Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Фрукты»

Татьяна Знобихина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Фрукты»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Фрукты».

Автор конспекта непосредственно-образовательной деятельности воспитатель: Знобихина Т. А. МБ ДОУ «Детский сад № 250»комбинированного вида. г. Новокузнецк.

Образовательные области: Познание (ознакомление с окружающим,коммуникативная, игровая, продуктивная, художественное творчество (лепка).

Цель: закрепление познавательных способностей у детей;

Задачи:

Закрепить с детьми названия фруктов; Умения самостоятельно выделять и называть цвет; Учить детей скатывать из пластилина шарик круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму яблока.

Через игровую деятельность развивать у детей смекалку, самостоятельность; обогащать словарный запас у детей; способствовать развитию мышления, любознательности; развивать собственный познавательный опыт детей с помощью наглядных средств; развивать мелкую моторику.

Воспитывать в детях бережное отношение к природе; аккуратность, инициативность, эстетический вкус.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Материал: Дерево (яблоня из картона, мягкая игрушка (Ёжик, иллюстрации с изображением фруктов. Корзина, муляжи фруктов, пластилин, доска для лепки.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций;

Беседы на тему «Фрукты»;

Загадывание загадок;

Дидактическая игра: «Убери лишнее»;

Пальчиковые игры на тему «Фруктовый сад»: «Мы делили апельсин»;

Чтение стихотворения: «Стихотворение о яблоке»;

Продуктивная деятельность: Лепка.

Словарная работа: активизация словаря: яблоня, фруктовый сад, апельсин, ёжик.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель: Ребята у нас сегодня гость. А кто – отгадайте: Лесом катится клубок, У него колючий бок.

Дети. Ёжик.

Воспитатель: Правильно ребята посмотрите, к нам в гости пришёл ёжик. Давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуй ёжик!

Воспитатель показывает корзину с фруктами.

Воспитатель: Ребята посмотрите, ёжик набрал полную корзину фруктов. А вот как они называются, он не знает. Поэтому он пришел к нам. - Ребята поможем ёжику узнать, что за фрукты он нам принес.

Дети. Да. Воспитатель:- Ёжик, а ты садись, смотри и слушай.

Дидактическая игра: «Убери лишнее из корзины».

Воспитатель: Ребята, подходите ко мне. Посмотрите, что вы видите в корзине? (Фрукты). Дети рассматривают фрукты, называют цвет, форму. Убирают овощи из корзины, с объяснением.

Воспитатель:- Миша, что у тебя в руках? Яблоко.

Воспитатель:- Даша, какого оно цвета? Красного.

Воспитатель: Миша, яблоко какой формы? Круглое, и т. д. Ребята, послушайте стихотворение о яблоке.

С ветки яблоко упало, И по саду побежало. Побежало мимо Нины, Мимо Нининых подруг, Мимо кустиков малины, И в траве исчезло вдруг. Как же яблоко без ножек, Убежало? Вот вопрос! Это ёжик, серый ёжик, На спине его унёс.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? (Да). Может быть, кто-нибудь знает, что можно приготовить из фруктов?

Дети: Варенье, повидло, компот, фруктовый салат, сок. (Если дети затрудняются, воспитатель подсказывает).

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте поиграем.

Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин». Мы делили апельсин, Много нас, а он один. Эта долька – для ежа. Эта долька – для стрижа. Эта долька для – утят. Эта долька – для котят. Эта долька – для бобра. А для волка кожура. Он сердит на нас – беда! Разбегайтесь – кто куда!

Воспитатель: Фрукты вкусные, полезные, красивые, а кто знает, где растут фрукты?

Дети: На деревьях, в саду.

Воспитатель: Как называется дерево, на котором растут яблоки? Дети: Яблоня.

Воспитатель: (Показывает на дерево). Посмотрите ребята, это яблоня, но на ней нет яблок. Давайте вылепим яблочки из пластилина и подарим наше деревце на память ёжику.

Лепка «Яблоки».

Воспитатель: Ребята посмотрите,как нужно скатывать пластилин между ладонями. Воспитатель показывает детям, как нужно скатывать шарики из красного пластилина. Возьмите пластилин, катаем небольшой шарик между ладонями. (Воспитатель ходит, помогает, объясняет). Даша умница. Ксюша давай я тебе помогу. Кто сделал, подходит и аккуратно придавливает свое яблочко на дерево.

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько яблочек на деревце. Вам нравится? (Да). И мне очень нравится наша яблоня.

Воспитатель: Ребята, спросите у ёжика, ему понравилась яблоня? (Да). «Молодцы, ребята! Ёжику понравилось. Давайте подарим ему дерево».

Воспитатель: Давайте попрощаемся с ёжиком. До свидания!

Воспитатель: А мы с вами поиграем. (Дети повторяют движения за воспитателем).

Мы сегодня потрудились и немного утомились. И на радостях сейчас мы пустились дружно в пляс. Вы, похлопайте дружнее, Пусть всем будет веселее. Раз, два, три, раз, два, три. Как мы пляшем, посмотри.

Публикации по теме:

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр, выполненнные вместе с детьми. Фрукты для кукол.Атрибуты для сюжетно-ролевых игр, выполненнные вместе с детьми. Фрукты для кукол. Осенью одной из тем образовательной области «Познание», с которой мы знакомим детей, является тема «Фрукты». В непосредственно-образовательной.

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Фрукты»
Опубликовано: 6 сентября 2013 в 15:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Путешествие по площадкам детского сада. Фотоотчет.
Заканчивается третья неделя лета, а свою задумку- фотопутешествие по площадкам детского сада, я так и не совершила! За эти три недели лета у нас пролилось...
Фотоотчет: Инсценировка «Лентяй и подушка» — выпускной (продолжение)
Действующие лица: Лентяй, Бабушка, Мама, Доктор. ( На диванчике лежит Лентяй, к Лентяю подходит, бабушка. Бабушка: Просыпайся, миленький! Вставай...
Конспект НОД по рисованию в смешанной технике: печать листьями и оттиск смятой...
Воспитатель: Ребята, хочу загадать вам загадку. Вот послушайте. Загадка: Словно гроздья винограда, На кустах цветы цветут, И лиловым своим цветом, Лето...
Проект «Обыкновенный гений — С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей...
Проект «Обыкновенный гений - С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Обыкновенный...
Фоторепортаж «Самая крупная кувшинка в мире».
В публикации «С Международным Днём цветка» я рассказала о цветах – символах в разных странах. Эту тему я хотела бы продолжить и рассказать о самой...