Получи документы

«Кошкин дом». Конспект интегрированного театрализованного занятия в средней группе (2 фото)

Юлия Облавацкая
«Кошкин дом». Конспект интегрированного театрализованного занятия в средней группе

Содержание:

Углубить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня,

Способствовать формированию навыков правильного обращения с огнем,

Учить выразительно передавать образы,

Закрепить понятия "опасно", "безопасно", "обезопасить".

Предварительная работа:

чтение художественных произведений по теме "Пожар", "Рассказ о неизвестном герое", "Кошкин дом", "Опасная шалость", "Спичка - невеличка", просмотр иллюстраций.

Наглядные пособия:

костюм спички, костюм кошки, костюм кота, телефон, костюм пожарного (можно использовать предметы-заместители или маски).

Публикация «„Кошкин дом“, Конспект интегрированного театрализованного занятия в средней группе» размещена в разделах

Ход занятия:

дети сидят на стульчиках.

стоит в центре комнаты домик.

Воспитатель: били - бом, били - бом. на дворе высокий дом, ставенки резные, окна расписные. Ребята, чей это дом?

(кошкин)

Воспитатель: а где же кошка?

дети предполагают.

Воспитатель подводит к тому, что кошки нет дома и она пошла провожать гостей или прогуляться.

Воспитатель: хозяйка и Василий, усатый старый кот,

не скоро проводили соседей до ворот.

словечко за словечко и сново разговор.

а дома перед печкой огонь прожег ковер.

вернулся кот Василий и кошка след за ним.

и вдруг заголосили: Кот: пожар!

Кошка : горим! горим!

Воспитатель: с треском, щелканьем и громом

встал огонь над новым домом.

вот и рухнул кошкин дом,

погорел со всем добром.

Воспитатель переворачивает домик.

Кошка : где теперь я буду жить.

Кот: что теперь мне сторожить?

Воспитатель: тили - тили - тили - бом. погорел у кошки дом.

не найти его примет. то ли был. а то ли нет.

«Кошкин дом». Конспект интегрированного театрализованного занятия в средней группе

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем кошке и коту почему так произошло? почему сгорел у кошки дом?

дети отвечают.

(оставили огонь без присмотра, не закрыли дверцу в печке.).

Воспитатель: дети, а что может случиться, если огонь оставить без присмотра? а если дети возьмут спичку и начнут играть?

дети отвечают, рассуждают.

входит спичка.

Спичка: вы обо мне говорите? А вот и я!

привет вам пламенный, друзья.

я - спичка-невеличка. не смотрите что мала.

я, маленькая спичка, могу сделать много зла.

Воспитатель: да, спичка, мы тебя узнали. это из-за тебя сгорел кошкин дом?

Спичка: я не виновата. они сами зажгли меня и оставили без присмотра огонь.

Воспитатель: ну послушай, спичка, дети тебе расскажут какое несчастье может произойти из-за тебя.

ребята, давате вспомним и расскажем, в каких произведениях рассказывается о пожаре.

обсуждение рассказов.

воспитатель подводит к тому, что не только люди могут быть героями, но и собаки.

вспомним произведение С. Я. Маршака "Пожарные собаки".

Спичка: да, если неосторожно обращаться с огнем, может произойти большая беда. но ведь я могу и пользу приносить. вы знаете как огонь помогает человеку?

ответ детей.

(свечи зажигаем когда темно, готовим еду, согревает огонь от холода.).

поговорить о том, что нужно делать если огонь появился.

подвести к тому, что нужно вызвать пожарную службу.

Воспитатель: пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер 01.

дети повторяют.

Воспитатель: давайте позвоним.

набирает номер. звонит.

Пожарный: пожарная часть слушает.

Воспитатель: здравствуйте. с вами говорят из детского сада. к нам случайно попала спичка. что нам с ней делать?

пожарный рассказывает правила.

просмотр иллюстраций.

Воспитатель: а что же делать, что бы спичка не была такой опасной?

ответ детей.

Воспитатель: необходимо убрать кусочек серы, что на кончике. и она станет безопасной.

проверим. дети отламывают серу и пробуют ее зажечь. не получается - спичка стала безопасной.

Воспитатель: со спичками детям играть нельзя. т. к из-за них может произойти пожар. если увидишь огонь, обязательно скажи взрослым. вообще спичке не место в детском саду. уходи, спичка.

дети прогоняют спичку.

Воспитатель разучивает с детьми стихотворение

для забавы, для игры, спичек в руки не бери.

не шути. дружок. с огнем, чтобы не жалеть потом.

сам огня не разжигай и другим не позволяй.

даже крошка огонек от пожара не далек.

после игры можно предложить детям конструирование из обезопасенных спичек- построить домик или цветочек.

Фото «Кошкин дом»
Публикации по теме:

Физкультурный досуг в старшей группе «Мы — пожарные» Физкультурный досуг: «Мы – пожарные». Цели: закрепить и уточнить знания детей о том, что с огнем играть опасно, о пользе и вреде огня.

Спектакль «Кошкин дом» (младшая группа) Пр. сод. Выявить и закрепить знания детей о пожаре- о причинах пожара,о первых действиях при пожаре. Развивать внимание, память, фонематический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Кошкин дом». Конспект интегрированного театрализованного занятия в средней группе
Опубликовано: 14 марта 2014 в 09:49
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД