Позиции общения с ребенком

Людмила Михайлова
Позиции общения с ребенком

Метод «психологической скульптуры»

Метод «психологической скульптуры» американского психолога В. Сатир. Один садится на пол, а другой взрослый встает на стул. Каждый должен зафиксировать то, что он видит. Тот, кто сидит на полу, это ребенок, общаясь со взрослым, он видит вас именно так - с длинными ногами, руками). Теперь вам легче представить, какими перед детьми предстают деревья, участок детского сада, обсаженный кустарниками, а зимой еще и обнесенный сугробами. Затем скульптура несколько изменяется, необходимо подать друг другу руки и замереть в этом положении. Проанализируйте, что вы чувствуете? Скорее всего, это будет взаимное раздражение. Сейчас попытайтесь ласково погладить «ребенка». После этих действий, поинтересуйтесь, что чувствовал ребенок все это время, соответствовали ли его ощущения тем чувствам, которые вы хотели выразить по отношению к нему?

Итак, оказывается, что люди находящиеся в описанных выше позициях, видят друг друга по-разному, истинные чувства искажаются, нормальное общение невозможно. Эти скульптуры имеют психологический смысл. Наилучший контакт устанавливается тогда, когда собеседники не только видят друг друга, но и когда занимают равные позиции в психологическом плане, ни один не считает себя более важным, значимым.

Обратите внимание, какая позиция преобладает в вашем общении с детьми: на равных или сверху? А какая преобладает в профессиональном общении с родителями воспитанников? С коллегами? Если преобладает позиция «на равных» - это значит, что ваше общение с детьми может быть отнесено к личностно-ориентированной модели взаимодействия.

Если вы стремитесь придерживаться личностно-ориентированной модели, соблюдать дистанцию необходимо так, чтобы каждый ребенок чувствовал контакт с окружающими и одновременно личную свободу. Это принцип «не рядом и не над, а вместе».

Упражнение «Поддержка»

Цель: развитие тактильной сензитивности, выдача невербальных поглаживаний.

Участники разбиваются на пары, один стоит впереди с закрытыми глазами. Напарник подходит к нему сзади и кладет руки ему на плечи, оказывая «поддержку». Через некоторое время меняются между собой те участники, которые оказывают поддержку. И так несколько раз.

Теперь пары меняются ролями.

Обсуждение: поддержку можно оказывать по-разному. Кому то хватит легкого прикосновения, кому то надо, чтобы его схватили словно «клещами». То же касается и детей. Надо учитывать индивидуальные особенности детей, и исходя из этих особенностей стараться помочь ребенку, оказать ему поддержку.

Публикации по теме:

Цветочные скульптуры КрасноярскаЦветочные скульптуры Красноярска Все краше и краше становится город Красноярск. Буквально за 10 лет он преобразился и расцвел. Теперь это город фонтанов, город, где можно.

Выставка в ЦДХ (часть 2). СкульптурыВыставка в ЦДХ (часть 2). Скульптуры часть 1 Кроме картин на выставке были представлены скульптуры. Я была удивлена, что из остатков досок, ящиков от письменного стола можно.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • День рождения
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Позиции общения с ребенком
Опубликовано: 5 февраля 2014 в 11:33
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Подарок для мамы. (Фотоотчёт)
Совсем недавно прошёл замечательный праздник, день матери. Мама - первое и главное слово в жизни каждого человека. Наши детки из второй младшей группы...
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...