Лучший педагог года

Занятие по формированию целостной картины мира «Наблюдение за кошкой» (1-ая младшая группа)

Вера Смольникова
Занятие по формированию целостной картины мира «Наблюдение за кошкой» (1-ая младшая группа)

Познание. Формирование целостной картины мира 1-ая мл.

Тема: «НАБЛЮДЕНИЕ ЗА КОШКОЙ»

Программное содержание

Учить детей наблюдать за домашними животными, отмечать их характерные признаки.

Формировать словарь детей : обогащать словарь за счет имен су-ществительных, глаголов, прилагательных, активизировать словарь.

Развивать наблюдательность, умение воспроизводить звукоподражание, учить согласованию слов.

Воспитывать интерес к домашним животным.

Публикация «Занятие по формированию целостной картины мира „Наблюдение за кошкой“ (1-ая младшая группа)» размещена в разделах

Ход занятия

Дети подходят к компьютеру и рассматривают на нем кошку, описывают животного по следующему плану.

- название

- Внешний вид

Чем питается

Где живет

Как голос подает

Какую пользу приносит

Это Муся. Она рыжая, пушистая, смотрит на вас зелеными глазами. У нее острые уши, пушистый хвост, белые лапки, а в лапках — царапки. Все показывает. Не делайте кошке больно, она оцарапает острыми когтями-царапками. Мусю можно только гладить.

Слышится мяуканье котенка.

Воспитатель:

- Ой, вы слышали странный звук? Мне, кажется, кто-то плачет. Кто бы это мог быть? Пойдемте, поищем. (Дети идут по группе и смотрят где мог спрятаться котенок) А может тот, кто плачет, спрятался на полке с игрушками.

Воспитатель с детьми идут по группе и находят корзинку.

-Нашли! Нашли корзинку, а в ней кто-то шевелится. Давайте откроем к Детки, посмотрите, кого я принесла? — Киску. Дает возможность свободно смотреть на кошку, а 2—3-м детям — даже ее погладить. Кошечка ласковая, ее не надо бояться, но и пугать ее тоже нельзя, а то она убежит. Гладит и успокаивает кошку. \ Воспитатель с детьми достают живого котенка. из корзинки

Воспитатель:

-Ах, кто это?

Дети отвечают:

-Котенок.

Воспитатель:

Детки, посмотрите какой он?

Дети отвечают:

- Пушистый, мягкий, маленький.

Воспитатель:

-Да, он пушистый и маленький.

А что любят, есть котята?

Дети отвечают:

-Молоко.

Воспитатель:

-Я приготовила продукты в разноцветных баночках. Посмотрите, какие у меня разноцветные баночки?

Дети отвечают:

-Красная, желтая, белая, синяя.

Воспитатель:

Но я забыло, в какую баночку, что положила. Как же нам найти молоко? Давайте понюхаем и попробуем угадать, что в баночке спрятано. Понюхай, Матвей, что в красной баночке? А ты, какую баночку выбираешь? А что в желтой баночке, кто угадает?

Воспитатель с детьми берут разноцветные баночки с крышкой (в крышке сделаны отверстия, нюхают, обсуждают где находится молоко. Находит молоко в зеленой баночке.

Воспитатель:

-Вот тебе, котик, молоко кушай.

Физкультминутка «Котик»

Дети имитируют движения котят: умываются, встают на четвереньки, выгибают спинки.

Мурка жалобно мяукала: «Мяу-мяу-мяу». Митя стал гладить кошку, она успокоилась и замурлыкала: «Мур-мур-мур-мур».

- Какие песенки пела Мурка (мяу-мяу-мяу, хоровое и индивидуальное проговаривание; мур-мур-мур-мур, проговаривают дети, которые уже произносят звук [р].

Воспитатель снова выразительно произносит: «Ммммммяу, ммммммммур», - выделяя звуки [м - м']; спрашивает у детей, какие звуки они слышат в начале слов (Звуки [м - м'])

— Как зовут нашу кошечку? — Муся.

— Что есть у кошечки? Иди, Рита, покажи. Скажи, что это? — Голова, уши, зеленые глаза, усы. Пушистый хвост, белые лапки, а в них коготки-царапки. Ребенок либо сам говорит, либо повторяет за воспитателем или говорит вместе с ним. Молодец, Рита, все про Мусю рассказала. Кто еще хочет рассказать? Вызывает 2 —3-х детей, помогает показать и назвать слова. Новые слова дети повторяют и хором.

-Какая Муся? — Ласковая,

- Муси? — Зеленые.

Муся спокойно лежит, мурлыч! Муся? Я дам кошке молока. Ешь, Муся молоко. Что делает кошка? — Лакает мол. Муся живет у меня. И ее кормлю, ласкаю и очень люблю.

Теперь мы с вами поиграем.

Воспитатель. Садитесь, детки, подпевайте.

Песенка «Кошка»

Киска к деткам подошла Молочка просила. Молочка просила, Мяу говорила. Мяу- мяу.

Угостили молочком. Кисонька поела.

Кисонька поела. Песенку запела. Мур- Мур

В конце занятия проводится игра «Котята».

Как у нашей кошки

Подросли котята.

Спинки выгибают.

Хвостиком играют.

Очень любят умываться,

Лапкой ушки почесать,

И животик полизать.

А потом прогнули спинки,

Убежали из корзинки.

Рисование. «Котята катают клубочки»

Котята очень любят играть с клубками. Давайте и мы с вами нарисуем клубочки для котят. Чтобы котята могли с ними играть. А теперь не отрывая фломастеры от бумаги, нарисуем клубочки для котят.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в Финляндию» Конспект НОД по образовательной области «Познание» раздел «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема. Путешествие.

Мониторинг достижения детьми 3–4 лет планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы Диагностический материал соответствует программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию целостной картины мира «Наблюдение за кошкой» (1-ая младшая группа)
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 17:56
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД