Пожароопасные предметы

Людмила Горбатюк
Пожароопасные предметы

МДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №5 ЛГО»

ПОЖАРООПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ

Конспект занятий в старшей группе (Ознакомление с окружающим миром)

Воспитатель: Горбатюк Людмила Юрьевна высшей квалификационной категории Г. Лесозаводск, 2012 г.

Занятие, тема: «Пожарные предметы»

Цель: Познакомить детей с пожарными предметами, сформировать чувство опасности огня,; до вести до сознания мысль о том, что этими предметами нельзя пользоваться самостоятельно. Воспитывать в детях осторожность при общении с пожарными предметами.

Предварительная работа: беседы об опасности пожара, чтение художественных произведений о пожаре, Заучивание загадок, пословиц, поговорок, стихотворений.

Материалы и оборудование: рисунок огня, ноутбук, 2 коробки с рисунками, карточки.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: давным-давно человек научился добывать огонь. С тех пор огонь служит человеку и помогает ему в делах. Ребята кто знает, как огонь помогает человеку?

Дети: (ответы)

Воспитатель: (обобщает ответы детей). Люди умеют греться у огня, готовить на нём пищу. Огонь помогает людям резать сталь и варить металл. Первые паровозы и теплоходы тоже двигала сила огня. Когда огонь помогает человеку, он является другом, помощником. А когда, по вашему мнению, огонь приносит вред?

Дети: (ответы)

Воспитатель: совершенно верно. Когда огонь перестаёт подчиняться и слушаться, то оборачивается настоящим бедствием- пожаром. В этом случае огонь- враг. Как вы думаете, чем может быть опасен пожар?

Дети: (ответы)

(Предложить детям рассмотреть рисунок огня)

--какого цвета бывает огонь?

--огонь горячий или холодный?

--в каких случаях пламя может быть опасным?

--что может случиться при неосторожном обращении с огнём?

Воспитатель: во многих предметах, которыми пользуются родители и другие взрослые, живёт огонь. Сейчас мы познакомимся поближе.

(Воспитатель предлагает рассмотреть пожарные предметы в уголке по пожарной безопасности. Затем читает загадки, а дети, говорят и показывают о каком предмете идёт речь. Затем, вместе обсуждают, как может возникнуть пожар от этого предмета)

Загадки:

1. Это тесный- тесный дом: 2. Голова огнём пылает,

Сто сестричек жмутся в нём. Тело тает и сгорает.

И любая из сестёр Я полезной быть хочу:

Может вспыхнуть, как костёр. Лампы нет - я посвечу

(Спички) (Свеча)

3. Я, Огонь - искристый, яркий, Но, особенно - дарить

Как и вы люблю подарки, Детям искорки свои.

(Бенгальские огни)

Воспитатель: в доме есть много предметов, которые работают от электрического тока. Давайте вспомним загадки об этих предметах.

(Дети по очереди загадывают загадки, отгадывают их. На экране ноутбука появляются картинки – слайды)

1. Трудиться ей совсем не лень, 3. То назад, то вперёд

Еду готовит каждый день. Ходит, бродит пароход.

(Электроплита) Остановишь – горе!

Продырявит море!

(Утюг)

2. Чудо – ящик 4. Из горячего кольца

В том окошечке – кино. Через нос водица льётся.

(Телевизор) (Электрочайник)

Игра «Путаница»:

(Детям предлагается выбрать из набора картинок те, на которых изображены пожарные предметы)

Ребёнок обобщает: утюг, телевизор, магнитофон, холодильник, электроплита, фен, миксер, и другие предметы, которые работают от электрического тока. Их называют электроприборами. В них тоже живёт огонь и при не правильном обращении с приборами или поломке он может вырваться наружу.

Ведь в розетке круглый год

Проживает жуткий ток.

Игра «Скажи в рифму»:

(Дети вместе с педагогом встают в круг. Воспитатель берёт красный воздушный шар. Начинает стихотворную строку, которую должен закончить тот ребёнок, которому передан шар.

Где с огнём беспечны люди, Он на кухне всем начальник

Там взовьётся в небе шар, Воду вскипятит нам… (чайник).

Там всегда грозить нам будет С громким названием «Мечта»

Злой… (пожар). Есть готовит нам… (плита)

Раз, два, три, четыре Многим детям так и не ясно,

У кого пожар в… (квартире). Что трогать плиту очень … (опасно)

Дым столбом поднялся вдруг - Дети, помните о том,

Кто не выключил… (утюг) Что нельзя шутить с… огнём!

Красный отблеск побежал –

Кто со спичками… (играл).

Игра «Будьте внимательны»:

Воспитатель: ребята давайте ещё раз вспомним те предметы, которыми в отсутствии взрослых вы не должны пользоваться. Сейчас мы разделимся на 2 команды. На столе лежат карточки с рисунками различных предметов. Вы должны подбежать, взять карточку и определить, в какую коробку вам её положить: пожароопасные предметы или предметы, не представляющие опасности.

Подводится итог. (После игры выходят два капитана)

1 капитан: эти предметы называются пожароопасными, так как при неумелом и неправильном обращении с ними может возникнуть пожар.

2 капитан: в этих предметах спрятан огонь. Без взрослых эти предметы не тронь!

Воспитатель: ребята, а сейчас вспомните пословицы и поговорки. Давайте мы разберём их смысл, подумаем, о чём в них говорится.

-- Спички не тронь _ в спичках огонь

Пожароопасные предметы

-- Человек без огня не живёт и дня

-- Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин

-- Огонь – друг и враг человека

Чтение детьми стихотворений:

1 ребёнок: Спички, увы, не играют как дети

Вмиг разгорится опасный огонь.

Все те предметы, что мы изучили,

Без взрослых, ребёнок милый, не тронь!

2 ребёнок: Дети, запомните правила эти,

Чтоб не устроить пожар на весь дом

И не пришлось горевать всем потом.

Чтобы огонь всегда был нам другом,

И никогда он не был врагом!

Ребята, скажите, пожалуйста, о чём мы сегодня говорили на занятии?

(Ответы детей: мы сегодня говорили об огне, о пожароопасных предметах).

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Пожароопасные предметы
Опубликовано: 13 февраля 2012 в 10:58
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Лепка «Красивые тарелки» в группе раннего возраста — фотоотчёт
Все мы каждый день принимаем пищу, у каждого из нас есть своя тарелка, которую каждый выбирает исходя из своих предпочтений, увлечений, хобби. Дети в...
Всемирный день снеговика.
Всемирный день снеговика Из сказок дети знают, где живет Дедушка Мороз и его любимая внучка Снегурочка. А вот как и откуда появился снеговик, не знают....
Фотоотчет новогоднего праздника в средней группе «Приключения Огненного Петушка»
Фотоотчет новогоднего праздника в средней группе "Приключения Огненного Петушка" Дети ждут новогоднего чуда Волшебник открывает праздник...
Мастер-класс по изготовлению поделки для выставки на тему: «Зимушка-зима». «Веселые...
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Вот и пролетели новогодние праздники, время сказки и волшебства. Но не нужно унывать. Можно, для хорошего настроения,...