Получи документы

Познание (формирование элементарных математических представлений) Тема: «Морское путешествие»

лилия илларионова
Познание (формирование элементарных математических представлений) Тема: «Морское путешествие»

Цель: выявление

Задачи:

Обучающие:

- Закрепление счета в пределах 5;

- Упражнять в умении сравнивать две группы предметов (поровну,столько – сколько);

- Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.

- Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине : длинный, короткий, широкий, узкий.

- Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Публикация «Познание (формирование элементарных математических представлений) Тема: „Морское путешествие“» размещена в разделах

- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Развивающие:

- Развивать мышление, воображение.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство сотрудничества.

Интеграция образовательных областей: познание, математика.

Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская.

Методы: игровой,практический, словесный.

Раздаточный материал : рыбки, полоски разной величины, геометрические фигуры.

Тсо : музыкальный центр, запись «звуки живой природы»

Ход образовательной деятельности.

1 часть:

- Ребята, я предлагаю вам отправиться в морское путешествие на корабле. Представьте, светит солнце, плещутся волны, летают чайки. (звучит музыка морского прибоя)

- Побываем мы на необычных островах, на которых нужно выполнить задания, чтобы найти клад.

- Давайте посмотрим по карте куда поплывем.

- Плывем налево.

2 часть:

- Это островок цветных морских рыб.

- Посмотрите, какие по цвету у нас рыбки.

- Разложите в верхнем ряду 5 синих рыбок, в нижнем 4 зеленых.

- Саша, сколько рыбок в верхнем ряду?

- Аня пересчитай, пожалуйста, сколько рыбок в нижнем ряду.

- Одинаковое количество рыбок в верхнем и нижнем рядах?

-Насколько больше синих рыбок?

- Что нужно сделать, чтобы их в верхнем и нижнем ряду стало одинаковое количество?

- По сколько стало рыбок в верхнем и нижнем ряду?

- Молодцы!

- Мы отправляемся дальше по карте налево.

3 часть:

- Мы попали на остров черепах

-Здесь живут большие и маленькие черепахи, которые ходят по разным дорожкам.

- Давайте сравним дорожки: «Что можно сказать о длине дорожек? Покажите длинную дорожку. Покажите короткую. Что можно сказать о ширине дорожек? Покажите широкую дорожку. Покажите узкую дорожку. Как одним словом можно назвать длинную и широкую дорожку? (большая). А короткую и узкую (маленькая дорожка).

- Поставьте большую черепаху на большую дорожку, а маленькую на маленькую дорожку.

Физкультминутка «Рыбки».

Покажи своей ладошкой,

Как резвятся рыбки – крошки

В быстром чистом ручейке,

Зарываются в песке.

- Отправляемся дальше. Прямо по курсу виден остров.

4 часть:

- Пока мы с вами добрались до этого острова, все части суток перепутались.

- Давайте вспомним, в какое время суток мы отправились в путешествие.

- Что мы делаем утром?

- А за утром?

- Что делаем днем?

- А за днем приходит?

- Что же делаем вечером?

- На небе луна

Очень строгая она

Наблюдает все ли

Улеглись в постели?

- Это? (ночь)

- Молодцы! Все времена суток знаете.

- Мы с вами находимся на острове геометрических фигур.

- Возьмите по одной фигуре и назовите её.

- В коробке лежат разные фигуры,выберите те, которые есть у вас и составьте из них (придумайте) картину на морскую тему.

5 часть:

Подведение итогов.

- Молодцы, очень красиво получилось.

- Вы выполнили все задания, вот и коробка с сюрпризом.

- Возвращаемся с ней назад в группу.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений в соответствии с ФГОС дошкольного образования «Формирование элементарных математических представлений в соответствии с ФГОС ДО» Ведь от того, как заложены элементарные математические.

«В музее истории одежды» Познание: формирование элементарных математических представлений «В музее истории одежды» Цель: - Закрепить представление об истории одежды; - Познакомить с составом числа 4; -Упражнять в измерении протяженности.

Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений «Жадный крокодил»Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений «Жадный крокодил» Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений "Жадный крокодил". Цели игры: формирование и закреплений понятий.

Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр Развитие элементарных математических представлений – это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника.

Формирование элементарных математических представлений (средняя группа) Занятие 1 Программное содержание • Упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. • Познакомить со значение.

Итоговая НОД «Формирование элементарных математических представлений» (средняя группа) Программное содержание: 1. Закрепить счетные умения в пределах 5, знание геометрических фигур, умение соотносить цифры с количеством, самостоятельную.

Конспект открытой НОД по формированию элементарных математических представлений «Морское путешествие» Интеграция образовательных областей: «Социализация (формирование целостной картины мира)», «Познание (формирование элементарных математических.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математических знаний» Тема: «Путешествие в страну математических знаний» Программные задачи: Закрепить знания детей о последовательности дней недели; продолжать.

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Формирование элементарных математических представлений.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактической игры. Слайд № 1 «Игра-это искра зажигающая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познание (формирование элементарных математических представлений) Тема: «Морское путешествие»
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 07:59
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД