Поэтический вечер для детей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи «Матушка Зима-снежная пора!»

Дина Севлова
Поэтический вечер для детей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи «Матушка Зима-снежная пора!»

Подготовили:

воспитатели Д. Б. Севлова, В. А. Куксенко,

музыкальный руководитель В. М. Стадник

Программное содержание.

– Обогащать словарь детей образными словами и выражениями.

– Развивать дикцию, интонационную выразительность речи детей.

– Расширять и активизировать формы речевого этикета: выступать перед публикой взрослых и сверстников, внимательно слушать своих собеседников.

– Развивать эмоциональную отзывчивость к природе через поэзию и музыку.

Предварительная работа.

– Беседы, темы «Что такое поэзия?», «Детские поэты о красоте природы»;

– чтение и разучивание стихотворений и песен о временах года;

– рисование, темы «Зимние фантазии», «Вот она пришла сама – Зимушка-зима», «Мороз-воевода дозором, обходит владенья свои»;

– продуктивная деятельность, темы «Снежный городок», «Чудесная снежинка».

Участники.

– дети старшего дошкольного возраста;

– ведущий;

– родители.

Ход:

Гости и родители сидят на стульях в музыкальном зале полукругом, рядом с каждым из родителей стоит маленький стул для ребенка.

Звучит фонограмма П. И. Чайковского «У камелька», дети проходят и садятся на стулья рядом с родителями.

Ведущий. Добрый вечер! Я рада вас приветствовать на вечере поэзии, посвященном одному из прекраснейших времен года – зиме, который так и называется «Матушка Зима – снежная пора. Сегодня ребята прочтут стихотворения разных поэтов посвященные зимней тематике.

(Ведущий читает загадку о зиме)

Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит девица,

Белокоса, белолица

Как махнула рукавом,

Все покрылось серебром,

Поспешила к нам сама

Белоснежная….(зима)

Зима – прекрасное время года, ведь именно зимой все вокруг покрывается белоснежным покрывалом, земля становится ровней от пушистого снега, на крышах домов появляются снежные белые шапки, а какой становится лес? Сказочный, волшебный, природа спит и отдыхает, лесные просторы покрыты снегом, от чего все искрится, серебрится, переливается, а как замечательно поет тетушка-вьюга, а какие бывают зимние трескучие морозы, которые расписывают окна домов затейливыми узорами, просто невозможно оторвать глаза. И о Матушке-Зиме можно говорить бесконечно.

Поэты много пишут стихов о зиме, в которых отражается красота окружающего нас мира. Но чтобы стихотворение получилось по-настоящему чувственным, поэты используют выразительные средства русского языка. У меня есть волшебные снежинки, и стихотворение «Снежинка» автора Надежды Водяновой прочитает

Ребенок. (читает стихотворение)

«Снежинка»

Летела Снежинка, смеясь и сверкая,

Своими лучами на солнце играя.

Сам Ветер кружил ее в музыке вьюги

И с нею кружились снежинки-подруги.

Красуясь собою, Снежинка сказала:

«Давно я об этом танце мечтала!

Останусь я вечно!» - и даже не чаяла,

Коснулась ладошки и сразу растаяла.

Надежда Водянова

Ведущий. Да, мечтательная снежинка может жить только в холоде, но, к сожалению, в тепле она тает, но мои-то снежинки волшебные и тепло они не боятся. Я предлагаю поиграть в игру «Какая зима, надо назвать красивые слова-признаки о зиме, но сначала я скажу волшебные слова:

У меня в руках снежинки

Необычные они,

Кому снежинка попадёт

Тот слово о зимушке и назовёт.

Дидактическая словесная игра «Какая зима

(Звучит фонограмма А. Бокерини «Менуэт». Дети с помощью родителей называют слова-признаки о зиме – белоснежная, серебристая, снежная и т. д.)

Ведущий. Много назвали красивых слов о зиме, чтобы написать стихотворение поэты используют эти красивые слова-эпитеты и стихотворение «Закружила да завьюжила зима» поэтессы Ольги Кульневской, прочитает

Ребенок. (читает стихотворение)

«Закружила да завьюжила зима»

Закружила да завьюжила зима,

Словно пухом лебединым сыплет с неба.

Как черёмухой, засыпана земля

Белым снегом, белым снегом, белым снегом.

Зимний ветер глухо плачет за окном,

Рвёт с берёз и ёлок снежные рубашки.

