Получи документы

Ребёнок и окружающий мир. Занятие по познавательному развитию «В гостях у бабушки Агафьи»

Галина Яловенко
Ребёнок и окружающий мир. Занятие по познавательному развитию «В гостях у бабушки Агафьи»

Программное содержание.

Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными, птицей их детёнышами.

Задачи: Формировать заботливое отношение к домашним животным.

Дать детям знания о том, какую пользу приносят домашние животные людям. Дать представление о домике для собаки, познакомить с названием : будка, конура. Закрепить знания детей о том, чем питаются домашние животные. Вызвать желание покормить животных, птиц, прочитать для них потешку.

Публикация «Ребёнок и окружающий мир, Занятие по познавательному развитию „В гостях у бабушки Агафьи“» размещена в разделах

Материалы. Панорама деревенского двора. Игрушки-домашние животные (корова, коза, куры, петух, цыплята, собака, кошка, котята). Ширма-домик для бабушки, костюм для бабушки, печеные оладушки. Мольберт, иллюстрации домашних животных, карточки с изображением корма для животных. Тарелочки с кормом для животных.

Предварительная работа:

Художественное чтение, коммуникация:

Чтение произведений о домашних животных. Беседы о животных. Игры с игрушечными животными. Разучивание потешек : «Ладушки», «Петушок».

Рассказывание стихов В. Берестова «Курица с цыплятами», «Бычок», «Петушок». Рассматривание иллюстраций из серии «Домашние животные», «На птичьем дворе».

Художественное творчество: рисование- «Цыплёнок на лугу», «Барашек»;

Лепка- «Котёнок», «Щенок», «Подарок любимому щенку».

Ход занятия.

Воспитатель.

Ребята, нас сегодня пригласили в гости. А отправимся мы туда на поезде.

Давайте построимся друг за другом, наш поезд отправляется!

Дети поют песню «Вот поезд наш едет…». Звучит музыкальная запись «В деревне» (голоса животных). Вот мы и приехали. А вы догадались, куда мы приехали?- Ответы детей, закрепляем хором. (В деревню)

Что-то не видно хозяйки. Давайте её, позовём - хозяюшка!

Появляется бабушка.

- Здравствуйте, детки, я так рада, что вы ко мне приехали. Меня зовут бабушка Агафья. Я живу в деревне, а кто-нибудь из вас уже бывал в деревне? - Ответы детей….

Бабушка : Я очень люблю животных и их у меня очень много. Вы хотите познакомиться с моими животными?

- Ответы детей….

Бабушка - «Вот и замечательно, у меня много дел по дому, а вы пойдите погуляйте по двору, познакомьтесь с моими питомцами»

Дети с воспитателем подходят к панораме деревенского двора.

-Воспитатель - Ребята, а кто-нибудь из вас знает, как называют животных, которые живут рядом с домом человека и за которыми ухаживают люди?

Ответы детей… Если дети затрудняются ответить подвести их к правильному ответу (домашние животные).

В. Правильно, это домашние животные. Все домашние животные приносят пользу. А вы знаете домашних животных? Я сейчас проверю. Отгадайте загадку. Сено день и ночь жуёт,

Много молока даёт – ответы детей-

В. Молодцы ребята, правильно отгадали это корова, её зовут Буренка (показываем корову) Так какую пользу приносит корова? - ответы детей…

Дети рассматривают подворье с животными и воспитатель обращает внимание на животное рядом с коровой

В. А кто это тут рядом с коровой поживает? - ответы детей - (коза)

В. А как вы думаете, какую пользу приносит коза людям? - ответы детей (молоко, шерсть, пух)

В. Козье молоко лечебное. А ещё из козьева пуха прядут нитки, из которых вяжут тёплые вещи. Посмотрите, какой замечательный платок связала бабушка Агафья. Потрогайте, какой он на ощупь (ответы детей – мягкий, тёплый, пушистый, мохнатый). Молодцы.

В. Ребята послушайте загадку и догадайтесь, кто ещё у бабушки живёт?

