Поэтапно-перспективный план работы в старшей логопедической группе ДОУ

Ульяна Николаевна Сизова
Поэтапно-перспективный план работы в старшей логопедической группе ДОУ

Сентябрь

Коррекционно – педагогическая работа с детьми

1. стартовая диагностика развития речи и познавательных процессов у детей старшей логопедической группы.

2. комплектование подгрупп по сходным речевым нарушениям на 1 период обучения.

3. составление индивидуальных планов коррекционно-речевой работы на каждого ребенка.

4. фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия с 17. 09. 12.

Методическая работа с педагогами

1. знакомство воспитателя со списком детей старшей логопедической группы.

2. консультативная беседа для воспитателей старшей логопедической группы по результатам стартовой диагностики развития речи и познавательных процессов детей.

Работа с родителями

1. родительское собрание – знакомство родителей с результатами стартовой диагностики.

2. памятка – буклет «артикуляционная гимнастика – для чего она нужна? Правила выполнения»

Оптимизация коррекционно – педагогического процесса. Повышение профессионального мастерства.

1. Заполнение речевых карт на детей

2. разработка индивидуальных планов коррекции

Октябрь

Коррекционно – педагогическая работа с детьми

1. Фронтальная, подгрупповая и индивидуальная коррекционно – речевая работа с детьми согласно календарным планам

Методическая работа с педагогами

1. ежемесячные рекомендации по календарному планированию работы с детьми воспитателям.

Работа с родителями

1. устные консультации по вопросам коррекции речи детей

2. Памятка – буклет «Организация занятий в домашней среде»

Оптимизация коррекционно – педагогического процесса. Повышение профессионального мастерства.

1. подбор материалов и практической литературы к планированию логопедических занятий

2. участие в МО в течение года

Ноябрь

Коррекционно – педагогическая работа с детьми

1. коррекционно – речевая работа с детьми старшей логопедической группы на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятиях.

2. уточнение индивидуальных планов коррекции речи детей (по необходимости)

3. комплектование подгрупп на 2 – ой период обучения

Методическая работа с педагогами

1. консультации с воспитателями и специалистами ДОУ (по их запросам)

2. проведение семинара-практикума для всех воспитателей по теме «Профилактика речевых нарушение у детей раннего и младшего дошкольного - возраста»

3. выступление на педсовете по теме «Психолого-педагогическое сопровождение и повышение уровня компетенции родителей»

Работа с родителями

1. устные консультации и беседы с родителями по вопросам динами коррекции речи у детей.

2. памятка – буклет «Артикуляционные уклады «трудных» звуков (свистящие звуки)»

Оптимизация коррекционно – педагогического процесса. Повышение профессионального мастерства.

1. изготовление стимульного материала по обучению детей по слоговому чтению

2. Посещение МО

Декабрь

Коррекционно – педагогическая работа с детьми

1. коррекционно-речевая работа с детьми на логопедических занятиях

Методическая работа с педагогами

1. консультация для воспитателей «Словарная работа на всех занятиях»

Работа с родителями

1. устные консультации с родителями и рекомендации по вопросам как заучивать материал к праздникам

Оптимизация коррекционно – педагогического процесса. Повышение профессионального мастерства.

1. составление библиографии по журналу «Конфетка»

«Логопед» за 2012 год

Январь

Коррекционно – педагогическая работа с детьми

1. диагностический срез результатов коррекции звукопроизношения у детей старшей логопедической группы.

2. коррекционно – речевые занятия.

Методическая работа с педагогами

1. ознакомление воспитателей с результатами диагностики (по каждому ребенку) и задачами дальнейшей речевой коррекции.

Работа с родителями

1. индивидуальны устные консультации с родителями «Этапы коррекции звукопроизношения и контроль над звукопроизношением исправленных звуков дома»

2. Памятка – буклет «Леворукий ребёнок (готовимся к школе)»

Оптимизация коррекционно – педагогического процесса. Повышение профессионального мастерства.

1. пополнение специальной литературой логопедического кабинета. Изучение новой литературы.

2. подбор пособий «дыхательная гимнастика на логопедических занятиях»

3. Посещение МО

Февраль

Коррекционно – педагогическая работа с детьми

1. коррекционно – речевые занятия с детьми.

2. подготовка к городской ПМПК: выявление детей с нарушениями речи в ДОУ

Методическая работа с педагогами

1. помощь в подборе картинного материала для занятий с соблюдением рекомендаций логопеда

Работа с родителями

1. беседы и консультации с родителями по вопросам коррекции речи

2. памятка – буклет «Артикуляционные уклады «трудных» звуков (шипящие звуки)»

Оптимизация коррекционно – педагогического процесса. Повышение профессионального мастерства.

1. изготовление «Дерева дыхания»

2. Посещение МО

Март

Коррекционно – педагогическая работа с детьми

1. уточнение индивидуальных планов коррекции (по необходимости).

2. комплектование подгрупп на 3 – ий период обучения.

3. коррекционно – речевые занятия (согласно календарному плану)

4. Подготовка к ПМПК

Методическая работа с педагогами

1. знакомство воспитателей с изменениями в индивидуальных коррекционных планах детей (при их наличии)

Работа с родителями

1. Памятка – буклет «Упражнения на развитие связной речи детей дошкольного возраста»

Оптимизация коррекционно – педагогического процесса. Повышение профессионального мастерства.

1. подготовка стимульного материала обследования детей младшего дошкольного возраста – подготовка к городской ПМПК

2. Выбор темы самообразования на 2013 – 2014 учебный год: цель, гипотеза, план, литература.

Апрель

Коррекционно – педагогическая работа с детьми

1. Подготовка к ПМПК: заполнение листов предварительной диагностики детей младшего дошкольного возраста.

2. Продолжение коррекционно – речевых занятий с детьми

Методическая работа с педагогами

1. обсуждение возможностей оптимальной логопедизации фронтальных занятий воспитателей логопедической группы.

Работа с родителями

1. ознакомление родителей с речевыми характеристиками детей, которым рекомендовано продолжение обучения в логопедической группе на 2 – ой год (инд.)

Оптимизация коррекционно – педагогического процесса. Повышение профессионального мастерства.

1. Участие в городской ПМПК

Май

Коррекционно – педагогическая работа с детьми

1. продолжение коррекционно – развивающих занятий 1. рекомендации воспитателям к планированию коррекционно – педагогической работы летом

Методическая работа с педагогами

1. рекомендации на лето

Работа с родителями

Памятка – буклет «Артикуляционные уклады «трудных» звуков (сонорные звуки)»

Оптимизация коррекционно – педагогического процесса. Повышение профессионального мастерства.

1. пополнение дидактическим материалом на развитие мелкой моторики логопедический кабинет

Публикации по теме:

Годовой план учителя-логопеда Годовой план работы учителя-логопеда Букаловой О. А. на 2012 /2013 учебный год Организация логопедической работы Оформление необходимой.

План коррекционно-логопедической работы в течение учебного года План работы логопедической службы на 2012 – 2013 уч. год Диагностика • Первичное обследование детей • Повторное обследование состояния.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Рисование
  • Рисование
Автор публикации:
Поэтапно-перспективный план работы в старшей логопедической группе ДОУ
Опубликовано: 14 января 2014 в 20:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт занятия по рисованию «Ковёр из разноцветных листьев» во второй младшей группе.
Если осень, каждый знает, в небе листики гуляют, Цветом листья разные: желтые и красные. Как и во многих садах начались занятия на тему "Осень". На...
Портрет Осени
Приветствую всех коллег! Очень рада снова влиться в теплую среду МААМ. RU! Красавица Осень каждый день радует нас своими яркими и сочными красками. Во время...
Экологическая станция «Болото».
Экологическая станция «Болото». Цель: Познакомить дошкольников с болотом, его значением в экосистеме. Задачи: - Уточнить и обогатить представления...
Мастер-класс по изготовлению бумажной игрушки «Слоник»
Развитию речи детей раннего возраста следует уделять особое внимание. Ведь к шести годам ребенок должен не только чисто говорить, а и иметь богатый словарный...
Лепка «Картошка в мешке» (налеп из пластилина)
Программное содержание: учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней и расплющивать их сверху пальцем на картоне. Развивать...