Дремлет поле, спит река под толстым льдом,

Стынут где-то под сугробами ромашки.

Ольга Кульневская

Ведущий. А знаете ребята, ведь у зимы есть свои звуки, давайте послушаем их и попробуем отгадать, чьи это звуки.

(Звучит фонограмма вьюги, бури, метели, ветра, падающего снега – дети с родителями отгадывают звучание мелодий)

Ведущий. Следующее стихотворение «На стекле морозный иней…» Нафтафия Френкеля прочитает

Ребенок. (читает стихотворение)

«На стекле морозный иней…»

На стекле морозный иней,

Сколько черточек и линий!

Знаю только я одна,

Кто стоит там у окна.

На стекло Снегурка дышит

И прилежно буквы пишет,

Водит пальчиком сама:

«С» снежинки, «З» зима.

Н. Френкель

Ведущий. Январь – главный месяц зимы, он начинает год, в январе самые лютые морозы и стихотворение «Январь» Юрия Вронского прочитает

Ребенок. (читает стихотворение)

«Январь»

Я Январь. Я прозван «лютый».

Зря по правде говоря.

Не дрожи и нос не кутай –

Не пугайся Января.

Вот оранжевое солнце

Из-за гор, из-за долин

Улыбается в оконце,

Точно с ёлки мандарин.

Забирай свои салазки

И лети с крутой горы,

Красота кругом, как в сказке.

Нет прекраснее поры!

Юрий Вронский

Ведущий. Замечательные стихи мы послушали, как будто бы побывали в сказке, а если стихи положить на музыку, то получится песня. В исполнении ребят прозвучит песня «Вечер тихий» сл. А. Блока, муз. А. Васильева

Исполнение песни «Вечер тихий»

Ведущий. Песня была просто волшебная, а самые настоящие чудеса происходят, конечно же зимой, в Новогоднюю ночь и стихотворение «Елочка» автора Лидии Некрасовой прочитает

Ребенок. (читает стихотворение)

«Елочка»

Снег в лесу закутал елку,

Спрятал елку от ребят.

Ночью елка втихомолку

Прибежала в детский сад.

А у нас в саду веселье.

Пляшет шумный хоровод.

Под молоденькою елью

Мы встречаем Новый год!

Л. Некрасова

Ведущий. Сколько радости приносят ребятам зимой детские забавы и игры, и про зимние забавы поэты тоже пишут много стихов. Стихотворение «Коньки» автора Марии Клоковой прочитает

Ребенок. (читает стихотворение)

«Коньки»

Коньки мои резные,

Как быстрые зверьки,

Смешные, озорные,

Веселые коньки.

Кругом снега, как горы,

Бегу, как скороход,

Серебряным узором

Расписываю лёд.

На небе точно мышки

Прижались облака.

Бегу без передышки –

Как зеркало река.

Коньки мои резные,

Стальные бегунки,

Смешные, озорные,

Весёлые коньки.

М. Клокова

Ведущий. Стихотворение «На льду» Марии Моравской прочитает

Ребенок. (читает стихотворение)

«На льду»

Ах, мои коньки-летунчики

Очень звонко режут лёд!

Смотрят зайки-попрыгунчики –

Удивленье их берёт.

Все глазеют изумлённо:

Зяблик, белка златоокая,

И болтливая сорока,

И серьёзная ворона.

Я несусь без остановки:

Что мне страх и что мне риск!

- Ай да ловко, ай да ловко! –

Восхищенный слышен писк.

М. Моравская

Ведущий. Послушав стихи о зимних забавах, можно почувствовать как весело и радостно детям играть зимой и я предлагаю ребята вам поиграть, спеть песню «Саночки» сл. М. Клоковой, музыка А. Д. Филиппенко, и «покататься на саночках».

Подвижная музыкальная игра «Саночки»

(Дети исполняют песню и игру)

Ведущий. Весело было кататься на саночках, а как здорово выйти на улицу и слепить большого снежного снеговика, у которого вместо носа морковка, а вместо глаз черные угольки. Стихотворение «Снеговик» поэтессы Татьяны Боковой прочитает

Ребенок. (читает стихотворение)

«Снеговик»

Вокруг меня веселье, ребячий шум и крик.

Сегодня новоселье справляет Снеговик.

Ведерко на головке,

Отличный нос морковкой.

