Повышение родительской активности как одно из условий реализации компетентностного подхода в дошкольном образовании

Виктория Чаевская
Повышение родительской активности как одно из условий реализации компетентностного подхода в дошкольном образовании

Понятие «компетентностный подход» получил распространение сравнительно недавно, вызвав многочисленные вопросы со стороны педагогов, в плане его реализации в работе с родителями детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения. Главная проблема заключается в том, что компетентностный подход содержит в себе огромный потенциал в работе с родителями, поскольку позволяет:создать естественные стимулы для мотивации родительского участия в жизни детей в детском саду; обеспечивает совместную деятельность в системе «дети-родители-педагоги»; а также определяет результаты родительского участия в виде проектов, акций. Однако для полноценной реализации компетентностного подхода необходимо внедрять идеи, повышающие родительскую активность.

1.Встречи с профессионалами, позволяющие обогатить знания дошкольников и формировать у них чувство уважения к людям труда.

2.Воскресные экскурсии с родителями по родному городу в рамках патриотического воспитания.

3.Выполнение домашних заданий и свободная деятельность ребёнка, снятые на видеокамеру-позволяют педагогу понаблюдать,как ребёнок ведёт себя в семье в разных видах деятельности.

4.Просмотр различных видов деятельности ребёнка в ДОУ родителями, позволяющий осуществить совместный с родителями поиск путей по преодолению трудностей у ребёнка.

5. «Календарь родителей»-советы и рекомендации родителей для педагогов, родителей,детей, располагающийся непосредственно в приёмной для решения наиболее волнующих родителей проблем.

6. «Наши родители советуют»-стенд, на котором родители группы могут обратиться с какой-то инициативой к другим родителям ДОУ.

7. «Шпаргалки для родителей» ,которые заставляют родителей проявлять персональную позицию и отношение к каким-либо событиям.

8. Изготовление семейных газет, сопровождающиеся рисунками и семейными фотографиями на определённые темы.

Диалогичность взаимодействия ДОУ и семьи предполагает равноправное участие сторон в воспитании ребёнка, именно поэтому необходимо отойти от традиционного подхода по работе с семьёй и ориентироваться на работу по поддержке семьи и помощь в реализации инициатив родителей.

Публикации по теме:

Повышение компетентности педагога в условиях введения ФГОС в дошкольном образовании. Методическое объединение воспитателей Тема: Повышение компетентности педагога в условиях введения ФГОС в дошкольном образовании. Цель: выявить уровень профессиональной подготовленности.

Мастер-класс для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании» Мастер класс для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании» Разработала Каргальская Н. К. Здоровье ребенка –.

Медиатека как одно из условий разнообразия и индивидуализации коррекционного процесса В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации.

Неделя театра в дошкольном образовании. ФотоотчетНеделя театра в дошкольном образовании. Фотоотчет Приближается Международный день театра. В нашей гимназии в преддверии этого праздника была проведена неделя театра. Свои постановки.

Повышение родительской компетентности по формированию читательских умений у детей дошкольного школьного возраста В современном мире, когда, существует много каналов информации, все реже уделяется внимание книгам. Взрослые сами стали читать меньше и.

Педагогические идеи по повышению родительской активности Актуальность Одним из психолого-педагогических условий, обеспечивающих успешную реализацию основной образовательной программы дошкольного.

Применение здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании Применение здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании. Неоспоримо, что основная задача Дошкольного образования - подготовить.

Развивающие игры в дошкольном образовании Термин «развивающие игры» был впервые использован замечательным педагогом, отцом развивающих игр Борисом Павловичем Никитиным. Что такое.

Информационные технологии в современном дошкольном образовании Профессиональная деятельность специалистов сегодня все в большей и большей степени зависит от их способности к саморазвитию и самообразованию,.

Эссе «Современные подходы к методической деятельности в дошкольном образовании» Эссе «Современные подходы к методической деятельности в дошкольном образовании» Каждый человек в жизни должен найти то дело, каким было.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Повышение родительской активности как одно из условий реализации компетентностного подхода в дошкольном образовании
Опубликовано: 17 мая 2016 в 18:11
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Д О с У Г по формированию элементарных математических представлений
Д О С У Г по формированию элементарных математических представлений у среднего дошкольного возраста «МАША И МЕДВЕДЬ» Задачи: • Закрепить названия...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Тема "Усатый полосатый". Цель: - Использовать умение и навыки работы...
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебная лаборатория»
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие. Цель : Продемонстрировать свойства магнита. Программные...
Дидактическая игра «Яблоко с секретом»
Дидактическая игра «Яблоко с секретом» Подготовила воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Аширова Надия Харрясовна Возраст...
Фото отчет о подготовке ко Дню Победы
Дети подготовительной к школе группы в ходе подготовки ко Дню Победы: - познакомились с героями обороны и освобождения Севастополя, с памятниками...