МААМ-картинки

Познаем мир вместе. Условия развития игровой деятельности

Линара Аминова
Познаем мир вместе. Условия развития игровой деятельности

«От того, как прошло детство, кто вёл

ребенка за руку в детские годы, что вошло

в его разум и сердце из окружающего мира –

от этого в решающей степени зависит, каким

человеком станет сегодняшний малыш».

/В. А. Сухомлинский/

В младшем дошкольном возрасте стремительно развиваются познавательные способности ребенка. Ребенок познает предметный мир, явления природы, события собственной жизни, доступные наблюдения. Кроме того, он получает от взрослого сведения словесным путем: ему рассказывают, объясняют, читают. Известный детский психолог Л. Н. Галигузова выделила ряд условий, которые способствуют развитию игры у детей.

Публикация «Познаем мир вместе, Условия развития игровой деятельности» размещена в разделах

Условие 1

Прежде чем взрослый начинает игру с ребенком, он должен установить с ним эмоционально положительный контакт.

Условие 2

Знакомя ребенка с сюжетом игры, показывая ему игровые действия, следует отказаться от поучительного тона, замечаний. Руководство игрой должно быть мягким, ненавязчивым.

Условие 3

Наблюдая за игрой ребенка, взрослый проявляет интерес к его действиям, поощряет их, радуется тому, как он хорошо играет.

Условие 4

Игровым смыслом следует наделять даже самые простые, манипулятивные действия ребенка (если он просто катает машинку, то можно попросить его покатать игрушку).

Условие 5

Игровые действия взрослого могут быть обращены на игрушку, могут адресоваться взрослому, сверстнику и самому ребенку, так как он очень любит, когда взрослые просят покормить его, уложить спать и т. д.

Условие 6

Благоприятное влияние на формирование у детей интереса к игре, принятие ими воображаемых ситуаций оказывает включение игрушек в режимные моменты. Во время приема пищи, взрослый может посадить на стул рядом с детьми собачку, сову или другую игрушку, которая будет «кушать». Во время укладывания спать, сборов на прогулку и т. п. можно также организовать участие игрушек в этом процессе.

Таким образом, своевременное сенсорное воспитание на данном возрастном этапе - главное условие познавательного развития, правильной и быстрой ориентировки в бесконечно меняющемся окружении, эмоциональной отзывчивости, способности воспринимать красоту и гармонию мира. А быстрое включение сенсорных систем является одной из ключевых способностей человека, основ его полноценного развития.

Публикации по теме:

Рисование листьями, (нетрадиционное рисование).Рисование листьями, (нетрадиционное рисование). "Детство- важный период человеческой жизни, не подготовка к будущему, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как.

Совместная работа родителей и детей «Герб моей семьи» Совместная работа родителей и детей «ГЕРБ МОЕЙ СЕМЬИ»«Герб - хранитель истории семьи» «Детство – важнейший период человеческой жизни, не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познаем мир вместе. Условия развития игровой деятельности
Опубликовано: 14 января 2014 в 23:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД