Позиции общения с ребенком

Людмила Михайлова
Позиции общения с ребенком

Метод «психологической скульптуры»

Метод «психологической скульптуры» американского психолога В. Сатир. Один садится на пол, а другой взрослый встает на стул. Каждый должен зафиксировать то, что он видит. Тот, кто сидит на полу, это ребенок, общаясь со взрослым, он видит вас именно так - с длинными ногами, руками). Теперь вам легче представить, какими перед детьми предстают деревья, участок детского сада, обсаженный кустарниками, а зимой еще и обнесенный сугробами. Затем скульптура несколько изменяется, необходимо подать друг другу руки и замереть в этом положении. Проанализируйте, что вы чувствуете? Скорее всего, это будет взаимное раздражение. Сейчас попытайтесь ласково погладить «ребенка». После этих действий, поинтересуйтесь, что чувствовал ребенок все это время, соответствовали ли его ощущения тем чувствам, которые вы хотели выразить по отношению к нему?

Итак, оказывается, что люди находящиеся в описанных выше позициях, видят друг друга по-разному, истинные чувства искажаются, нормальное общение невозможно. Эти скульптуры имеют психологический смысл. Наилучший контакт устанавливается тогда, когда собеседники не только видят друг друга, но и когда занимают равные позиции в психологическом плане, ни один не считает себя более важным, значимым.

Обратите внимание, какая позиция преобладает в вашем общении с детьми: на равных или сверху? А какая преобладает в профессиональном общении с родителями воспитанников? С коллегами? Если преобладает позиция «на равных» - это значит, что ваше общение с детьми может быть отнесено к личностно-ориентированной модели взаимодействия.

Если вы стремитесь придерживаться личностно-ориентированной модели, соблюдать дистанцию необходимо так, чтобы каждый ребенок чувствовал контакт с окружающими и одновременно личную свободу. Это принцип «не рядом и не над, а вместе».

Упражнение «Поддержка»

Цель: развитие тактильной сензитивности, выдача невербальных поглаживаний.

Участники разбиваются на пары, один стоит впереди с закрытыми глазами. Напарник подходит к нему сзади и кладет руки ему на плечи, оказывая «поддержку». Через некоторое время меняются между собой те участники, которые оказывают поддержку. И так несколько раз.

Теперь пары меняются ролями.

Обсуждение: поддержку можно оказывать по-разному. Кому то хватит легкого прикосновения, кому то надо, чтобы его схватили словно «клещами». То же касается и детей. Надо учитывать индивидуальные особенности детей, и исходя из этих особенностей стараться помочь ребенку, оказать ему поддержку.

Публикации по теме:

Цветочные скульптуры КрасноярскаЦветочные скульптуры Красноярска Все краше и краше становится город Красноярск. Буквально за 10 лет он преобразился и расцвел. Теперь это город фонтанов, город, где можно.

Выставка в ЦДХ (часть 2). СкульптурыВыставка в ЦДХ (часть 2). Скульптуры часть 1 Кроме картин на выставке были представлены скульптуры. Я была удивлена, что из остатков досок, ящиков от письменного стола можно.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Сюжетные картинки
  • Транспорт
Автор публикации:
Позиции общения с ребенком
Опубликовано: 5 февраля 2014 в 11:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс в смешанной технике «Ягода — клубника» детей средней группы.
Воспитатель: Лето - прекрасная пора, столько всего вкусного созревает в огородах, на дачах. Это и овощи, и фрукты, и ягоды. А вы знаете, какая ягода...
День рождения с Карлсоном. Сценарий летнего развлечения.
День рождение с Карлсоном. Дети под музыку «Друзья» выходят на площадку. Ведущий: Ребята, мы собрались сегодня неспроста, потому что… Сегодня!...
Творческий отчет «Воспитание дошкольников на основе традиций русского народа» за...
Здравствуйте, уважаемые коллеги и друзья! Представляю на ваш суд мой творческий отчет по самообразованию в 2016-2017 учебном году. В этом учебном году...
Митинг, посвященный Дню памяти и скорби.
Сирень, гвоздики, нежные тюльпаны Начало лета. Жизнь вокруг кипит, Жива любовь, зарубцевались раны, Но этот день июня не забыт. 22 июня -одна из самых...
Экологический проект «Ох! Вырастили мы горох!»
Введение С первых лет жизни у детей формулируется начало экологической культуры. Дети видят дома, как мама ухаживает за цветами, кошкой или собакой. Они сами...