Поэтический образ природы. Рисование красками. Осень.

Татьяна Напримерова
Поэтический образ природы. Рисование красками. Осень.

ЦЕЛЬ: Привитие эстетического восприятия.

ЗАДАЧИ:

1. Учить отражать признаки осени, составляя коллективную работу.

2. Закрепить умение рисовать деревья без листьев, елочку, передавая их характерное строение.

3. Вызвать радостные эмоции при восприятии поэтического произведения об осени.

Подготовка к занятию. С детьми проводится наблюдение осеннего сада, отмечается при этом, что все листья уже опали, нет травы. Даже срывается первый снег. Дети слушают стихотворения:

Осень золотая, кто тебе не рад!

Весело играя, встретим листопад.

В сад пойдём гурьбою, листьев наберём,

Золотой листвою разукрасим дом.

Красавица- осень разбрызгала краски:

Небесная просинь, как будто из сказки.

Лиловая липа и пламень осины,

Прощальные клики семьи журавлиной.

Листает октябрь золотые страницы,

А белым берёзкам зима уже снится.

- Все наверное видели, как ветер уносит листья с деревьев?

Как стрелой убитый меткой,

Покачнулся лист над веткой,

Отделился, полетел.

И, кружась неравномерно,

Наземь падать, стал неверно.

И, упав, оцепенел.

Вслед за ним - другой и третий.

На вершине, как из сети

Золотые мотыльки,

Наземь валятся, кружатся,

У родных стволов ложатся,

Многоцветны и легки.

(Н. Минский)

Затем, дети слушают стихотворение О. Высотской «Елочка»:

Ни листочка, ни травинки!

Тихим стал наш сад.

И березки, и осинки

Скучные стоят.

Только елочка одна

Весела и зелена.

Видно ей мороз не страшен,

Видно смелая она!

Педагог спрашивает у детей: «О каком времени года эти стихотворения? Почему и березки и осинки стоят скучные?» Обобщая их ответы, говорит, что все деревья стоят без листьев, лишь выделяются их черные, белые или коричневые стволы да ветки.

Затем обращает внимание на то, как красиво выделяется елочка среди голых деревьев, подкрепляя мысль чтением строчки: «Только елочка одна весела и зелена».

Предварительно дети рисуют на занятиях предметным рисованием дерево без листьев, елочку.

Методика проведения занятия. Воспитатель выразительно читает детям стихотворения и предлагает вспомнить, какие деревья они видели осенью на прогулке в саду, как они выглядели. Предлагает детям нарисовать, кто какое захочет, дерево — без листьев или зеленую елочку, деревья с небольшим количеством разноцветных листочков, увиденный падающий первый снег, дождь и т. д.

Использую игровые упражнения, предложив детям показать движениями в воздухе, как падают листья, нарисовать ветки лиственных деревьев и елочки, подумать, какие краски им понадобятся, где разместить изображение.

В конце занятия все рисунки расставляются на стенде. При анализе положительно оцениваю каждый из детских рисунков. Обращаю внимание на их красочность, достоверность и соответствие с увиденным на прогулке и содержанием стихотворений. Дети любуются выразительными рисунками, вспоминая характерные для каждого изображения поэтические строчки.

Публикации по теме:

Презентация «Осенняя пора в произведениях художников и поэтов» Занятие по лексической теме "Осень" обобщило знания и навыки, полученные на занятиях: мир природы, мир искусства и художественной деятельности,.

Занятие по аппликации. Портрет осениЗанятие по аппликации. Портрет осени Тема: Портрет осени. Задачи: • Учить вырезать изображение по контуру. • Продолжать учить работать с сухими листьями; подбирать их по цвету,.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Дикие животные
Автор публикации:
Поэтический образ природы. Рисование красками. Осень.
Опубликовано: 13 декабря 2012 в 18:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Игры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста
Предложенные игры помогут детям научиться различать цвета, правильно их называть. Некоторые дети без проблем запоминают цвета ( синий, жёлтый, красный,...
Сценарий спортивного развлечения к празднику 23 февраля «Весёлые старты» в старшей...
Цель: 1. Развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой. 2. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого...
Конспект итоговой НОД для детей подготовительной группы «Поможем зайчику вернуться...
МДОУ « Детский сад № 15 общеразвивающего вида» Итоговая непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной группы №8 на тему:...
Фотоотчет. «Экскурсия в библиотеку».
Экскурсия в библиотеку разновозрастная группа( старшая-подготовительная. "Библиотеку не посещаешь -много знаний потеряешь"( пословица. Только через...
Опытно-экспериментальная деятельность во 2-ой младшей группе.
Опыты – словно фокусы. Только загадка фокусов так и останется не разгаданной, а вот все что, получается в результате опытов. можно объяснить и понять. Опыты...