Познай самого себя.

Алла Мокрецова
Познай самого себя.

Каждый человек это, прежде всего индивид, личность, обладающий своей индивидуальностью. У каждого свой характер, темперамент, талант, свои способности и задатки.

Характер-это совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, и включает в себя то, что придаёт поведению человека специфический, характерный для него оттенок.

Способности - это такие психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений, навыков, но которые сами к наличию этих знаний, умений и навыков не сводятся, но обеспечивает их быстрое приобретение, закрепление и эффективное использование на практике.

Талант-это сочетание способностей, дающее человеку возможность самостоятельно, успешно и оригинально выполнять какую-либо сложную трудовую деятельность.

Задатки - это особенности строения мозга, органов чувств и движения, которые выступают в качестве природных предпосылок развития способностей. У человека два вида задатков: врождённые и приобретённые.

Темперамент – это индивидуально своеобразные свойства психики, определяющие динамику психической деятельности человека, которые, одинаково проявляясь в разнообразной деятельности, независимо от её содержания, целей, мотивов, остаются постоянными в любом возрасте и во взаимосвязи характеризуют тип темперамента. (А. В. Петровский)

Тест «Мой тип темперамента».

Как ведёте себя в ситуации, когда необходимо быстро действовать?

а) легко включаетесь в работу

б) активно действуете

в) действуете спокойно, без лишних слов

г) действуете робко, неуверенно

Как реагируете на замечания?

а) говорите, что так больше не повторится

б) бурно реагируете на замечания

в) выслушиваете молча

г) обижены, переживаете

Разговор с людьми в значимых ситуациях.

а) быстро, с жаром, прислушиваетесь к мнению других

б) быстро, со страстью, но других не слушаете

в) медленно, спокойно, но уверенно

г) с большой уверенностью

Поведение в непривычной обстановке.

а) легко ориентируетесь, активны

б) проявляете повышенную активность

в) спокойно рассматриваете окружающее

г) робки, растерянны.

Результаты: если преобладают ответы

А – сангвистический тип

Б – холерический тип

В – флегматический тип

Г – меланхолический тип.

У человека все четыре вида темперамента, но ведущих – два.

Определите их можно по кругу Айзенка (можно найти в интернете, так же по рисунку на пальцах – дактилоскопия.

10 пальцев – 100%, т. е. 1 палец – 10%.

Например:1 – петля -10%, 2 – дуга – 10%, 3 – петля – 10%, 4 – петля – 10%, 5 – петля – 10% (левая ладонь).

1 – петля – 10%, 2 – дуга – 10%, 3 – петля – 10%, 4 – петля – 10%, 5 – петля – 10% (правая ладонь). 1 – это всегда большой палец.

Итого: петля – 80%, дуга – 20% - флегматик.

Спирали 60% и более – холерик.

Дуги 60% и более – меланхолик.

Петля 60% и более – флегматик.

Спирали и петли 60% и 40% - сангвиник.

Чем разнообразнее рисунок, тем человеку легче и он ко всему адаптируется.

Генотип семьи – определить в кого ребёнок можно тоже по дактилоскопии, составив такую таблицу:

Член семьи 1+1 2+2 3+3 4+4 5+5 Итого %

Бабушка

Дедушка

Бабушка

Дедушка

Папа

Мама

Итог:

Ребёнок

Попробуйте, это очень интересно.

Публикации по теме:

«Личностно-ориентированный подход в воспитании детей».«Личностно-ориентированный подход в воспитании детей». В концепции дошкольного образования говориться о необходимости осуществлять индивидуальный подход в воспитании и образовании каждого дошкольника.

10 заповедей творческой личности 10 заповедей творческой личностиРекомендации для творческой личностиСпособности имеют удивительное свойство развиваться,поэтому необходимо.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Архитектура, дома
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
Познай самого себя.
Опубликовано: 15 мая 2013 в 22:05
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о проекте «К юбилею С. Я Маршака»
В преддверии 3 ноября к юбилею С. Я. Маршака во II младшей группе был реализован проект «Творчество С. Я. Маршака для малышей», в ходе которого прошел ряд...
Сценарий праздника «День матери» в подготовительной логопедической группе
Цель: Гармонизация детско-родительских отношений с помощью проведения совместных мероприятий. Интеграция областей. Социально - коммуникативное...
Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством...
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА ( ДИПЛОМНАЯ РАБОТА) на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством...
Лэпбук «Народная игрушка»
Лэпбук - сравнительно новое методическое пособие, представляет собой одну из разновидностей метода проекта. Лэпбук направлен на развитие творческого...
Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдения за...
Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдения за георгином" Цель: расширить знания детей о растении цветника -...