения "Летнее настроение", который был нами.

Мероприятие «Праздник профессионального мастерства» Цель: повышение основных компетентностей (правовой, коммуникационной, профессиональной, информационной) педагогических работников Учреждения,.

Фотоотчет о конкурсе профессионального мастерстваФотоотчет о конкурсе профессионального мастерства Вот уже и позади муниципальный этап конкурса профессионального мастерства работников системы образования Оренбургской области «Учитель Оренбуржья.

Повышение профессионального мастерства педагогов ДОУ по вопросу развития математических представлений в соответствии с ФГОС Значимость проблемы математического образования в условиях ДОУ Одной из важных проблем, встающих перед педагогом, является формирование.

Современные образовательные технологии как механизм совершенствования профессионального мастерства педагога Современные реалии и требования, предъявляемые государством к качеству воспитательно-образовательной работы в детском саду, предполагают,.

Современные образовательные технологии как механизм совершенствования профессионального мастерства педагога Современные образовательные технологии как механизм совершенствования профессионального мастерства педагога Педагогическая технология как.

Участие в конкурсе профессионального мастерства «Нескучное лето»Участие в конкурсе профессионального мастерства «Нескучное лето» 25 мая в нашем детском саду прошел конкурс профессионального мастерства "Нескучное лето", в котором наш участок занял 1 место! Уважаемые.

Повышение мастерства воспитателей посредством активизации деятельности по ознакомлению дошкольников с природой родного края Выступление на педагогическом совете Тема: «Повышение профессионального мастерства воспитателей через активизацию познавательно-исследовательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Повышение профессионального мастерства педагога посредством активизации инновационной деятельности
Опубликовано: 18 июня 2018 в 15:22
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД