Открытое занятие по ОО «Познание» (ФЦКМ) в средней группе «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»

Галина Теплякова
Открытое занятие по ОО «Познание» (ФЦКМ) в средней группе «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»

Познание (ФЦКМ)

«Я здоровье берегу - сам себе я помогу»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЦКМ, «Коммуникация», «Физическая культура» «Здоровье»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, экспериментальная

Цели деятельности педагога: используя игры и игровые приемы, учить детей правильно чистить зубы, закреплять знания о полезных и неполезных продуктах и доказывать это методом экспериментирования, способствовать усвоению детьми навыками самомассажа, совершенствовать двигательную активность. Формировать психологическую готовность к тому, чтобы осуществлять оздоровительную деятельность, беречь свое здоровье.

Оборудование: Снеговик, зубные щетки по количеству детей, кружки красные и зеленые на каждого ребенка, картинки продуктов (полезных и неполезных для

здоровья,чистая бумага, кусочек яблока, хлеба, колбасы.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Создание игровой мотивации: «Снеговик в гостях у детей»

Приходит в гости Снеговик.

- Здравствуйте, ребята! Я- снеговик, к снегу, холоду привык. Я не болею, всегда веселый,

радостный. Я живу в стране Здоровячков. Как вы думаете, какие люди там

живут (здоровые, крепкие, сильные)

- А вы хотите попасть в страну Здоровячков (да)

-Что для этого нужно делать (ответы детей)

-Мы с детьми сейчас, Снеговик, тебе покажем и расскажем, что мы знаем и умеем делать,

чтобы попасть в страну Здоровячков.

- Что вы не умеете, я, Снеговик, покажу и научу.

- Дети, давайте скажем наши волшебные слова:» Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Сн-к: -Вы ухаживаете за зубами?

«Как поел, почисти зубки,

Делай так два раза в сутки».

-Давайте я вас научу правильно чистить зубы.

2. Практикум «Учимся чистить зубы».

Зубная щетка располагается вдоль линии десен. Движения зубной щетки- сверху

вниз. Тщательно чистить каждый зуб.

Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движения зубной щетки- снизу

вверх.

Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щетки- вперед-

назад.

Кончиком щетки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми

движениями.

Не забудьте почистить язык.

2 часть. «Люди с самого рожденья

Жить не могут без движенья».

- Дети, покажем Снеговику как мы двигаемся, что мы делаем по утрам (зарядку)

3. Физминутка: «Утренняя зарядка»

Мы - веселые ребята,

Мы - ребята- дошколята маршируют на месте

Спортом занимаемся,

С болезнями не знаемся.

Раз- два, два- раз! Руки в стороны пальцы раскрыты – руки к плечам

Много силы есть у нас! Сжимают пальцы в кулаки.

Мы наклонимся сейчас, наклоняются вниз

Полюбуйтесь-ка на нас!

Раз - два! Не зевай! приседают

С нами вместе приседай!

Раз - прыжок! Прыгают на обеих ногах

Два- прыжок!

Прыгай весело, дружок!

Носиком сейчас вдохнем. Вдыхают через нос, не поднимая плечи, на выдохе произносят

«ш-ш-ш.»-скажем все «ш-ш-ш»

потом.

После зарядки мы что делаем (завтракаем) Какие продукты разрушают здоровье, а какиеукрепляют мы узнаем поиграв в игру.

4. Игра «Светофор здоровья»

Сн-к: - Ребята, светофор какие нам зажигает огни (красный, желтый, зеленый)

На красный свет нужно. стоять. Он предупреждает нас об опасности. Запрещает нам идти.

На желтый свет нужно приготовиться, чтобы идти.

На зеленый свет нужно идти. Он нам разрешает.

Этот светофор помогает нам так на дороге. А наш «светофор здоровья» поможет нам определить знаете ли вы полезные для здоровья продукты и неполезные. Перед вами лежат

кружки, какого они цвета (красный и зеленый) Как вы думаете, красный круг будет

запрещать или разрешать нам? (запрещать).А зеленый запрещать или

разрешать (разрешать) Если я вам показываю или называю полезный продукт, то вы

поднимаете какой кружок? Как вы думаете (зеленый) Н-р: показываю морковь, дети

показывают зеленый кружок.

- Если я вам показываю или называю неполезный продукт, то вы поднимаете какой

кружок? Как вы считаете (красныЙ). Н-р: показываю конфеты, дети показывают красныйкруг.

Неполезные Полезные

Чипсы рыба

Пепси кефир

Торт капуста

Шоколадки яблоко

колбаса сыр

жирное мясо лук

сок

5. Экспериментальная деятельность «Здоровая пища»- Как узнать жирная пища или нет? Давайте проведем опыт. Возьмем небольшие порции разных продуктов: кусочек хлеба,яблока, колбасы. Срезанной частью положим на лист бумаги. Через несколько минут посмотрим. Если продукт жирный, на бумаге останется жирное пятно.

Чтобы быть здоровыми, бодрыми, попасть в страну Здоровячков сделаем

6. Массаж биологически активных точек «Снеговик»

(для профилактики простудных заболеваний)

Раз - рука, два - рука. Вытягивают вперед одну руку, потом - другую.

Лепим мы снеговика. Имитируют лепку снежков.

Три - четыре, три - четыре, Поглаживают ладонями шею.

Нарисуем рот пошире.

Пять - найдем морковь Кулачками растирают крылья носа.

Для носа,

Угольки найдем для глаз.

Шесть - наденем шляпу Приставляют ладони ко лбу «козырьком»

Косо и растирают лоб

Пусть смеется он у нас.

Семь и восемь, семь Поглаживают колени

И восемь - ладошками

Мы плясать его попросим.

(В. Степанов)

-Посмотрим давайте результаты опыта. Какая пища оказалась жирной (колбаса)

Полезная она значит для здоровья (нет)

-Дети, вы мне очень понравились у вас много знаний,чтобы вырасти здоровыми и попасть

в страну Здоровячков.

- А чему вас новому научил Снеговик? (ответы детей).Но мы с вами, дети, и дальше

будем учиться как нужно заботиться о своем здоровье.

Сн - к: - А я вас еще хочу научить играть в новую подвижную игру

7. Подвижная игра «Снеговик».

Мы слепили это чудо имитируют лепку снежков

в пять минут.

Как зовут такое чудо, пожимают плечами

Как зовут?

- Снеговик!

К Снеговику сужают круг, подходя к

Близко - близко подойдем, Снеговику.

Снеговику кланяются.

Низкий - низкий

Наш поклон.

Мы над Снеговиком посмеемся расширяют круг, отходя назад от Снеговика

«Ха - ха - ха! и показывая на него рукой,

Хороша у тебя морковка, качают головой.

Хороша!»

(говорком) - Раз, два, три!

Нас ты, Снеговик, догони! Снеговик догоняет детей. '

8. Рефлексия:

-Давайте, дети, попрощаемся со Снеговиком и скажем ему на прощание наши волшебные

«Я здоровье сберегу-

Сам себе я помогу

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Фразеология
  • Транспорт
Автор публикации:
Открытое занятие по ОО «Познание» (ФЦКМ) в средней группе «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»
Опубликовано: 6 мая 2013 в 21:11
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....