МААМ-картинки

Поэтический образ природы в детском рисунке

Ирина Петухова
Поэтический образ природы в детском рисунке

Последнее время детское рисование вызывает интерес многочисленных исследователей. Так, представители различных наук подходят к изучению детского рисунка с разных сторон. Искусствоведы стремятся заглянуть в истоки творчества. Психологи через детское рисование ищут возможность проникнуть в своеобразный внутренний мир ребенка. Педагоги ищут оптимальные пути обучения, способствующие всестороннему развитию детей.

Публикация «Поэтический образ природы в детском рисунке» размещена в разделах

Следовательно, "изобразительная деятельность", или. другими словами, рисование- это, прежде всего, одно из первых и наиболее доступных средств самовыражения ребенка. Дети рисуют то, о чем думают, что привлекает их внимание, вкладывают в изображаемое свое отношение к нему, живут в рисунке. Рисование- это не только забава, но и творческий труд.

Детям пятого года жизни следует предлагать стихотворения с описание одного конкретного образа в конкретно ситуации или несложного явления природы. Восприятие стиха должно обязательно опираться на непосредственное наблюдение этих объектов или явлений в природе.

Воспитатель, подготавливая детей к первым занятиям рисованием на темы стихов, обращает внимание на те поэтические моменты, которые можно увидеть при наблюдении. Четырехлетних детей уже можно обучать восприятию поэтических образов, от непосредственных наблюдений вести к пониманию изобразительного смысла поэтических строк. С этой целью нужно подбирать иллюстрации, точно соответствующие данному произведению.

Для работы с детьми этого возраста трудно найти законченные поэтические произведения на темы, которые можно изобразить. Поэтому допустимо выбирать законченные строчки, строфы в которых описывается доступная детям среднего возраста картина природы. Желательно, чтобы описанный в них образ отличался конкретностью, несложными для изображения признаками.

Нарисовать различные картины природы детям этого возраста помогают произведения А. Плещеева "Травка зеленеет", С. Маршака "Дождь", И. Бунина "Крупный дождь" и др. Их содержание легко переносится в рисунок, образы, представленные в них, знакомы детям. Некоторые стихи помогают находить изобразительные средства для передачи особенностей растительного мира, а произведения, способствующие выявлению эмоционально- содержательной стороны образа, формированию ярких представлений, воображения, используются на занятиях сюжетного характера.

Дети любят такие занятия, они часто обращаются к педагогу с вопросом: " А когда мы еще будем рисовать по стихотворению?"

Внимание воспитателя к детским рисункам побуждает ребят самостоятельно в свободное время изображать природу, в работы по замыслу включать сюжеты знакомых строк.

Каждое художественное направление имеет свой предмет изображения создает свой набор выразительных средств. Ребенок присваивает выразительные средства так же, как всю духовную культуру общества, в котором живет.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания [Текст] /Под ред. Л. А. Венгера. М. : Просвещение, 1986. -224 с.

2. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте [Текст]. - М. : Просвещение. 1967.

3. Компанцева, Л. В. Поэтический образ природы в детском рисунке [Текст]. - М. : Просвещение, 1985.

4. Комарова, Т. С. Изобразительное искусство детей в детском саду и школе [Текст]/ Т. С. Комарова, Л. И. Иванова, О. Ю. Зарянова. - М: Педагогическое общество, 1999.

5. Мухина, В. С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта[Текст]- М. : Педагогика, 1981.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Сколько геометрических фигур на рисунке» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Сколько геометрических фигур на рисунке» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение находить на рисунке геометрические фигуры, составленные из нескольких фигур или находящиеся внутри другой.

Фотоотчёт «Образ берёзы в детском творчестве»Фотоотчёт «Образ берёзы в детском творчестве» Белоствольная берёза- Символ Родины моей. Нету дерева другого Сердцу русскому милей… И. Агеева Берёза – стройная, с тонкими длинными ветвями.

Фотозарисовка «Цвет как способ выражения в детском рисунке»Фотозарисовка «Цвет как способ выражения в детском рисунке» Знакомясь с публикацией Натальи Сергеевны Поповой о картинах В. В. Кандинского, событиях жизни, которые привели художника к абстракционизму,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Поэтический образ природы в детском рисунке
Опубликовано: 21 апреля 2024 в 19:27
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД