Получи документы

Творческий проект по сказке «Серебряное копытце» с применением нетрадиционной техники тестопластики и ниткографии

Надежда Лаврентьева
Творческий проект по сказке «Серебряное копытце» с применением нетрадиционной техники тестопластики и ниткографии

Познавательно-творческий проект по сказке П. П. Бажова «Серебряное копытце» с применением нетрадиционной техники : теста пластики и нитка графии.

Вид проекта : кратковременный, групповой

Тип проекта : творческий, информационно-исследовательский

Участники проекта : дети средней группы

Руководитель: воспитатели Щеголева О. В. и Лаврентьева Н. А.

Время реализации проекта : декабрь.

Публикация «Творческий проект по сказке „Серебряное копытце“ с применением нетрадиционной техники тестопластики и ниткографии» размещена в разделах

Проблема: дети не имеют достаточных знаний о культуре и народных традициях уральского народа и творчестве уральского писателя П. П. Бажова.

Актуальность проекта : в век компьютеризации теряется интерес к чтению книг. Большую часть времени дети проводят за компьютером и телевизором. Семейное воспитание всё меньше внимания уделяет ознакомлению детей с культурой и народными традициями уральского народа. А ведь Уральский край богат своей историей, своими тайнами, мастерами да умельцами. В связи с этим возникает необходимость приобщения дошкольников и их родителей к истории, культуре, искусству своего родного края с помощью нестандартных форм работы, а именно теста пластики и не традиционной техники нитка графия.

Теста пластика – один из народных промыслов. Поделки из теста очень древняя традиция, но в современном мире высоко ценится всё, что сделано своими руками. Солёное тесто – очень популярный в последнее время материал для лепки. Тесто эластично, его легко обрабатывать, изделия из соленого теста долговечны. У каждого ребёнка появляется возможность создать свой удивительный мир.

Метод «нитка графия» позволяет решать сразу несколько дидактических задач. Слуховая память в процессе выполнения рисунка нитью подкрепляется зрительным запоминанием. Чем более ловки и умелые пальчики ребёнка, тем успешнее будет формироваться не только устная речь, но и письменная, так как качество письма напрямую зависит от развития тонких движений пальцев рук, приобретённых ещё в дошкольном детстве.

Целесообразность. Теста пластика и нитка графия – осязаемые виды творчества. Потому что ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в этих народных техниках является рука, следовательно, уровень умения зависит от овладения собственными руками, от моторики, которая развивается по мере работы. Эти нетрадиционные народные техники можно оценить как самые безыскусственные и наиболее доступные для самостоятельного освоения.

Занимаясь этими нетрадиционными народными техниками, дети учатся внимательно вглядываться в предметы, видеть конструктивные части, сохранять целостность восприятия. Работая в этих нетрадиционных народных техниках, ребёнок приобретает уверенность и усидчивость, у него формируются настойчивость, аккуратность, умение доводить начатое до конца, развиваются глазомер, воображение, фантазия, математические способности.

Как говорил В. А. Сухомлинский: «Исток способностей и дарование детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

Цели: углубление знаний о культуре и традициях уральского народа и формирование интереса к художественной литературе уральского края посредством ознакомления с произведением П. П. Бажова «Серебряное копытце»; развитие умений и навыков лепки из соленого теста и применения не традиционной техники нитка графия.

Задачи:

• формировать представление об Уральском писателе - сказители П. Бажове, его сказов, как части культуры Уральского народа;

• формировать нравственные ценности и передачу духовного опыта предков, который учит добру, трудолюбию, щедрости;

• развивать абстрактное мышление, творческие и конструктивные способности детей посредством продуктивной деятельности, стимулировать желание создавать красивое своими руками;

• формировать чувство гордости за родную страну;

• познакомить родителей с основами патриотического воспитания дошкольников, направленными на приобщение к культурному наследию родного края;

Продукт проекта :

- чтение пословиц и поговорок о труде и родном крае;

- чтение стихов о родном крае;

- чтение и обсуждение сказки П. П. Бажова «Серебряное копытце»;

- беседа с детьми о сказителе П. П. Бажове;

- альбом с рисунками детей по сказке;

- макет из соленого теста и не традиционной техники нитка графия;

- презентация проекта педагогам садика.

Реализация проекта

1 Этап Подготовительный

• познакомить с темой проекта детей и родителей;

• оформить папку-передвижку в родительском уголке на тему «Патриотическое воспитание дошкольников через произведения Уральского сказителя П. П. Бажова»

• оформить выставку книг по творчеству писателя П. П. Бажова;

• подобрать пословицы и поговорки о родном крае, труде;

. чтение и разучивание пословиц и поговорок о труде и родном крае;

. чтение стихов о родном крае.

2 Этап Основной

Познавательно – исследовательская деятельность:

• выставка книг Павла Бажова;

• рассматривание иллюстраций к сказке П. П. Бажова «Серебряное копытце»

Коммуникативная деятельность:

• чтение сказки П. П. Бажова «Серебряное копытце»;

• просмотр мультфильма «Серебряное копытце»;

• обсуждение эпизодов сказки;

• чтение и обсуждение пословиц и поговорок о труде и родном крае;

• чтение стихотворений о родном крае.

Продуктивная деятельность:

• рисование серебряного копытца и лепка кошки Муренки;

• изготовление макета из соленого теста и не традиционной техники нитка графия по сказке П. П. Бажова «Серебряное копытце».

3 Этап. Заключительный.

• выставка макета «Серебряное копытце» в родительском уголке;

• оформление альбома по рисункам детей;

• презентация проекта педагогам детского сада;

Вывод: В результате работы над нашим проектом у детей обогатился словарный запас, развился интерес к нетрадиционным техникам нитка графия и теста пластика, появилось желание придумывать и делать игровой макет, персонажей и прочих атрибутов своими руками. Дети приобрели бесценный опыт работы в парах и подгруппах,в умении договариваться и испытывать чувство радости от совместного труда, общения, игры.

В дошкольном возрасте начинают развиваться такие черты характера, которые закладывают в основу нравственного и патриотического воспитания: трудолюбие, милосердие, гуманность и т. д. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он удивляется, что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Публикации по теме:

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционной техники пуантилизм «Грибы» Пуантилизм - это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского языка означает «писать точками». В жанре пуантилизм рисуют.

Конспект занятия «Зима» с применением нетрадиционной техники рисования солью Конспект занятия «Зима» с применением нетрадиционной техники рисования солью Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Мастер-класс по изготовлению панно из солёного теста «Серебряное копытце»Мастер-класс по изготовлению панно из солёного теста «Серебряное копытце» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочу представить новогоднее панно по сказке Павла Петровича Бажова "Серебряное копытце", изготовленное.

Мастер-класс по изготовлению поделки из шпагата «Серебряное копытце»Мастер-класс по изготовлению поделки из шпагата «Серебряное копытце» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Очередная наша встреча происходит из за рождения новой творческой работы. Не знаю как вы,а мне новую работу.

Неделя профессионального мастерства «Профессиональная палитра». Коллективная работа к сказке «Серебряное копытце»Неделя профессионального мастерства «Профессиональная палитра». Коллективная работа к сказке «Серебряное копытце» Программное содержание. • Учить детей создавать иллюстрацию по сказке П. Бажова с включением элементов бумажной пластики и аппликации (олень,.

НОД с применением нетрадиционной техники оттиск печатками «Весна» НОД "Весна" Цель: развитие воображения. Программное содержание: - совершенствовать умения и навыки детей в технике оттиск печатками (картофель,.

Оформление окон по сказке «Серебряное копытце»Оформление окон по сказке «Серебряное копытце» Серебряное копытце Говорят, что в Уральских горах Бродит козлик, совсем необычный, И на тоненьких, стройных ногах ЗОЛОТИТСЯ, сверкает.

Создание рукотворной книги. Иллюстрирование сказа П. П. Бажова «Серебряное копытце»Создание рукотворной книги. Иллюстрирование сказа П. П. Бажова «Серебряное копытце» Хочется поделиться опытом как можно чтение совместить с творчеством. Ни раз мы читали сказы П. П. Бажова и дети заметили что старые книги.

Творческий проект по развитию мелкой моторики с помощью нетрадиционной техники рисования и аппликации «Умелые ручки» И в десять лет, и в семь, и в пять Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует всё, что его интересует. Всё вызывает интерес: далёкий.

Оформление группы по мотивам сказки «Серебряное копытце»Оформление группы по мотивам сказки «Серебряное копытце» Новый год в детском саду – событие особенное. Малыши еще верят в существование Деда Мороза и сказочных персонажей, ждут подарков и чудес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект по сказке «Серебряное копытце» с применением нетрадиционной техники тестопластики и ниткографии
Опубликовано: 16 января 2018 в 20:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД