«Кошкин дом». Конспект интегрированного театрализованного занятия в средней группе

Юлия Облавацкая
«Кошкин дом». Конспект интегрированного театрализованного занятия в средней группе

Содержание:

Углубить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня,

Способствовать формированию навыков правильного обращения с огнем,

Учить выразительно передавать образы,

Закрепить понятия "опасно", "безопасно", "обезопасить".

Предварительная работа:

чтение художественных произведений по теме "Пожар", "Рассказ о неизвестном герое", "Кошкин дом", "Опасная шалость", "Спичка - невеличка", просмотр иллюстраций.

Наглядные пособия:

костюм спички, костюм кошки, костюм кота, телефон, костюм пожарного (можно использовать предметы-заместители или маски).

Ход занятия:

дети сидят на стульчиках.

стоит в центре комнаты домик.

Воспитатель: били - бом, били - бом. на дворе высокий дом, ставенки резные, окна расписные. Ребята, чей это дом?

(кошкин)

Воспитатель: а где же кошка?

дети предполагают.

Воспитатель подводит к тому, что кошки нет дома и она пошла провожать гостей или прогуляться.

Воспитатель: хозяйка и Василий, усатый старый кот,

не скоро проводили соседей до ворот.

словечко за словечко и сново разговор.

а дома перед печкой огонь прожег ковер.

вернулся кот Василий и кошка след за ним.

и вдруг заголосили: Кот: пожар!

Кошка: горим! горим!

Воспитатель: с треском, щелканьем и громом

встал огонь над новым домом.

вот и рухнул кошкин дом,

погорел со всем добром.

Воспитатель переворачивает домик.

Кошка: где теперь я буду жить.

Кот: что теперь мне сторожить?

Воспитатель: тили - тили - тили - бом. погорел у кошки дом.

не найти его примет. то ли был. а то ли нет.

«Кошкин дом». Конспект интегрированного театрализованного занятия в средней группе

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем кошке и коту почему так произошло? почему сгорел у кошки дом?

дети отвечают.

(оставили огонь без присмотра, не закрыли дверцу в печке.).

Воспитатель: дети, а что может случиться, если огонь оставить без присмотра? а если дети возьмут спичку и начнут играть?

дети отвечают, рассуждают.

входит спичка.

Спичка: вы обо мне говорите? А вот и я!

привет вам пламенный, друзья.

я - спичка-невеличка. не смотрите что мала.

я, маленькая спичка, могу сделать много зла.

Воспитатель: да, спичка, мы тебя узнали. это из-за тебя сгорел кошкин дом?

Спичка: я не виновата. они сами зажгли меня и оставили без присмотра огонь.

Воспитатель: ну послушай, спичка, дети тебе расскажут какое несчастье может произойти из-за тебя.

ребята, давате вспомним и расскажем, в каких произведениях рассказывается о пожаре.

обсуждение рассказов.

воспитатель подводит к тому, что не только люди могут быть героями, но и собаки.

вспомним произведение С. Я. Маршака "Пожарные собаки".

Спичка: да, если неосторожно обращаться с огнем, может произойти большая беда. но ведь я могу и пользу приносить. вы знаете как огонь помогает человеку?

ответ детей.

(свечи зажигаем когда темно, готовим еду, согревает огонь от холода.).

поговорить о том, что нужно делать если огонь появился.

подвести к тому, что нужно вызвать пожарную службу.

Воспитатель: пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер 01.

дети повторяют.

Воспитатель: давайте позвоним.

набирает номер. звонит.

Пожарный: пожарная часть слушает.

Воспитатель: здравствуйте. с вами говорят из детского сада. к нам случайно попала спичка. что нам с ней делать?

пожарный рассказывает правила.

просмотр иллюстраций.

Воспитатель: а что же делать, что бы спичка не была такой опасной?

ответ детей.

Воспитатель: необходимо убрать кусочек серы, что на кончике. и она станет безопасной.

проверим. дети отламывают серу и пробуют ее зажечь. не получается - спичка стала безопасной.

Воспитатель: со спичками детям играть нельзя. т. к из-за них может произойти пожар. если увидишь огонь, обязательно скажи взрослым. вообще спичке не место в детском саду. уходи, спичка.

дети прогоняют спичку.

Воспитатель разучивает с детьми стихотворение

для забавы, для игры, спичек в руки не бери.

не шути. дружок. с огнем, чтобы не жалеть потом.

сам огня не разжигай и другим не позволяй.

даже крошка огонек от пожара не далек.

после игры можно предложить детям конструирование из обезопасенных спичек- построить домик или цветочек.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг в старшей группе «Мы — пожарные» Физкультурный досуг: «Мы – пожарные». Цели: закрепить и уточнить знания детей о том, что с огнем играть опасно, о пользе и вреде огня.

Спектакль «Кошкин дом» (младшая группа) Пр. сод. Выявить и закрепить знания детей о пожаре- о причинах пожара,о первых действиях при пожаре. Развивать внимание, память, фонематический.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
«Кошкин дом». Конспект интегрированного театрализованного занятия в средней группе
Опубликовано: 14 марта 2014 в 09:49
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лесное цветущее разнотравье. Фотозарисовка
Вот и лето на пороге! Лес уже покрыт густой зеленью. Как приятно прогуляться в выходной погожий день по лесной тропинке и собрать фотобукет!...
Мастер-класс «Уголок краткой информации».
Мастер – класс «Уголок краткой информации». Работая над проектом «Огород на подоконнике» мы столкнулись с недостатком времени. Поэтому решили...
Проект в старшей группе «В гости к первоцветам.»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида№3 Данковского муниципального района Липецкой области...
Сценарий праздника для дошкольников ко Дню защиты детей «Радужное детство»
Цель: показать детям, насколько они любимы, востребованы и неповторимы в этом мире. Задачи: Формировать игровую культуру у детей. Создать радостную...
Развлечение для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Волшебный мир насекомых».
Развлечение для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Волшебный мир насекомых». Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых. Задачи:...