Позиции общения с ребенком

Людмила Михайлова
Позиции общения с ребенком

Метод «психологической скульптуры»

Метод «психологической скульптуры» американского психолога В. Сатир. Один садится на пол, а другой взрослый встает на стул. Каждый должен зафиксировать то, что он видит. Тот, кто сидит на полу, это ребенок, общаясь со взрослым, он видит вас именно так - с длинными ногами, руками). Теперь вам легче представить, какими перед детьми предстают деревья, участок детского сада, обсаженный кустарниками, а зимой еще и обнесенный сугробами. Затем скульптура несколько изменяется, необходимо подать друг другу руки и замереть в этом положении. Проанализируйте, что вы чувствуете? Скорее всего, это будет взаимное раздражение. Сейчас попытайтесь ласково погладить «ребенка». После этих действий, поинтересуйтесь, что чувствовал ребенок все это время, соответствовали ли его ощущения тем чувствам, которые вы хотели выразить по отношению к нему?

Итак, оказывается, что люди находящиеся в описанных выше позициях, видят друг друга по-разному, истинные чувства искажаются, нормальное общение невозможно. Эти скульптуры имеют психологический смысл. Наилучший контакт устанавливается тогда, когда собеседники не только видят друг друга, но и когда занимают равные позиции в психологическом плане, ни один не считает себя более важным, значимым.

Обратите внимание, какая позиция преобладает в вашем общении с детьми: на равных или сверху? А какая преобладает в профессиональном общении с родителями воспитанников? С коллегами? Если преобладает позиция «на равных» - это значит, что ваше общение с детьми может быть отнесено к личностно-ориентированной модели взаимодействия.

Если вы стремитесь придерживаться личностно-ориентированной модели, соблюдать дистанцию необходимо так, чтобы каждый ребенок чувствовал контакт с окружающими и одновременно личную свободу. Это принцип «не рядом и не над, а вместе».

Упражнение «Поддержка»

Цель: развитие тактильной сензитивности, выдача невербальных поглаживаний.

Участники разбиваются на пары, один стоит впереди с закрытыми глазами. Напарник подходит к нему сзади и кладет руки ему на плечи, оказывая «поддержку». Через некоторое время меняются между собой те участники, которые оказывают поддержку. И так несколько раз.

Теперь пары меняются ролями.

Обсуждение: поддержку можно оказывать по-разному. Кому то хватит легкого прикосновения, кому то надо, чтобы его схватили словно «клещами». То же касается и детей. Надо учитывать индивидуальные особенности детей, и исходя из этих особенностей стараться помочь ребенку, оказать ему поддержку.

Публикации по теме:

Цветочные скульптуры КрасноярскаЦветочные скульптуры Красноярска Все краше и краше становится город Красноярск. Буквально за 10 лет он преобразился и расцвел. Теперь это город фонтанов, город, где можно.

Выставка в ЦДХ (часть 2). СкульптурыВыставка в ЦДХ (часть 2). Скульптуры часть 1 Кроме картин на выставке были представлены скульптуры. Я была удивлена, что из остатков досок, ящиков от письменного стола можно.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Сюжетные картинки
  • Транспорт
Автор публикации:
Позиции общения с ребенком
Опубликовано: 5 февраля 2014 в 11:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по экологии в детском саду «Фея воды».
Конспект занятия по экологии в детском саду «Фея воды». О, земля муравейник людской, Дом родной без конца и без края. Ты нас кормишь и поишь водой, Как...
Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку, посвященная Дню Российского флага»
22 августа наша страна отмечает день Российского флага. В этот день мы с ребятами посетили Зеленогорскую библиотеку, где от работников библиотеки дошколята...
Кукольный домик-коробка своими руками
Какая девочка в детстве не мечтает о маленьком домике для своих кукол? Был такой домик в детстве и у меня. Вернее даже не домик, а набор мебели от ПО...
Методическая разработка «Адыгейские национальные игры»
Цель: знакомство с национальными играми малой Родины. Задачи: воспитывать активное и сознательное поведение у детей в коллективе; -учить действовать...
План мероприятий в ДОУ по изучению и сохранению национальных языков.
План мероприятий, направленных на сохранение и изучение национальных языков народов, проживающих на территории Челябинской области в МБДОУ "Детский сад...