Получи документы

Конспект беседы о труде взрослых

Ольга Орендаренко
Конспект беседы о труде взрослых

О труде взрослых.

Цель: расширить представления детей о труде взрослых,

показать значение и важность труда каждого человека

для других людей, для всей страны. Воспитывать ува-

жение к труду взрослых.

Материал: картинки с изображенными на них людьми

разных профессий, инструменты.

«Человек славен трудом», - гласит народная мудрость.

«Землю красит солнце, а человека – труд». Как вы понимаете эти слова?

Расскажите кем работают ваши родители, чем важен их труд?

Публикация «Конспект беседы о труде взрослых» размещена в разделах

Воспитатель выставляет на наборное полотно предметные картинки, даё т задание детям:» Расскажите, кто работал, чтобы сделать изображённый предмет? Как называется профессия человека, сделавшего это?»

Посмотрите внимательно на эти картинки или предметы.

Скажите, чей это инструмент, людям каких профессий он необходим?

Послушайте стихотворение Ю. Тувима «Всё про всех».

Каменщик строит жилища

Платье – работа портного.

Но ведь портному работать

Негде без тёплого крова!

Каменщик был бы раздетым

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает

Ну, а сапожник без хлеба

Много ль нашьёт, натачает?

Дети, а что будет, если все перестанут трудиться?

Рассуждения детей.

Верно, дети, мы просто не смогли бы жить. Людям нужны

дома, чтобы в них жить, отдыхать, работать, поэтому есть такие профессии, как архитектор, строитель.

Всем необходима одежда, поэтому есть ткачи, швеи, модельеры. Люди хотят много знать и уметь, поэтому есть учителя, воспитатели, писатели, журналисты. Чтобы лечить людей, есть врачи. Чтобы люди могли быстро передвигаться, появились летчики, машинисты, водители машин и т. д. Есть профессии, которые существуют уже очень-очень давно (хлебороб, сапожник, а есть современные (космонавт, программист, экономист, менеджер).

О людях, которые трудятся много, добросовестно и творчески, радуя своим трудом окружающих, вспоминают

долго с благодарностью. Вы уже знаете многих великих людей различных профессий: писателей, космонавтов,

художников, композиторов, которые жили давно, но о

них и сейчас помнят, стремятся быть похожими на них.

Но есть еще люди, которые работают недобросовестно,

плохо. Каков же результат? Строитель поленился, плохо

сделал крышу в доме, пошёл дождь, и вода залила квартиру.

Жильцам очень обидно и неприятно. А если человек с детства приучил себя любое дело выполнять добросовестно,

то и став взрослым, он будет радовать людей своими хорошими делами. О таких людях говорят:»Мастер своего дела»,»У него руки золотые».

Чтобы уметь всё хорошо делать, нужно учиться. Учёба – это тоже труд. Учатся и дети, и взрослые.

А теперь я предлагаю каждому из вас нарисовать, кем вы хотите стать, когда станете взрослыми. Затем мы вместе рассмотрим ваши рисунки и поговорим о важности выбранной вами профессии.

Дополнительный материал.

Труд человека кормит, а лень портит.

Землю солнце красит, а человека труд.

Чтоб в почёте быть, надо труд любить.

От труда и сыт и богат будешь.

Лениться да гулять – добра не видать.

Земля трудом кормится.

Какие труды – такие и плоды.

У ленивого и крыша течёт и печь не печёт.

Что на месте лежит, то само в руки бежит.

Горе тому, кто порядка не наводит в дому.

Беспорядочный человек не проживёт в добрый век.

Кому работа в тягость, тот не знает радость.

Больше дела, меньше слов.

Без труда, нет добра.

Терпение и труд всё перетрут.

Не красна жизнь днями, а красна делами.

Век живи – век трудись, а трудясь – век учись.

Человек живёт век, а его дела два.

Стихи

Береги свои вещи. С. Маршак.

Сами вещи не растут

Вещи сделать нужен труд

Карандаш, тетрадь, перо,

Парты, доски, стол, окно,

Книжку, сумку – береги,

Не ломай, не мни, не рви.

З. Машковская.

Вышел на улицу дворник,

Дворник заметил грязную лавочку.

Вот показался садовник,

Садовник заметил вредную бабочку.

Вышел пилот и заметил погодку.

Вышел танцор и заметил походку.

Портной заметил, кто как одет…

А кто что заметил, заметил поэт.

Е. Ефимовский.

Как птицы и растения,

С тобою там и тут

Живут изобретения

Открытия живут.

Не то, чтоб скучно, серо

Без них иначе б жил.

И был бы дом пещерой,

А стол бы камнем был.

Игла, горшок и парус,

Да что там ни возьми,

Компьютер и гитара

Придуманы людьми.

Стул, двери, ложка, вилка,

Ракета и кино,

Гамак, сенокосилка,

Автобус и окно.

Пусть чуда нет теперь в них,

Но мир не позабыл

Людей, тех самых первых,

Кто чудо сотворил.