Всю зиму за порядком я во дворе слежу,

Глазами-угольками по сторонам гляжу.

Чтоб было больше толку,

мне дворник дал метелку!

Пусть лето не приходит в мой дворик никогда,

Мне лучше для здоровья снега и холода.

Вот только снежной Бабой

Дразнить меня не надо!

Т. Бокова

Ведущий. А снеговики тоже, как и люди любят помечтать и стихотворение о мечтательном снеговике «Зимние качели» поэта Владимира Степанова прочитает

Ребенок. (читает стихотворение)

«Зимние качели»

Взобрался снеговик

На зимние качели,

И в тот же самый миг

Качели - полетели.

Они снеговика

Помчали, как в ракете,

Туда, где облака

Качает в небе ветер.

Задрав морковный нос,

Смотрел он удивлённо

На свет волшебных звёзд,

То синих, то зелёных.

Внизу каток блестел,

Темнели чьи-то крыши,

А снеговик летел

Всё выше, выше, выше

И так себе сказал,

Взяв звёздочку на память:

«Я в сказке побывал,

Теперь не страшно таять.»

В. Степанов

Ведущий. Говорят у природы нет плохой погоды, но в сильный мороз долго на улице не погуляешь, и холодно не только людям, но и братьям нашим меньшим. Они то знают, как погреться. Поэтесса Галина Лебедева написала стихотворение «Воробей» и прочитает его

Ребенок. (читает стихотворение)

«Воробей»

Снегом запорошены,

Заснежены улицы.

В шубах прохожие

Ежатся, сутулятся.

Бьют валенком о валенок,

Стоят трамвая ждут,

Вдруг воробьишко маленький,

Тук – как тут;

И скачком, и бочком,

Хвостик серенький торчком.

Без пальтишка,

Без сапожек,

Пара перышек, да ножек,

А смотрите, всех смелей,

Этот смелый воробей!

Г. Лебедева

Ведущий. А если зимой на дерево сядет стая птиц с красными грудками, то кажется, что на дереве появились красные яблоки и стихотворение «Снегири» автора Татьяны Шарыгиной прочитает

Ребенок. (читает стихотворение)

«Снегири»

Стынут лапы на морозе

У сосны и ели.

Что за чудо? На березе

Яблоки поспели.

Подойду поближе к ней –

И глазам не верится!

Стайка алых снегирей

Облепила деревце.

Т. Шарыгина

Ведущий. Много сегодня было сказано словами поэтов о Матушке Зиме. А есть ещё пословицы и поговорки, которые придумал и сложил русский народ. И расскажут их ваши родители, а помогут им волшебные снежинки.

(Родителям раздаются снежинки с написанными на них пословицами и поговорками, и родители их зачитывают)

«Зима кончается, весна начинается»,

«Зиме да лету союзу нету»,

«Зимой волка бойся, а летом мухи»,

«По снегу грибы не ищи»,

«Мороз не велик, да стоять не велит»,

«Береги нос в большой мороз»,

«Зима спросит, что твое лето приносит»,

«Осень богата хлебом, а зима снегом»,

«Зимний денек – воробьиный скок»,

«Как зима не злится, а весне покорится»,

«Снег глубок – год хорош»,

«Готовь зимой телегу, а летом сани».

Ведущий. Если вдуматься в слова пословиц, то мы увидим через них все признаки зимы и вся окружающая нас действительность. Наш вечер поэзии подошел к концу. Сегодня ребята прочитали много стихотворений о Матушке Зиме, увидели красоту родной природы и окружающего мира через поэзию и на память о нашем вечере «Матушка- Зима – снежная пора мы вам, дорогие ребята, вручаем книжки-малышки, которые помогут научиться читать, и вы сможете самостоятельно выучить понравившиеся вам стихи.

Публикации по теме:

План мероприятий в детском саду, посвященный годовщине Великой Отечественной Войны План мероприятий ГБОУ «Детский сад №___» посвященный годовщине Великой Отечественной Войне. №п/п Мероприятие Месяц проведения Ответственный.

Перспективный годовой план музыкальных развлечений Утверждено 09.09.2012 г. Перспективный годовой план музыкальных развлечений на 2012/2013 уч. год музыкального руководителя ГДОУ Евиной Т. А.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Поэтический вечер для детей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи «Матушка Зима-снежная пора!»
Опубликовано: 15 марта 2014 в 09:23
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...