Познание предметного мира. Комплексное занятие в первой младшей группе. Тема: «Игрушки».

Наталья Отпущенникова
Познание предметного мира. Комплексное занятие в первой младшей группе. Тема: «Игрушки».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, чтение художественной литературы.

Цели: упражнять в употреблении предлогов «в», «на», «около», понятий «один – много»; учить сравнивать одинаковые группы предметов; развивать мышление, внимание, умение подпевать песню.

Планируемые результаты: умеет по словесному указанию взрослого находить предметы нужного размера и цвета; проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно – художественные произведения; с интересом рассматривает картинку; принимает активное участие в подпевании и пении; различает веселые и грустные мелодии; выполняет поручения взрослых.

Организованная образовательная деятельность

1. Игра «Назови игрушку».

Познание предметного мира. Комплексное занятие в первой младшей группе. Тема: «Игрушки».

Показываю игрушки, дети называют их.

2. Упражнение на развитие внимания.

Показываю картинку, на которой изображены игрушки (кукла, кубики, юла, мяч, машина).

Собралась Нина играть с игрушками. Прибежала младшая сестренка и забрала одну игрушку. Какую? (Показываю картинку, на которой нет изображения куклы, или мяча)

3. Рассматривание картинок.

Ребята рассматривают картинки и называют игрушки, с которыми играют (мяч, скакалка, машина, кукла и т. п).

4. Определение количества предметов с помощью слов «один», «много».

Показываю игрушку в различном количестве. Дети определяют, одна игрушка или много игрушек.

5. Сравнение предметов по цвету, величине, твердости.

Дети с помощью воспитателя сравнивают по цвету два мячика, две машинки, два кубика; сравнивают игрушки (мишки, лошадки) по величине; определяют свойство материала, из которого изготовлена игрушка (твердая матрешка, мягкий мишка).

6. Упражнение в употреблении предлогов.

-У нас на столе много игрушек. Давайте уберем их на место. Кубики – в машинку, мячи – в корзину, куклу – на полку; мишку нужно посадить около пирамидки, лошадку поставить около зайчика (и т. д.).

Дети выполняют поручения и отвечают на вопросы воспитателя:

-Где кубики?

-Куда мы посадили куклу?

-Где стоит лошадка?

7. Слушание знакомых стихотворений об игрушках. А. Л. Барто «Игрушки».

8. Исполнение песни «Лошадка» (музыка Е. Тиличеевой, слова Н. Френкель).

9. Рефлексия.

-Какие игрушки есть у нас в группе, дома?

-Какая игрушка самая любимая?

-Кто желает рассказать стишок про свою любимую игрушку?

Литература:

Познание предметного мира. З. А. Ефанова. 2011г.

Публикации по теме:

Карта анализа календарного плана воспитателя Эстетика оформления Общие вопросы (список детей, режим дня, расписание НОД) Планирование НОД • Соответствие календарно-тематическому плану.

Памятка для воспитателей «Оформление конспекта НОД» ТЕМА: ЦЕЛЬ: ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: РАЗВИВАЮЩАЯ.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Познание предметного мира. Комплексное занятие в первой младшей группе. Тема: «Игрушки».
Опубликовано: 24 марта 2013 в 20:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Домик для скворца»
Фотоотчет «Домик для скворца». Холодно еще, а бедные птицы уже летят в Россию! Что их гони на родину? Тоска по родине? Любовь к отечеству. Миллионы птиц...
У выпускников детского сада «Звездочка» в ладошках!
Участие во всероссийском конкурсе «Звездочка в ладошке» ( ООО «Центр современных образовательных технологий») традиционно прошло в этом году в нашем...
МК. Конструирование из бумаги «Водяные жители»
Скоро лето, а это значит, что мы будем больше проводить времени на свежем воздухе. Но летом же бывает очень жарко, и как же быть? Есть отличный способ занять...
Фотоотчет. Международный день семьи «В любви и согласии»
Семья - самое важное в жизни каждого человека - это наши дети, это близкие и родные люди, те кого мы любим всем сердцем. за кого волнуемся больше всего на...
Эссе «Я — воспитатель!»
Несколько лет назад мне довелось участвовать в конкурсе "Воспитатель года". Тогда конкурс проводился у нас в районе первый раз. И хотя я заняла второе место,...