Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

Алина Калинкина
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

Познание ФЭМП (старшая группа)

П/ с: Образовательные:

Развивать умение детей классифицировать и обобщать геометрические фигуры по трем заданным признакам (форма, цвет, величина).

Закреплять знания о числах от 1 до 10, формировать умение называть последующее и предыдущее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.

Знать последовательность дней недели, их символы.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах

Развивать слуховое внимание. Повышение уровня наглядно – образного мышления при составлении плоскостного изображения предмета из геометрических фигур. Воспитывать умение рассуждать и давать адекватные объяснения.

Словарная работа: Обогащать слова детей названиями дней недели.

Инд. работа: Помочь Тимуру Ц. составить плоскостное изображение жирафа из геометрических фигур.

Предшествующая работа: Чтение сказки Катаева «Цветик – семицветик»; знакомство с наст. игрой «Монгольская игра», с д/и «Кто самый внимательный», знакомство с числами от 1 до 10, с днями недели, их символами.

Демонстрационный материал: кукла «девочка Женя» из сказки «Цветик – семицветик»; плоскостное изображение цветка; игра «кто самый внимательный».

Раздаточный материал: настольная игра «Монгольская игра»; наст. игра «Круги Эйлера»; символы дней недели.

Мет. приемы:

Чтение письма с просьбой о помощи.

Игр. упр. «Назови волшебное слово».

Приход девочки Жени из сказки «Цветик – семицветик».

Раскладывание в ряд чисел от 1 до 10.

Д/и «заполни пустую клетку».

Игр. упр. «Живая неделя» (физминутка).

Д/и «Сколько звуков».

Наст. игра «Монгольская игра».

Наст. игра «Круги Эйлера».

Д/и «Кто самый внимательный»

Ход занятия: Воспитатель обращается к детям: «Ребята. К нам пришло письмо. Давайте мы его прочтем». Все вместе читают слово «Помогите», которая написана крупными буквами. Воспитатель читает дальше: «Ребята, я нахожусь в плену сильного ветра. Я надеюсь на вашу помощь. Если каждый из вас назовет волшебное слово, то я смогу вырваться из плена сильного ветра и оказаться в вашей группе». Дети называют «волшебные» слова (спасибо, пожалуйста, будьте добры и т. д.). В дверях появляется кукла – девочка, здоровается. Воспитатель спрашивает.

«Девочка, как тебя зовут?»

- Я Женя из сказки «Цветик – семицветик».

- Что с тобой случилось?

- После того, как старушка подарила мне цветок, налетел сильный – сильный ветер и унес лепесточки. Только один лепесток остался на цветке.

Ветер сказал мне: «Женя, я верну тебе лепестки, если ты выполнишь все мои задания, которые я тебе оставлю». И я решила придти к вам за помощью. Вы мне поможете? Дети охотно соглашаются.

Воспитатель обращается к детям: «Ребята, чтобы выполнить первое задание, который оставил ветер, разложите, пожалуйста все числа от 1 до 10 по порядку. Затем проводится игра «Заполни пустую клетку».

Незаметно на фланелеграфе появляется лепесток. Женя радуется тому, что появился лепесток и хочет поиграть с детьми. Проводится игра «Сколько звуков». Женя за ширмой стучит молоточком. Дети определяют количество звуков, показывают соответствующую цифру.

Воспитатель: «Чтобы выполнит следующее задание ветра. Надо из геометрических фигур собрать домик, а затем жирафа». Звучит тихая спокойная музыка. Дети собирают плоскостное изображение домика, жирафа. Незаметно появляются на фланелеграфе два лепестка. Женя и воспитатель валят детей. Воспитатель: «Ребята, давайте поиграем в п/и «Дни недели», стройтесь». Для этого сначала назовем дни недели по порядку, вспомним их символы.

Проводится игр. упр. «Живая неделя». Детям раздают символы дней недели. Под веселую музыку они бегают, как только музыка останавливается, дети строятся по порядку: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. Игра повторяется.

Воспитатель: «Послушайте следующее задание: Необходимо разделить геом. фигуры на две группы : в синие кольцо квадраты, в зеленые – все желтые фигуры. Ребята, куда надо положить желтые квадраты, ведь они относятся и к синему кольцу и к зеленому кольцу». Дети догадываются. «Правильно, ребята, на пересечении двух колец». Незаметно появляются 2 лепестка. Воспитатель обращает внимание на количество лепестков. Не хватает еще одного лепестка. Предлагает выполнить следующее задание ветра. Проводится игра «Кто самый внимательный». Воспитатель показывает карточку в течении 10 сек. ; затем убирает. Дети рисуют по памяти. Появляется еще один лепесток. Женя радуется, хвалит, благодарит детей за помощь, уходит с цветком.

Воспитатель обращается к детям: «Ребята, какое лицо было у Жени в начале (грустное, сделайте, пожалуйста, грустное лицо. А какое настроение у нее было в конце, после того, как вы помогли ей выполнить задание ветра (веселая). Сделайте веселое лицо.

Воспитатель: «Мы сегодня помогли девочке Жене. Вернули ей цветок, выполнили задание ветра. Молодцы. Все очень старались.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Познание» (ФЭМП) и «Художественное творчество» «Путешествие в страну математики» Связь с образовательными областями: «Познание» (ФЭМП, «Художественное творчество» (лепка, аппликация).

Конспект итогового образовательного мероприятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой в космос» (старшая группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №171 «Центр развития ребёнка – детский сад» Конспект итогового образовательного.

Конспект НОД по ФЭМП «Весёлая математика» ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми __средней_гр. №___6_ Тема ОД «Выявить сформированность знаний,.

Конспект НОД по образовательной области познание и художествнное творчество «В гости к лесной фее» старшая группа Обучающие задачи: Дать детям представление о лесе. Учить детей использовать имеющиеся знания о природе, установления взаимосвязей между.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в волшебный лес» (старшая группа) Цель: выявление у детей полученных знаний, умений и навыков. Задачи: -Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10; закреплять знания.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в волшебный лес» (старшая группа для детей с ЗПР) П. З. Коррекционно – образовательные Закреплять пространственные отношения, умение распознавать геометрические фигуры, сравнивать их по.

Конспект ООД по ФЭМП «Приключения Красной Шапочки» (старшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Приключения Красной.

Конспект открытого занятия по ФЭМП старшая группа «Помощь лесу и зверям» Конспект НОД ФЭМП «Помощь лесу и зверям». Цель: Развивать умения счетй в предалах 7. Программное содержание: - развивать представление.

Конспект занятия по Познание ФЭМП. Тема: Представления об арифметической задаче (подготовительная группа) Цель: Формирование начальных математических знаний, развитие элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные - Упражнять.

Занятие по ФЭМП «Число 2. Цифра 2. Пара» (старшая группа) Цель:Познакомить с образованием и составом числа 2, цифрой 2, понятием пара. Программное содержание: 1) Дать представление о порядке следования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 18 ноября 2015 в 20:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД