Пожароопасные предметы

Людмила Горбатюк
Пожароопасные предметы

МДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №5 ЛГО»

ПОЖАРООПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ

Конспект занятий в старшей группе (Ознакомление с окружающим миром)

Воспитатель: Горбатюк Людмила Юрьевна высшей квалификационной категории Г. Лесозаводск, 2012 г.

Занятие, тема: «Пожарные предметы»

Цель: Познакомить детей с пожарными предметами, сформировать чувство опасности огня,; до вести до сознания мысль о том, что этими предметами нельзя пользоваться самостоятельно. Воспитывать в детях осторожность при общении с пожарными предметами.

Предварительная работа: беседы об опасности пожара, чтение художественных произведений о пожаре, Заучивание загадок, пословиц, поговорок, стихотворений.

Материалы и оборудование: рисунок огня, ноутбук, 2 коробки с рисунками, карточки.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: давным-давно человек научился добывать огонь. С тех пор огонь служит человеку и помогает ему в делах. Ребята кто знает, как огонь помогает человеку?

Дети: (ответы)

Воспитатель: (обобщает ответы детей). Люди умеют греться у огня, готовить на нём пищу. Огонь помогает людям резать сталь и варить металл. Первые паровозы и теплоходы тоже двигала сила огня. Когда огонь помогает человеку, он является другом, помощником. А когда, по вашему мнению, огонь приносит вред?

Дети: (ответы)

Воспитатель: совершенно верно. Когда огонь перестаёт подчиняться и слушаться, то оборачивается настоящим бедствием- пожаром. В этом случае огонь- враг. Как вы думаете, чем может быть опасен пожар?

Дети: (ответы)

(Предложить детям рассмотреть рисунок огня)

--какого цвета бывает огонь?

--огонь горячий или холодный?

--в каких случаях пламя может быть опасным?

--что может случиться при неосторожном обращении с огнём?

Воспитатель: во многих предметах, которыми пользуются родители и другие взрослые, живёт огонь. Сейчас мы познакомимся поближе.

(Воспитатель предлагает рассмотреть пожарные предметы в уголке по пожарной безопасности. Затем читает загадки, а дети, говорят и показывают о каком предмете идёт речь. Затем, вместе обсуждают, как может возникнуть пожар от этого предмета)

Загадки:

1. Это тесный- тесный дом: 2. Голова огнём пылает,

Сто сестричек жмутся в нём. Тело тает и сгорает.

И любая из сестёр Я полезной быть хочу:

Может вспыхнуть, как костёр. Лампы нет - я посвечу

(Спички) (Свеча)

3. Я, Огонь - искристый, яркий, Но, особенно - дарить

Как и вы люблю подарки, Детям искорки свои.

(Бенгальские огни)

Воспитатель: в доме есть много предметов, которые работают от электрического тока. Давайте вспомним загадки об этих предметах.

(Дети по очереди загадывают загадки, отгадывают их. На экране ноутбука появляются картинки – слайды)

1. Трудиться ей совсем не лень, 3. То назад, то вперёд

Еду готовит каждый день. Ходит, бродит пароход.

(Электроплита) Остановишь – горе!

Продырявит море!

(Утюг)

2. Чудо – ящик 4. Из горячего кольца

В том окошечке – кино. Через нос водица льётся.

(Телевизор) (Электрочайник)

Игра «Путаница»:

(Детям предлагается выбрать из набора картинок те, на которых изображены пожарные предметы)

Ребёнок обобщает: утюг, телевизор, магнитофон, холодильник, электроплита, фен, миксер, и другие предметы, которые работают от электрического тока. Их называют электроприборами. В них тоже живёт огонь и при не правильном обращении с приборами или поломке он может вырваться наружу.

Ведь в розетке круглый год

Проживает жуткий ток.

Игра «Скажи в рифму»:

(Дети вместе с педагогом встают в круг. Воспитатель берёт красный воздушный шар. Начинает стихотворную строку, которую должен закончить тот ребёнок, которому передан шар.

Где с огнём беспечны люди, Он на кухне всем начальник

Там взовьётся в небе шар, Воду вскипятит нам… (чайник).

Там всегда грозить нам будет С громким названием «Мечта»

Злой… (пожар). Есть готовит нам… (плита)

Раз, два, три, четыре Многим детям так и не ясно,

У кого пожар в… (квартире). Что трогать плиту очень … (опасно)

Дым столбом поднялся вдруг - Дети, помните о том,

Кто не выключил… (утюг) Что нельзя шутить с… огнём!

Красный отблеск побежал –

Кто со спичками… (играл).

Игра «Будьте внимательны»:

Воспитатель: ребята давайте ещё раз вспомним те предметы, которыми в отсутствии взрослых вы не должны пользоваться. Сейчас мы разделимся на 2 команды. На столе лежат карточки с рисунками различных предметов. Вы должны подбежать, взять карточку и определить, в какую коробку вам её положить: пожароопасные предметы или предметы, не представляющие опасности.

Подводится итог. (После игры выходят два капитана)

1 капитан: эти предметы называются пожароопасными, так как при неумелом и неправильном обращении с ними может возникнуть пожар.

2 капитан: в этих предметах спрятан огонь. Без взрослых эти предметы не тронь!

Воспитатель: ребята, а сейчас вспомните пословицы и поговорки. Давайте мы разберём их смысл, подумаем, о чём в них говорится.

-- Спички не тронь _ в спичках огонь

Пожароопасные предметы

-- Человек без огня не живёт и дня

-- Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин

-- Огонь – друг и враг человека

Чтение детьми стихотворений:

1 ребёнок: Спички, увы, не играют как дети

Вмиг разгорится опасный огонь.

Все те предметы, что мы изучили,

Без взрослых, ребёнок милый, не тронь!

2 ребёнок: Дети, запомните правила эти,

Чтоб не устроить пожар на весь дом

И не пришлось горевать всем потом.

Чтобы огонь всегда был нам другом,

И никогда он не был врагом!

Ребята, скажите, пожалуйста, о чём мы сегодня говорили на занятии?

(Ответы детей: мы сегодня говорили об огне, о пожароопасных предметах).

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Пожароопасные предметы
Опубликовано: 13 февраля 2012 в 10:58
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии...
Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой деятельности...