Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в старшей группе «Пожар — это страшно»

Марина Бабченко
Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в старшей группе «Пожар — это страшно»

Цель: закрепить правила пожарной безопасности, развивать речевую активность, учить отвечать на вопрос воспитателя полным предложением.

Интеграция: коммуникация, безопасность, познание, здоровье.

Предварительная работа: беседа" Правила поведения при пожаре", рисование на тему" Пожарная машина", рассматривание иллюстраций, тематических альбомов, д\и и п\и.

Оборудование: тематический альбом, иллюстрации пожарной тематики, макет пожарной машины (игрушка).

Ход: Воспитатель: О том, что пожар- это страшная беда, вы, конечно знаете. Во время пожара гибнут дома, а самое страшное- гибнут люди.

С чего же начинается пожар? Чаще всего пожар возникает при неосторожном обращении с огнём, а также из-за шалости детей.

1 ребёнок: Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери.

Не шути, дружок, с огнём,

Чтобы не жалеть потом.

Сам огня не разжигай

И другим не позволяй.

Воспитатель предлагает рассмотреть тематический альбом. Напоминает, что отвечать нужно полным предложением, не выкрикивать с места, поднимать руку.

Воспитатель: А теперь мы с вами вспомним правила поведения при пожаре:

1 если вы заметили огонь или дым, срочно вызовите пожарную команду и сообщите свой адрес

2 обратитесь за помощью к соседям

3 выбираться из задымлённого помещения нужно ползком, закрыв рот и нос мокрым платком

4 прятаться во время пожара нельзя

Хором: Пусть помнит каждый гражданин пожарный номер 01

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы будете хором отвечать: это я,это я, это все мои друзья. Только будьте внимательны.

Кто почуяв запах гари,

Сообщает о пожаре.

Кто из вас почуяв дым,

Говорит: пожар, горим.

Кто из вас шалит с огнём

Утром, вечером и днём.

Кто костров не разжигает

И другим не разрешает.

Воспитатель предлагает на доске выполнить задание" Составь рассказ по картинке"(вызываю 2-3 детей). Напоминает, что отвечать нужно полным предложением. Если ребёнок затрудняется составить рассказ, воспитатель задаёт наводящие вопросы.

Физминутка: На разминку становись, влево, вправо повернись,

Повороты посчитай, 1,2,3- не отставай!

2 ребёнок: С дымом мешается облако пыли,

Мчатся пожарные автомобили,

Люди в касках один за другим-

Лезут по лестнице в пламя и дым.

Воспитатель: Как называются люди, которые тушат пожары? На какой машине ездит пожарная команда? Чем тушат огонь? Как добираются пожарные, если пожар на верхних этажах? (ответы детей)

Воспитатель: Профессия " пожарный" очень опасная и ответственная. Она требует решительных действий, смелости и отваги.

3 ребёнок: Человеку друг огонь,

Только зря его не тронь!

Если будешь баловать,

То беды не миновать.

От огня не сдобровать.

Знайте, в гневе он сердит,

Никого не пощадит!

Воспитатель: Пожар - не случайность, а результат неправильного поведения. Когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимателен при обращении с огнём.

Литература:

Волчкова В. Н. Познавательное развитие.

Фисенко М. А. ОБЖ.

Публикации по теме:

План работы в детском саду по обучению правилам пожарной безопасности детей и их родителейПлан работы в детском саду по обучению правилам пожарной безопасности детей и их родителей Галина Юркина, воспитатель МБДОУ детский сад "Ромашка" МЕРОПРИЯТИЯ: РАБОТА С ДЕТЬМИ: 1. Занятия. Чтение сказки К. И. Чуковского «Путаница»,.

Проект «Пожарная безопасность» Актуальность проекта: Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формировались.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Пожарная безопасность
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в старшей группе «Пожар — это страшно»
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 08:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт: «Дыхание весны»
Фотоотчёт: «Дыхание весны» Весна! На каком небывалом наречье Поют твои птицы в честь радостной встречи? Не ты ли их учишь? Внушаешь не ты ли Звучанья,...
Рисование «Рыбки плавают в водице» во второй младшей группе (фотоотчет)
Хочу представить вам фотоотчет занятия по рисованию "Рыбки плавают в водице". Занятие проводила с детьми второй младшей группы. Определила следующие...
Веселый гусь и подружка для домовенка Кузи
Закончился творческий проект «Деревня Сказкино» и ребята запросили новые задания на дом. А так как в наш компьютерный век не каждый родитель находит время на...
Сценарий «Масленичные забавы»
Масленичные забавы Дети заходят в зал и становятся хороводом. Песня «Масленица» Вед: Ой, мороз( 3, Щиплет щёки, щиплет нос! А мы не боимся, А мы...
Конспект НОД конструирование из бумаги (оригами) в подготовительной группе детского...
Конспект НОД конструирование из бумаги ( оригами) в подготовительной группе детского сада «Карандашик» ОО «Художественно-эстетическое развитие»,...