Поэтический вечер «Волшебница Зима» для детей подготовительной к школе группе с общим недоразвитием речи

Анна Рудник
Поэтический вечер «Волшебница Зима» для детей подготовительной к школе группе с общим недоразвитием речи

ПОЭТИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР «ВОЛШЕБНИЦА ЗИМА»

Поэтический вечер «Волшебница Зима» для детей подготовительной к школе группе с общим недоразвитием речи

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания о времени года – зиме.

Развивать умения выразительно читать стихи;

Воспитательные:

Воспитывать любовь к родной природе, к русской литературе. Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умение детей "слушать и слышать”.

Коррекционно-развивающие:

Развивать и тренировать память при заучивание стихов наизусть,

Развивать задатки самоконтроля в поведении детей.

Развивать эмоциональную сферу (доставить детям радость от общения и чувства праздника).

Оборудование: презентация «Волшебница Зима».

Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики.

Ход праздника.

Логопед. Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать Вас в нашем зале. Мы собрались, чтобы порадовать друг друга умением рассказывать стихотворения и возможно среди вас найдутся те, кто делает это особенно хорошо. Стихи сегодня прозвучат разные, но посвящены они будут одному времени года. Какому? Вы узнаете, отгадав загадку. :

Тройка, тройка пролетела

Скакуны у тройки белы.

А в санях сидит царица -

Белокожа, белолица.

Как махнула рукавом -

Всё покрылось серебром. (зима)

Наша сегодняшняя встреча посвящена самому удивительному, самому прекрасному времени года – зиме. Зиму любят все: и взрослые, и дети. Ее воспевают художники в своих картинах, о ней сочиняют песни и слагают стихи.

А все это потому, что природа зимой особенная, она какая-то торжественная, величавая, сияющая чистотой и свежестью; воздух морозный, деревья в инее и снегу. Зима – это очень красивое время года.

Ребёнок: Белые деревья,

Белые дома,

По дорожкам белым

К нам идет зима.

Вьюга белая метёт -

Это зимушка идёт,

Рукавом повела -

Все дорожки замела.

Ребёнок: Мы любим, Зимушка, тебя,

Твой иней и ледок!

И снег пушистый на ветвях,

И санки, и каток!

Ребёнок: Вот север, тучи нагоняя.

А. С. Пушкин

Логопед.

Много стихов и музыки посвящено этому красивому времени года. Вот как писал о нем Н. А. Некрасов.

Ребенок

Не ветер бушует над бором.

Логопед. Разною бывает зима. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, снежная да с солнцем. А бывает сказочная, спокойная. сонная.

Звучит песня «Зимняя сказка» и показ презентации.

Раннее зимнее утро - тихое, неслышное. Вот выглянул солнечный лучик и окрасил белый снег разными оттенками.

Ребенок

Мороз и солнце, день чудесный.

А. Пушкин

Логопед. А как красиво вьются в воздухе снежинки.

Ребенок.

А в окно снежинки

Мотыльками вьются.

Логопед. Так писал о зиме русский поэт С. Есенин,

Ребенок На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

И. Винокуров

Логопед. Девочки в танце снежинок изобразят зимнее настроение.

"Танец снежинок" музыку Г. Свиридова "Вальс".

Ребенок. З. Александрова

Снежок порхает, кружится.

Логопед. Вечер зимой длинный-предлинный, задумчивый и немножко загадочный, будто сама природа ждет появления сказки.

Ребёнок. Буря мглою небо кроет.

А. С. Пушкин

И сказка приходит, заглядывая в окна домов. Она осторожно подкрадывается к людям из черноты дальнего леса, из таинственного света луны, из замерзшей тишины ночного воздуха.

Логопед. Зима - настоящая волшебница. Она околдовывает каждого, кто подвластен ее чарам.

Ф. И. Тютчев пишет:

Ребенок. "Чародейкою-зимою околдован лес стоит.

Логопед. А Есенин как бы вторит:

"Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Логопед. Зима одевает природу в невиданные наряды. Послушаем, как об этом написал С. Есенин.

Ребенок.

Белая береза

Под моим окном.

Логопед: Белая звёздочка с неба упала,

Мне на ладошку легла -

И пропала. (снежинка)

Проводится игра "Кто больше соберет снежинки".

Сею, вею, завиваю,

Ели снегом укрываю

Разбросаю по тропинкам

Серебристые снежинки.

(Снежинки разбросаны, дети собирают снежинки складывают в корзинки)

Логопед. "Снежинка волшебная, чудо сотвори - загадки ребятам отгадать помоги".

С неба к нам он прилетает

Покружился тихо сел,

Замёрзшую землю

В шубу белую одел. (Снег).

Старик у ворот, тепло уволок. Сам не бежит и стоять не велит (мороз).

Ребёнок. Я мороза не боюсь.

Я с ним крепко подружусь.

Как оденусь, как пойду

Раз по снегу, два по льду.

Подойдет ко мне мороз

Тронет руки, тронет нос.

Ты мороз совсем не злой,

Ты мне дедушка родной.

Без досок, без топоров

Через речку дом готов.

Мост, как синее стекло,

Скользко, весело, светло. (Лёд).

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою

Чуть солнце её припечёт

Заплачет она и умрёт. (Сосулька).

Они по снегу быстро мчатся

И провалиться не боятся. (Лыжи).

Ребёнок: Новые лыжи. И Шутько

Я росла в лесу дремучем

Поднималась к синим тучам

Но теперь меня срубили

И в игрушки нарядили. (Ёлка).

Снег на полях

Лёд на водах

Вьюга гуляет

Когда это бывает? (Зимой).

Логопед. Молодцы, ребятки, отгадали все загадки.

Песня «Зима пришла»

Ребёнок. Зима. И. Суриков

Логопед. Зимой всё покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем с этим словом.

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю (снег)

С неба всё скользят пушинки-

Серебристые (снежинки)

На поселок, на лужок

Всё снижается (снежок)

Вот веселье для ребят-

Всё сильнее (снегопад)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в …. (снежки)

Словно в белый пуховик

Нарядился (снеговик)

Рядом снежная фигурка -

Это девочка (снегурка)

На снегу - то, посмотри? -

С красной грудкой… .(снегири)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил…. (снег)

Скажите, а чем вы любите заниматься зимой? (кататься на лыжах, на санках, на коньках, на снегокатах, лепить снежных баб, играть в снежки) .

Логопед. Кому брошу я снежок,

Тот расскажет нам стишок.

Ребёнок.

Хлопья белые летят.

Холоднее стало.

Только зимушка — зима

Нас не испугала.

Любим лыжи и коньки

Зимние забавы.

Побежим по снегу мы -

Не боимся мы зимы.

Ребёнок. Первый снег. И. Мельничук

Логопед. Вот, и подошёл к концу наш поэтический вечер о зиме.

Уж пробил час, расставаться пора,

И нужно прощаться нам детвора!

А подарки?

Мы хотим, чтобы чудо свершилось

и подарки бы здесь появились!

Вы снежинки потрудитесь

И в подарки превратитесь!

Клип о зиме в сопровождении песни.

(Раздача подарков)

Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь

Говорим вам «До свиданья!»

До счастливых новых встреч!

Публикации по теме:

Перспективный план по художественной литературе «Социум» (старшая группа) 1. Тема: Пересказ рассказа Льва Толстого «Лгун». Цель: Учить пересказывать близко к тексту. Понимать смысл прочитанного, правильно отвечать.

Проект «Лето солнышком согрето» ПРОЕКТ ТЕМА: «ЛЕТО СОЛНЫШКОМ СОГРЕТО» Руководитель проекта : Дронова Л. В. Вид проекта: творческий средней продолжительности Участники проекта.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Зима
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Поэтический вечер «Волшебница Зима» для детей подготовительной к школе группе с общим недоразвитием речи
Опубликовано: 31 января 2014 в 00:07
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День Матери в детском саду. Творческие идеи к празднику
Уважаемые коллеги! Всё ближе замечательный праздник, который дает повод еще раз сказать добрые слова своим мамам, бабушкам! Да разве нужен повод, чтобы...
«Мастерская художников» в семейном детском саду
Как известно, ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста - игра. Все дошколята любят играть. И часто они просят взрослых поиграть с ними. Мои...
Воспитатель — это звучит гордо!
Добрый вечер уважаемые друзья, коллеги и гости моей странички! Мне очень бы хотелось предложить вашему вниманию несколько поэтических строк, которых навеяла...
Интеллектуальная игра «Умники и умницы» Фотоотчет.
Доброе время суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет с мероприятия, проведенного совместно с воспитателем подготовительной группы...
Сценарий развлечения для детей средней группы «Миасс — город наш родной»
Возраст участнико в: средняя группа Место проведен ия: музыкальный зал детского сада. Це ль: • закрепить знания детей о родном городе Миассе; •...