Получи документы

Поздняя осень

Валентина Новикова
Поздняя осень

Департамент образования города Москвы

ГБОУ СОШ №1155

КОНСПЕКТ

интегрированной НОД для детей средней группы.

Беседа на тему : "Поздняя осень" (развитие речи).

Аппликация "Тучи по небу летали"(художественное творчество).

Подготовила и провела

воспитатель – Новикова

Валентина Сергеевна

Москва 2013г.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» (аппликация, «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».

Публикация «Поздняя осень» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

Цели: учить сравнивать природу в ноябре и октябре.

Задачи:

Образовательная: учить замечать изменения природе, описывать природу в октябре, ноябре, отмечать красоту осеннего неба в детских работах; учить передавать соотношение предметов по величине.

Развивающая: развивать речь детей.

Воспитывающая: воспитывать любовь к природе.

Планируемые результаты: проявлять чуткость к художественному слову при чтении стихотворения про осень, положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании музыки дождя; интерес к изобразительной детской деятельности (аппликации).

Материалы и оборудование: ТСО: магнитофон, CD-диск или кассета с записью музыки дождя; полоски цветной бумаги (синей, голубой, белой, клей, ножницы, альбомный лист формата А3, салфетка.

Содержание НОД детей.

Организационный момент.

Воспитатель. Сегодня нам пришло письмо. От кого же оно? (Читает). Ребятам от волшебницы Осени.

"Дорогие ребята! Вы видели, как красиво я наряжала парки и улицы осенней листвой? Это потому, что я самое золотое время года. Я хочу спросить у вас, почему листья становятся желтыми и красными, а затем опадают? Дни становятся длиннее или короче? Ваша золотая осень".

Дети. Становится холоднее, деревьям не хватает тепла и света, они готовятся к зиме, постепенно засыпают. Дни становятся короче, а ночи длиннее.

Описание погоды.

(Рассматривание репродукций картин про осень в октябре и в ноябре).

Воспитатель. Вспомните, какая была погода в октябре? На улице было теплее или холоднее? Какого цвета трава, листья на деревьях? Что делают птицы? Какое небо в октябре? Дожди были?

Сейчас ноябрь. Стало теплее или холоднее? Какой ветер дует: теплый или холодный? Что делают птицы? Какую одежду носят люди? Посмотрите на деревья. Есть ли на них листья? Посмотрите на небо. Какого небо цвета? (темно-серое).

Послушайте, как можно описать ноябрь: стало еще холоднее. Дует холодный ветер. Птицы улетели в теплые края. Люди надели теплую одежду. Деревья стоят голые. Небо темно-серое, покрыто тучами. Часто идут дожди.

Сравнение.

Воспитатель. Ребята, давайте подумаем и продолжим предложения.

В октябре еще тепло, в ноябре - (холодно).

В октябре деревья одеты золотой листвой, в ноябре - деревья. (раздеты).

В октябре небо серое, в ноябре - … (темно-серое).

В октябре дождь идет редко, а в ноябре - … (часто).

Игра «Найди ошибки».

Дети слушают предложения и исправляют ошибки.

В ноябре распускаются почки. В ноябре прилетают из теплых стран птицы. В ноябре люди надевают легкую одежду. В ноябре жарко, светит ярко солнце. В ноябре дождей не бывает.

Воспитатель. Молодцы! Действительно, осенние тучки тяжелые, погода в ноябре стоит дождливая.

Воспитатель. Ой, кажется, пошел дождик! Давайте попробуем его прогнать, подуем на тучки. (Упражнение на дыхание).

Чтение стихотворения "Поздняя осень".

Миновало лето

Осень наступила

На полях и рощах

Пусто и уныло.

Птички улетели

Стали дни короче

Солнышка не видно

Темны – темны ночи.

Скучная картина

Тучи без конца

Дождик так и льется

Лужи у крыльца.

Что ты рано в гости,

Осень к нам пришла?

Еще сердце просит

Света и тепла.

Слушание музыки дождя.

Дети, прослушав композицию, описывают характер музыки.

Воспитатель. Ребята, какая по характеру была музыка?

(Тихая, спокойная, печальная, грустная.)

Комплекс упражнений «Дождик».

Дождик, дождик. Кап-кап-кап, (стучим пальчик об пальчик)

Мокрые дорожки (поднимаем и опускаем плечи)

Нам нельзя идти гулять (повороты головой вправо, влево)

Мы промочим ножки (топаем ногами)

Воспитатель. Молодцы! Ребята, а откуда идет дождь? (с неба, из туч). Действительно, осенние тучки тяжелые, дождевые.

Аппликация «Тучи по небу летали».

Дети отражают своей работой признаки, характерные для осени.

Воспитатель. Сейчас я вам предлагаю самим создать дождевую тучку. Какого она цвета? Дети режут полоски синей, голубой, белой бумаги ножницами на мелкие детали и затем приклеивают на контур тучки.

Итог.

Посмотрите, какие замечательные тучки получились у нас!

Какое у нас сейчас время года?

Сколько осенних месяцев?

Как они называются?

Может быть, кто-нибудь расскажет мне стихотворение про осень?

Молодцы!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Аппликация «Домик, в котором мы играем». Конспект занятия Департамент образования города Москвы ГБОУ СОШ №1155 Конспект непосредственной образовательной деятельности Художественное творчество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Поздняя осень
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 20:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД