Познаем себя. Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе.

Марина Дубонос
Познаем себя. Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в средней группе.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация».

Программные задачи: снять эмоциональное напряжение у детей, настроить их на совместную работу, познакомить с функцией носа, его элементарным строением, закрепить навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств, развивать речь и воображение.

Оборудование и материалы: аудиозапись с мелодией И. Крутого «Песня о друге», зеркала по количеству детей, цветы, изготовленные из гофрированной бумаги с серединой из ватной палочки, пропитанной ароматными маслами, фигурка человека или кукла с большим носом, «киндер-сюрпризные» ёмкости, содержащие пахучие вещества (укроп, чеснок, лимон, апельсин, лук, огурец) и карточки с изображением соответствующих растений.

Ход ЗАНЯТИЯ.

- Доброе утро. Я рада вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга. А поможет нам цветок. Сейчас я вдохну его легкий аромат, повернусь к своему соседу слева, передам ему цветок и скажу: «Ваня (Сережа, Петя., я рада тебя видеть!» А Ваня передаст своему соседу и скажет, что он рад видеть Петю (Свету, Диму.) Отлично!

- Ребята, посмотрите, какой необычный человек пришел к нам в гости. Ему очень хочется с вами познакомиться, только имени у него нет. Может быть, в его облике есть что-то необычное? (ответ детей.)

- Конечно, у него очень большой нос. А для чего нам нужен нос? (чтобы нюхать, дышать, различать запахи, сморкаться). Давайте посмотрим на необычного человека и придумаем ему имя (Большеносый, Носатый, Нюхалкин, Нюхач, Ноздряк, Носопыркин, Нюх-нюх). Ой, ребята, ему кажется, понравилось имя Нюх-нюх, он даже улыбнулся.

- А теперь присядьте за столы, каждый возьмите зеркало и рассмотрите свои носики. Какие они? Одинаковые или разные?

- Конечно, у всех у нас разная форма носа (курносый, орлиный, нос картошкой, нос пуговкой, с горбинкой). У кого-то нос маленький, а бывает и большой, как у нашего Нюх-нюха.

- Ребята, а какие части носа у всех одинаковые? Давайте называть и показывать их на своем лице.

- Наружные отверстия носа называют «ноздри». У нас есть правая ноздря, обведите ее указательным пальчиком, и левая ноздря, обведите. С их помощью мы можем вдыхать и выдыхать воздух. Сделаем глубокий вдох-выдох. Посмотрите, что происходит с вашим носом, когда вы дышите? Его бока то поднимаются вверх, то опускаются вниз, как крылья у птицы, поэтому говорят, что у носа есть правое крыло и левое крыло. Верхняя часть носа, примыкающая ко лбу, называется переносица. Предлагаю вам сделать гимнастику для носа или дыхательную гимнастику. Глубоко вдохнули воздух - выдохнули, 3 раза.

Теперь указательным пальцем правой руки прижали правое крыло носа к середине, закрыли правую ноздрю и дышим только левой. Сделаем три вдоха и три выдоха, а сейчас закроем левую ноздрю и дышим только правой.

Очень хорошо. Погладим крылья носа указательным пальчиком одной руки, затем другой, погладим переносицу снизу вверх и сверху вниз. Отлично! Ребята, а как вы думаете, можно ли в нос засовывать какие либо предметы? А что может произойти, если в нос что-то попало (Ответы детей)

- Правильно, ребята, в нос ничего засовывать нельзя.

- Давайте встанем в круг и немного разомнемся (включается спокойная музыка). Воспитатель проводит физминутку, дети выполняют движения по тексту.

Дышим носом глубоко

Поднимаемся легко

Наклоняемся вперед,

Прогибаемся назад

Как деревья ветер гнет,

Так качаемся мы в лад

Головой теперь покрутим

Так мы лучше думать будем

Поворот и поворот,

А потом наоборот

Встанем, дети, на носочки,

А теперь поставим точку. (2 раза)

- Замечательно.

- Присаживайтесь за стол. Давайте поиграем. Посмотрите, какие у меня волшебные емкости от «киндер-сюрпризов»; у каждой ёмкости свой неповторимый запах. Я сейчас раздам каждому ёмкость и разложу картинки с изображением растений, запах которых спрятан в вашей емкости, а вы должны понюхать и выбрать себе нужную карточку. Отлично! Какие у вас умные носы, все запахи правильно определили. А вы знаете, что у всех разное обоняние-орган, отвечающий за умение различать запахи. Вот у нашего Нюх-Нюха- обоняние сильно развито, он запахи на расстоянии различает. Давайте поменяйся емкостями, и еще раз определим спрятанный запах. Теперь я вижу, что и у вас обоняние очень хорошее.

- Пусть наши носики отдыхают, а мы вспомним, что мы о них узнали.

1. Для чего нужен нос? (ответ детей)

2. Из каких видимых частей состоит нос? (ответ детей)

3. Какой формы бывает нос? (ответ детей)

- Пришла пора прощаться с чудесным Человечком. И на прощание Нюх-нюх дает нам совет: «Через лес идите не торопясь, остановитесь на солнечной полянке, вдохните запахи окружающих вас цветов и трав. Подышите, понюхайте ароматы леса. Я обожаю ароматы трав и цветов, поэтому приготовил вам подарки - маленькие цветочки, пропитанные разными цветочными ароматами, нюхайте и наслаждайтесь»

- Спасибо, Нюх-нюх, и до свидания.

- Ребята, как нам повезло, каждому на память о необычном человечке остался прекрасный цветок с неповторимым запахом. Пусть и наши друзья, близкие и родные насладятся ароматом чудесных цветов.

Спасибо за работу!

Публикации по теме:

Планирование по ФГТ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФГТ День недели / дата / Тема Тема Непосредственно образовательная деятельность Индивидуальная работа Совместно-партнерская.

Программа «Успех». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования В своём профиле в разделе "Файлы" я поместила Программу "Успех" под редакцией Н. В. Фединой, канд. пед. наук. Научный руководитель: В. В. Рубцов,.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Фразеология
Автор публикации:
Познаем себя. Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе.
Опубликовано: 31 августа 2012 в 10:57
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Лепка «Красивые тарелки» в группе раннего возраста — фотоотчёт
Все мы каждый день принимаем пищу, у каждого из нас есть своя тарелка, которую каждый выбирает исходя из своих предпочтений, увлечений, хобби. Дети в...