Занятие по формированию целостной картины мира «Наблюдение за кошкой» (1-ая младшая группа)

Вера Смольникова
Занятие по формированию целостной картины мира «Наблюдение за кошкой» (1-ая младшая группа)

Познание. Формирование целостной картины мира 1-ая мл.

Тема: «НАБЛЮДЕНИЕ ЗА КОШКОЙ»

Программное содержание

Учить детей наблюдать за домашними животными, отмечать их характерные признаки.

Формировать словарь детей: обогащать словарь за счет имен су-ществительных, глаголов, прилагательных, активизировать словарь.

Развивать наблюдательность, умение воспроизводить звукоподражание, учить согласованию слов.

Воспитывать интерес к домашним животным.

Ход занятия

Дети подходят к компьютеру и рассматривают на нем кошку, описывают животного по следующему плану.

- название

- Внешний вид

Чем питается

Где живет

Как голос подает

Какую пользу приносит

Это Муся. Она рыжая, пушистая, смотрит на вас зелеными глазами. У нее острые уши, пушистый хвост, белые лапки, а в лапках — царапки. Все показывает. Не делайте кошке больно, она оцарапает острыми когтями-царапками. Мусю можно только гладить.

Слышится мяуканье котенка.

Воспитатель:

- Ой, вы слышали странный звук? Мне, кажется, кто-то плачет. Кто бы это мог быть? Пойдемте, поищем. (Дети идут по группе и смотрят где мог спрятаться котенок) А может тот, кто плачет, спрятался на полке с игрушками.

Воспитатель с детьми идут по группе и находят корзинку.

-Нашли! Нашли корзинку, а в ней кто-то шевелится. Давайте откроем к Детки, посмотрите, кого я принесла? — Киску. Дает возможность свободно смотреть на кошку, а 2—3-м детям — даже ее погладить. Кошечка ласковая, ее не надо бояться, но и пугать ее тоже нельзя, а то она убежит. Гладит и успокаивает кошку. \ Воспитатель с детьми достают живого котенка. из корзинки

Воспитатель:

-Ах, кто это?

Дети отвечают:

-Котенок.

Воспитатель:

Детки, посмотрите какой он?

Дети отвечают:

- Пушистый, мягкий, маленький.

Воспитатель:

-Да, он пушистый и маленький.

А что любят, есть котята?

Дети отвечают:

-Молоко.

Воспитатель:

-Я приготовила продукты в разноцветных баночках. Посмотрите, какие у меня разноцветные баночки?

Дети отвечают:

-Красная, желтая, белая, синяя.

Воспитатель:

Но я забыло, в какую баночку, что положила. Как же нам найти молоко? Давайте понюхаем и попробуем угадать, что в баночке спрятано. Понюхай, Матвей, что в красной баночке? А ты, какую баночку выбираешь? А что в желтой баночке, кто угадает?

Воспитатель с детьми берут разноцветные баночки с крышкой (в крышке сделаны отверстия, нюхают, обсуждают где находится молоко. Находит молоко в зеленой баночке.

Воспитатель:

-Вот тебе, котик, молоко кушай.

Физкультминутка «Котик»

Дети имитируют движения котят: умываются, встают на четвереньки, выгибают спинки.

Мурка жалобно мяукала: «Мяу-мяу-мяу». Митя стал гладить кошку, она успокоилась и замурлыкала: «Мур-мур-мур-мур».

- Какие песенки пела Мурка (мяу-мяу-мяу, хоровое и индивидуальное проговаривание; мур-мур-мур-мур, проговаривают дети, которые уже произносят звук [р].

Воспитатель снова выразительно произносит: «Ммммммяу, ммммммммур», - выделяя звуки [м - м']; спрашивает у детей, какие звуки они слышат в начале слов (Звуки [м - м'])

— Как зовут нашу кошечку? — Муся.

— Что есть у кошечки? Иди, Рита, покажи. Скажи, что это? — Голова, уши, зеленые глаза, усы. Пушистый хвост, белые лапки, а в них коготки-царапки. Ребенок либо сам говорит, либо повторяет за воспитателем или говорит вместе с ним. Молодец, Рита, все про Мусю рассказала. Кто еще хочет рассказать? Вызывает 2 —3-х детей, помогает показать и назвать слова. Новые слова дети повторяют и хором.

-Какая Муся? — Ласковая,

- Муси? — Зеленые.

Муся спокойно лежит, мурлыч! Муся? Я дам кошке молока. Ешь, Муся молоко. Что делает кошка? — Лакает мол. Муся живет у меня. И ее кормлю, ласкаю и очень люблю.

Теперь мы с вами поиграем.

Воспитатель. Садитесь, детки, подпевайте.

Песенка «Кошка»

Киска к деткам подошла Молочка просила. Молочка просила, Мяу говорила. Мяу- мяу.

Угостили молочком. Кисонька поела.

Кисонька поела. Песенку запела. Мур- Мур

В конце занятия проводится игра «Котята».

Как у нашей кошки

Подросли котята.

Спинки выгибают.

Хвостиком играют.

Очень любят умываться,

Лапкой ушки почесать,

И животик полизать.

А потом прогнули спинки,

Убежали из корзинки.

Рисование. «Котята катают клубочки»

Котята очень любят играть с клубками. Давайте и мы с вами нарисуем клубочки для котят. Чтобы котята могли с ними играть. А теперь не отрывая фломастеры от бумаги, нарисуем клубочки для котят.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в Финляндию» Конспект НОД по образовательной области «Познание» раздел «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема. Путешествие.

Мониторинг достижения детьми 3–4 лет планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы Диагностический материал соответствует программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Космос
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Занятие по формированию целостной картины мира «Наблюдение за кошкой» (1-ая младшая группа)
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 17:56
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс — Аппликация «Дед Мороз и Снегурочка». Старшая группа
Дети очень любят изображать новогодних сказочных героев – Деда Мороза и Снегурочку. Мое предложение сделать открытку-аппликацию, было принято с восторгом....
«Блестящая снежинка». Поделка — пособие из фантиков для организации дыхательной...
Есть немало болезней, для лечения которых нужна дыхательная гимнастика. Но все же в целом для маленьких детей цель дыхательной гимнастики — укрепление...
Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Замерзание воды»
Конспект ННОД в подготовительной группе "Замерзание воды". Экспериментирование. Цель: помочь выявить различия замерзания различной воды . Материалы и...
Спортивное развлечение по мини-баскетболу «Веселый мяч» (с фото сопровождением).
Спортивное развлечение было подготовлено для детей старших групп, где участвовали и дети моей группы - команда "Веселые ребята" нашим инструктором...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»
Интеграция ОО : "Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи :...