Познание. Окружающий мир «Космос».

Наталья Попова
Познание. Окружающий мир «Космос».

Наше дошкольное образовательное учреждение “Детский сад № 14” в течение многих лет проводит планомерную целенаправленную работу с родителями под единую цель: “Создание единого образовательно–оздоровительного пространства “детский сад – семья”. В работе с родителями решаются следующие, выделенные нами как приоритетные, задачи:

1. Повышение педагогической культуры родителей.

2. Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.

3. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

Для решения поставленных задач на начало каждого учебного года составляется перспективный план работы с родителями, в котором прописывается работа в нескольких направлениях:

– в рамках реализации программы воспитания и обучения ребёнка в детском саду;

– в рамках реализации программы сохранения и укрепления здоровья детей;

– в рамках реализации целевой программы работы с семьей МБДОУ “Детский сад № 14”.

Готовясь к неделе посвященной «Дню космонавтики» мне пришла идея сделать день самоуправления- это ребята должны провести занятие для нас воспитателей и приглашенных родителей. Всю неделю мы изучали, что такое космос, какие планеты есть на нашей вселенной, как происходит затмение солнца, что такое метеорит и звезда, кто первый побывал в космосе и т. д.

Задачи и цели:

1. Создать условия для обогащения детей знаниями о празднике 12 апреля «День космонавтики».

2. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.

3. Проведение физкультминутки.

4. Выставка семейного творчества детей и родителей.

5. Познакомить детей с понятием «Космос, звезды, планета Земля.

В работу так же включались родители которые делали поделки и макеты о «Космосе» совместно с детьми дома, так же были даны рекомендации о том какую литературу необходимо прочесть ребятам согласно теме. Дети сами выбрали тему о чем они хотели нам рассказать и мы узнали: что такое луноход, как образовалась большая и малая медведицы, сколько всего людей высадились на луну, какая самая большая планета и многое другое.

Познание. Окружающий мир «Космос».

Были сделаны не только ракеты, спутники, но и целые сюжетные макеты нашей вселенной, наших планет. Дети настолько были увлечены своими работами, что каждому хотелось рассказать о том как они делали их с родителями, что им понравилось больше всего. И самый популярный ответ был- «мне понравилось, что мы делали поделки с папой или мамой ВМЕСТЕ». В силу того, что МЫ взрослые настолько озабочены своей работой и проблемами, что забываем о совместном времяпровождении со своими детками, а ведь им так нужно это внимание будь то прогулка или чтение книги, а уж о совместной работе дети просто в восторге.

Дети с большим энтузиазмом и интересом рассказывали о том, что они знают. Показывали картинки и каждый рассказал о том, что там изображено, отгадывали загадки которые им загадывали, отвечали на поставленные вопросы, мы так же пытались их запутать называя Солнце- планетой, а Луну- звездой, но нам не удалось; они сразу же нас поправляли и говорили, что Солнце- это огненная звезда, ну а Луна конечно спутник Земли. С большим удовольствием ребята провели с гостями физминутку, прочли стихотворения. В конце мероприятия ребята подарили нашим гостям свои рисунки которые они нарисовали, чего ни как не ожидали наши гости и были приятно удивлены. Наше мероприятие прошло очень интересно и познавательно и даже некоторые воспитатели узнали для себя много нового. Родители так же были в восторге от проведенного мероприятия и каждый из них восхищался, им было очень приятно и интересно слушать своих деток и в благодарность одна из мамочек приготовила для ребят угощения.

Но на этом я думаю мы не остановимся и будем продолжать делать такие мероприятия в дальнейшем это понравилось не только детям, но и взрослым. И с большим удовольствием будем ждать в гости наших родителей и воспитателей.

Вовлекая родителей в образовательный процесс, тем самым мы устанавливаем партнерские отношения родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования наших детей, ведь это наша общая цель.

Публикации по теме:

«Русский космос». Проект в средней группе, посвященный 55-летию полета Гагарина в космос Тип проекта: Педагогический Вид: информационно-творческий, игровой, краткосрочный Образовательная область: познание Участники проекта: воспитатели.

Конспект занятия по формированию общего понятия о военных профессиях в старшей группе Задачи. 1. Расширить представление детей о разнообразии профессий. 2. Формировать обобщенное понятие «профессия военных», обогащать активный.

Интегрированный урок по окружающему миру и математике в 3 классе Интегрированный урок 3 класс Тема: Изучаем карту полушарий. Сложение и вычитание трехзначных чисел (окружающий мир и математика) Цели.

Конспект НОД по образовательной области «Окружающий мир» в средней группе «Богатый хлебный стол»Конспект НОД по образовательной области «Окружающий мир» в средней группе «Богатый хлебный стол» НОД по образовательной области «Окружающий мир» Цель: закрепить знание трудового процесса по изготовлению хлеба. Задачи: обучить детей.

Монопроект «Окружающий мир». Разработан для детей с отставанием в развитии Министерство социального развития Московской области ГБСУ СО МО «Сергиево-Посадский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей «Берёзка».

«Наш аул». Занятие по предмету «Окружающий мир» в четвертом классе Урок №55-56 Дата: Тема: Наш аул. Заслужанные люди города (аула) их жизнь и трудовой путь. Цели и задачи: Познакомить с особенностями быта.

Окружающий мир для детей дошкольного возраста по программе «Мир открытий» Важнейшая образовательная задача обучения дошкольников - знакомство с родным языком и развитие речи. Именно речь даёт главный ключ к освоению.

Педагогический проект в номинации «Окружающий мир» «Для чего нужен язык?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 муниципального образования Усть – Лабинский район Педагогический.

«Стартуют в космос корабли». Тематическое занятие, посвященное 55-ой годовщине полета человека в космос (средняя группа)«Стартуют в космос корабли». Тематическое занятие, посвященное 55-ой годовщине полета человека в космос (средняя группа) .

Занятие «Мои потребности и окружающий мир» Цели: - способствовать самопознанию и самоопределению воспитанников на основе изучения ими личностных интересов и мотивов; - подвести участников.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Головоломки
  • Космос
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Познание. Окружающий мир «Космос».
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 11:26
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей...
«Детство — важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло...
Фото отчёт: Выпускной вечер «Чудесная страна — дошкольное детство»
Сегодня нас ждет необычное, волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Так...
«Ягодки — в рот, а кустики с подоконника — в огород!» — фотоотчёт и заметка из жизни...
«Ягодки - в рот, а кустики с подоконника - в огород! » - фотоотчёт и заметка из жизни детей старшей группы. Автор: Кожанова Е. М, воспитатель в. к. к....
Неделя психологии в Детском саду №5 «Теремок»
Дошкольное детство — важный период развития и становления ребенка, именно в этот период происходит формирование здоровья ребенка, как физического, так и...
Конспект занятия по аппликации «Паук»
Программные задачи:Развивать у детей умения пользоваться ножницами, разрезать полоски на равные части и соединять с основным элементом аппликации;...