Как называют людей сотворивших чудо? (Изобретатели).

Вопросы детям.

Кто что делает?

Кто учит детей?

Кто лечит больных?

Кто делает мебель?

Кто красит стены?

Кто печёт торты?

Кто делает причёски?

Кто строит дома?

Кто лечит зверей?

Кто добывает уголь?

Кто работает в саду?

Кто пишет книги?

Кто пишет стихи?

Кто управляет оркестром?

Кто готовит пищу?

Кто ставит пьесу?

Кто разносит газеты и письма?

Кто шьёт одежду?

Кто рисует картины?

Кто продаёт товар?

Кто подметает двор?

Кто летает в космос?

Кто чинит сапоги?

Кто водит машину?

Кто поёт песни?

Кто управляет самолётом?

Кто обслуживает пассажиров в самолёте?

Чей это инструмент?

Молоток - (столяр).

Кисть - (маляр).

Шприц - (врач, ветеринар).

Игла - (портной).

Рояль - (пианист).

Скрипка - (скрипач).

Гитара - (гитарист).

Метла - (дворник).

Мел - (учитель).

Скальпель - (хирург).

Свисток - (милиционер).

Разные профессии.

(Игра в рифму).

Поезд водит…

Пашет поле…

Самолётом правит …

Клеит книги …

В школе учит нас …

Строит здания …

Красит стены нам …

Мебель делает …

Песни нам поёт …

Торговлей занят …

На станке ткёт ткани …

От болезней лечит …

Лекарства выдаёт …

Хлеб печёт в пекарне …

Пишет красками …

Сапоги сошьёт …

Часы починит …

Погрузит краном …

Рыбу ловит нам …

Служит на море …

В машине возит груз …

Хлеб убирает …

За свинками следит …

Доит коров всегда …

Главный в поле …

Звёзды знает …

Ходит в горы …

Вглубь плывёт …

В доме свет провёл …

В шахте трудится …

В жаркой кузнице …

Кто всех знает - !

Публикации по теме:

Фотоотчет о труде в природе детей раннего возраста «Мы цветы сажали — землю украшали!»Фотоотчет о труде в природе детей раннего возраста «Мы цветы сажали — землю украшали!» " В гости Маша к нам пришла и цветочки принесла. Мы цветы сажали – землю украшали!» Фото отчет о труде в природе детей раннего возраста.

Фотоотчет о ручном труде «Веселый алфавит» по произведению Б. Заходера с детьми подготовительной группыФотоотчет о ручном труде «Веселый алфавит» по произведению Б. Заходера с детьми подготовительной группы Фотоотчет по ручному труду «Веселый алфавит» по произведению Б. Заходера «Тридцать три родных сестрицы» с детьми подготовительной группы.

Фотоотчет о ручном труде «Бусы на ёлку»Фотоотчет о ручном труде «Бусы на ёлку» Совсем скоро наступит долгожданный праздник всех детей и взрослых Новый год. Дети с нетерпением его ждут, считают дни, готовясь к празднику,.

Фотоотчёт о хозяйственно-бытовом труде «Как мы группу свою любим»Фотоотчёт о хозяйственно-бытовом труде «Как мы группу свою любим» Кто на свете самый главный, Самый добрый, самый славный? Кто он? Как его зовут? Ну, конечно, это труд! Кто на свете самый умный, Самый.

Фотоотчёт о ручном труде в свободной деятельности в старшей группе на тему «Птичка»Фотоотчёт о ручном труде в свободной деятельности в старшей группе на тему «Птичка» Еще К. Д. Ушинский говорил: «Воспитание должно не только развивать ум, вооружать знаниями, но и зажечь в человеке жажду серьёзного труда…».

Конспект прогулки «Наблюдение за трудом взрослых»Конспект прогулки «Наблюдение за трудом взрослых» [ Цель прогулки: расширять представления детей о взаимосвязи природы и человека, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое.

Конспект прогулки «Наблюдение за трудом взрослых. Укладчик тротуарной плитки»Конспект прогулки «Наблюдение за трудом взрослых. Укладчик тротуарной плитки» Программные задачи: Расширять знания детей о труде взрослых-укладчик тротуарной плитки,что используют в работе,какие нужны орудия труда.

Конспект занятия по теме «Труд взрослых. Пожарный»Конспект занятия по теме «Труд взрослых. Пожарный» Программные задачи: Расширять представление детей о труде взрослых,работа пожарных. Показать значение и важность каждой специальности для.

Подборка стихов о труде для детейПодборка стихов о труде для детей Подборка стихов о труде для детей Приучать детей к труду, безусловно, лучше всего на личном примере. Выполняя вместе с ребенком посильную.

Стихотворение о труде педагога «Призвание»Стихотворение о труде педагога «Призвание» Стихотворение педагога дополнительного образования МДОУ д/с №16 г. Орехово - Зуево Шелехиной Нины Сергеевны "Призвание" Уважаемые гости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы о труде взрослых
Опубликовано: 25 октября 2022 в 21:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД