Познай самого себя.

Алла Мокрецова
Познай самого себя.

Каждый человек это, прежде всего индивид, личность, обладающий своей индивидуальностью. У каждого свой характер, темперамент, талант, свои способности и задатки.

Характер-это совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, и включает в себя то, что придаёт поведению человека специфический, характерный для него оттенок.

Способности - это такие психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений, навыков, но которые сами к наличию этих знаний, умений и навыков не сводятся, но обеспечивает их быстрое приобретение, закрепление и эффективное использование на практике.

Талант-это сочетание способностей, дающее человеку возможность самостоятельно, успешно и оригинально выполнять какую-либо сложную трудовую деятельность.

Задатки - это особенности строения мозга, органов чувств и движения, которые выступают в качестве природных предпосылок развития способностей. У человека два вида задатков: врождённые и приобретённые.

Темперамент – это индивидуально своеобразные свойства психики, определяющие динамику психической деятельности человека, которые, одинаково проявляясь в разнообразной деятельности, независимо от её содержания, целей, мотивов, остаются постоянными в любом возрасте и во взаимосвязи характеризуют тип темперамента. (А. В. Петровский)

Тест «Мой тип темперамента».

Как ведёте себя в ситуации, когда необходимо быстро действовать?

а) легко включаетесь в работу

б) активно действуете

в) действуете спокойно, без лишних слов

г) действуете робко, неуверенно

Как реагируете на замечания?

а) говорите, что так больше не повторится

б) бурно реагируете на замечания

в) выслушиваете молча

г) обижены, переживаете

Разговор с людьми в значимых ситуациях.

а) быстро, с жаром, прислушиваетесь к мнению других

б) быстро, со страстью, но других не слушаете

в) медленно, спокойно, но уверенно

г) с большой уверенностью

Поведение в непривычной обстановке.

а) легко ориентируетесь, активны

б) проявляете повышенную активность

в) спокойно рассматриваете окружающее

г) робки, растерянны.

Результаты: если преобладают ответы

А – сангвистический тип

Б – холерический тип

В – флегматический тип

Г – меланхолический тип.

У человека все четыре вида темперамента, но ведущих – два.

Определите их можно по кругу Айзенка (можно найти в интернете, так же по рисунку на пальцах – дактилоскопия.

10 пальцев – 100%, т. е. 1 палец – 10%.

Например:1 – петля -10%, 2 – дуга – 10%, 3 – петля – 10%, 4 – петля – 10%, 5 – петля – 10% (левая ладонь).

1 – петля – 10%, 2 – дуга – 10%, 3 – петля – 10%, 4 – петля – 10%, 5 – петля – 10% (правая ладонь). 1 – это всегда большой палец.

Итого: петля – 80%, дуга – 20% - флегматик.

Спирали 60% и более – холерик.

Дуги 60% и более – меланхолик.

Петля 60% и более – флегматик.

Спирали и петли 60% и 40% - сангвиник.

Чем разнообразнее рисунок, тем человеку легче и он ко всему адаптируется.

Генотип семьи – определить в кого ребёнок можно тоже по дактилоскопии, составив такую таблицу:

Член семьи 1+1 2+2 3+3 4+4 5+5 Итого %

Бабушка

Дедушка

Бабушка

Дедушка

Папа

Мама

Итог:

Ребёнок

Попробуйте, это очень интересно.

Публикации по теме:

«Личностно-ориентированный подход в воспитании детей».«Личностно-ориентированный подход в воспитании детей». В концепции дошкольного образования говориться о необходимости осуществлять индивидуальный подход в воспитании и образовании каждого дошкольника.

10 заповедей творческой личности 10 заповедей творческой личностиРекомендации для творческой личностиСпособности имеют удивительное свойство развиваться,поэтому необходимо.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Наша армия
  • Наша армия
Автор публикации:
Познай самого себя.
Опубликовано: 15 мая 2013 в 22:05
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия для старших дошкольников и младших школьников «Сюжетная аппликация...
«Сюжетная аппликация из природного материала. Осенняя палитра». Автор: Педагог - воспитатель, Владимирова Жанна Петровна Цель: Гумманизация...
Сценарий праздника «День Победы»
Музыкальный зал украшен рисунками детей на тему «День победы» Под песню «День победы в зал с флажками и цветами, голубями празднично одетые входят дети,...
Маршрут выходного дня «Экскурсия с детьми и родителями в парк Победы на мемориал...
аршрут выходного дня «Экскурсия с детьми и родителями в парк Победы на мемориал погибшим ВОВ» Вечная слава героям! Вечная слава! Вечная слава! Вечная...
Фотоотчёт о развлечении «День защиты детей»
Фотоотчёт развлечения "День защиты детей" ( Под веселую музыку в зал и встают полукругом) Вед: Здравствуйте, здравствуйте, ребята! Мы рады...
Сказка «Колобок» на новый лад
Жили-были дед и баба и никого-то у них не было из родни. Вот и решили старые испечь себе колобка. Пошла баба на базар и купила муки, замесила тесто и испекла...