У меня отличный слух,

Умный взгляд и тонкий нюх

Сразу лезу с кошкой в драку, Потому что я. (собака)

В. Ну, конечно же, это собака. Собака - друг человека и очень любит своих хозяев. У Алёны есть замечательный пес, и она про него выучила стихотворение, послушайте.

У крыльца лохматый пёс.

Лёг, уткнувши в лапы нос.

Тихо, мирно он сопит.

Может, дремлет, может, спит.

А попробуй, сунься вор-

Вмиг залает на весь двор.

А вы знаете, как называется домик, в котором живёт собака?

-ответы детей-

В. Правильно ребята, домик для собаки называется «будка», а еще его называют конурой.

Слово конура повторяют 1,2 ребенка и хором все дети. Поднимите руку у кого из вас есть собака дома, вы любите своих домашних животных?

Отгадайте еще одну загадку.

Мягкие лапки,-

На лапках царапки. – ответы детей-

В. Мама кошка, а детки у нее кто? - ответы детей-

В. Как мама кошка зовет своих котят?

(Дети громко мяукают).

А как маленькие котята отвечают своей маме?

(Дети мяукают тихо).

Физминутка «Птичий двор»

Наши уточки с утра-Кря-кря-кря! Идут вперевалочку

Наши гуси у пруда Га-га-га! Руки за спиной вытягивают шею

А индюк среди двора –Бла-бла-бла! Показывают крылышки и качают головой

Наши курочки в окно Ко-ко-коко-ко! Приседают, руками делают окошко

Ну, а Петя- петушок рано-рано по утру

нам поёт -Ку-ка-ре-ку! Хлопают себя руками, вытягивают шею, кричат…

Звучит запись «голоса домашних птиц».

В. А кто это тут по двору разгуливает? Вы узнали их? - ответы детей - (куры)

В. А кто знает, какую пользу приносят куры? - ответы детей-

В. Правильно ребята, куры несут яйца, мы их кушаем, а еще добавляем в тесто. Ребята скажите пожалуйста, что можно испечь из теста… Ответы детей- блины, порог, оладушки…

Ребята, что это за маленькие пушистые комочки рядом с курочкой?

-ответы детей – (цыплята)

В. А когда цыплята вырастут, кем они станут? – ответы детей-

В. Хозяин птичьего двора-петушок. Давайте расскажем про него потешку.

Петя, Петя петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

Ку-ка-ре-ку!

В. Как вы думаете, петушку понравилась наша потешка?

Ребята, сегодня мы познакомились с животными и птицами, которые живут у бабушки Агафьи. Как называют этих животных?

-ответы детей – (домашние)

В. Послушайте стихотворение «Домашние животные».

Эти животные дома живут,

Домашними их потому и зовут,

Мы их укрываем в тепле от мороза,

Их кормим и поим, коль надо - стрижем,

Их ласково гладим, всегда бережем,

Они к нам привязаны, очень послушны

И к голосу нашему не равнодушны.

Собаки прилежно наш дом стерегут,

Все кошки, конечно, при доме живут.

И нашу еду от мышей стерегут.

Ребята, а вы знаете, чем кормят домашних животных?

Сейчас я проверю. Я раздам вам карточки, на которых нарисовано чем кормят животных. Отнесите свою карточку к тому животному, который питается таким кормом. (дети размещают карточки на мольберте где изображены домашние животные). Давайте посмотрим, правильно ли вы накормили животных?

Появляется бабушка Агафья.

-Ну что ребятки, понравились вам мои животные? Запомнили чем их надо кормить? - ответы детей-

А я приготовила вам оладушки.

Ладушки, ладушки,

Испекла бабушка оладушки

Маслом поливала, детушкам давала, (вручает блюдо)

В. Хороши оладушки, у нашей доброй бабушки.

Дети благодарят бабушку.

Публикации по теме:

Развлечения во 2 младшей группе в ноябре Развлечения и праздники. 1. Спортивное развлечение «По грибочки в лес пойдем». Учить детей выполнять выразительно движения в соответствии.

Занятие по познавательному развитию «В гости в деревню» Программное содержание. Познакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ребёнок и окружающий мир. Занятие по познавательному развитию «В гостях у бабушки Агафьи»
Опубликовано: 3 ноября 2014 в 10:38
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД