Получи документы

Познавательная интегрированная деятельность в средней группе

Тамара Папанова
Познавательная интегрированная деятельность в средней группе

Познавательная интегрированная деятельность

Средняя группа

Задачи: развитие воображения, познавательного интереса, самостоятельности, логического мышления.

Цель: объединять различные виды деятельности, включая игровые приемы; закреплять знания о диких, домашних животных;

Упражнять в подборе прилагательных к существительному; развивать самостоятельность в составлении диалогов;

Публикация «Познавательная интегрированная деятельность в средней группе» размещена в разделах

Учить, в умении логически ставить вопрос в игре «Да – нет», чтоб быстрей найти ответ; развивать самостоятельность

В подсчете предметов и рисование их по количеству.

Материал: Мягкие игрушки (заяц и цыпленок); Картина «Зеленая полянка»; лист бумаги на каждого ребенка; цветные

Карандаши.

Предварительная работа: знакомство с игрой «Да – нет», видами вопросов и логическая постановка их; развитие диалогов через театральные игры, картины (предметные и сюжетные, таблицы «Сказариумов» - большие картины с персонажами (по 2-3) из разных сказок (в летнем и зимнем лесах); разнообразные игрушки по сказкам. Знакомство «волшебными» вещами и их действиями.

Знакомство с ОБЖ; игровые упражнения со звуками и слогами; дид. игры, упражнения по подбору прилагательных к существительным.

Вос-ль: Мне бы хотелось познакомить вас с веселым зайчиком. Вот он (показывает). Я сейчас вам про него расскажу: «Однажды скакал зайчик и радовался, что он такой, какой? Посмотрите на зайчика, подумайте и скажите - какой зайчик (по внешнему виду и по характеру) / Дети подбирают прилагательные к существительному/

Бежал веселый, пушистый маленький зайчик по лесу и вдруг он увидел,а кого он увидел, попробуйте отгадать в игре «Да – нет»

Дети, путем определенных логических вопросов, определяют, кого увидел заяц: «Это животное? Дикое? Домашнее? Эта птица?

Плавать умеет? Большая? Клюв треугольником? У него мама утка? Курица? /Дети, путем вопросов, угадывают, что это цыпленок/

Вос-ль: Да- да! Заяц встретил в лесу маленького цыпленка (показывает игрушку).Зайчик никогда не видел цыпленка. Он очень

Удивился, что за птица? Как вы думаете, почему зайчик никогда в лесу не видел цыпленка? / Рассуждение и предположение детей/.

Правильно, дети! Цыпленок – домашняя птица, живет у хозяйки во двое, а не в лесу.

- Ты, кто? Что здесь, в лесу, делаешь?- спросил заяц цыпленка. И, что ответил ему маленький, грустный цыпленок?

Давайте подумаем и придумаем, что сказал цыпленок зайчику и о чем они разговаривали. Может цыпленок за бабочкой побежал или

за птичкой и заблудился? А может «волшебную» вещь пошел искать в лес? А может ураган его принес или еще какое – то несчастье

наводнение, пожар, взрыв? / Дав несколько вариантов, воспитатель предлагает, для разнообразных интересных диалогов,

распределиться на три подгруппы, по цвету обуви – у кого белая, собираются в полукруг справа от ковра, черная – слева, а другие цвета-

между двумя группами у ковра, в полукруг. Сочинение диалога между двумя героями. /

Вос – ль: / После окончания составления диалога детьми/

«Ты кто и что здесь делаешь?» - спросил заяц. Первая группа продолжает диалог - выдвигая свою версию. Рассказывают

сразу вместе. Поочередно продолжают это же и остальные две подгруппы.

Вос-ль: - Возможно, так беседовали заяц и цыпленок, а потом, пушистый веселый заяц, повел маленького цыпленка домой.

Тут, они увидели зеленую полянку, на которой было много пушистых елочек. «О, сколько здесь елочек!- удивился цыпленок. – дети,

Сколько?- спросил заяц, «А я не знаю, я считать не умею! – ответил цыпленок. А как узнать! – спросил заяц.

Вос-ль: «А мы на что? Дети, поможем им подсчитать, сколько елочек? Кто подсчитает елочки, руки спрячет за спину.

/ Когда все будут дети готовы/ 1 -2 – 3 количество елочек на пальцах покажи!

/ Каждый ребенок показывает количество елочек на пальцах. Воспитатель, кто правильно подсчитал, поглаживает пальчики детей/

Вос-ль: - Вот и узнали, наши герои, сколько елочек на поляне, видите, какие радостные! А, мы, еще, можем показать им, как умеете

считать до 10. Игровое упражнение «Считай – приседай» / Дети, по мере приседания, считают до 10 и также обратно. /

Ах, как были удивлены заяц и цыпленок! Они же вообще не умеют считать. А давайте также удивлять их! Ни заяц и ни цыпленок

Никогда не видели наряженную елку. Я предлагаю украсить, хотя – бы, одну елку разноцветными круглыми шарами.

На доске я нарисовала сколько елочек? Две елочки. Подсчитайте, сколько веточек на первой елочке? Пять. Значить я нарисую

на этой елочке 5 разноцветных шариков. А сколько веточек на второй елке? Четыре. Значить, рисуем сколько шариков?

Правильно, четыре шарика. Сколько веточек, столько и шариков.

А теперь, вы, на своих листах, где нарисовано по одной елочке, будите рисовать новогодние шары. Подсчитаете, сколько

веточек у вашей елки, столько должно висеть разноцветных шариков. Старайтесь, чтоб шарики были круглые и красивые –

это будет подарок нашим героям. / На столах, по листку бумаги, с нарисованными елочками с разным количеством веток/.

Вос-ль: - Очень понравятся ваши нарядные новогодние елочки нашим героям, мы их потом подарим. А сейчас, давайте еще удивим

зайчонка и цыпленка! Мы расскажем, как хорошо знаете диких и домашних животных. А для этого, распределимся на пары.

Первый в паре - называет животного, второй – определяет, это животное дикое или домашнее. / Дети распределяются

на пары по элементам одежды (у кого воротничок, оборочки, замочки и т. п) и договариваются, кто будет называть

животное, кто определять, какое оно – дикое или домашнее.

Очень порадовали своими знаниями зайчонка и цыпленка! Но, куда – то заторопился цыпленок, наверно домой, как вы

думаете, куда? /суждение детей/. Да и зайчонок уже ускакал (незаметно убрана игрушка, куда? – суждение детей.

/ Ответы детей. Проводы цыпленка. /

Публикации по теме:

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе Тема : «СОЛЕНОЕ ЗОЛОТО» Основная идея, обоснование выбора: 1. Дать детям представление о соли, как жизненно необходимом продукте. 2. Показать.

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе Тема: «Волшебница - вода» Основная идея, обоснование выбора: 1. Закрепление у детей знаний о разных состояниях воды в окружающей среде,.

Автор публикации:
Познавательная интегрированная деятельность в средней группе
Опубликовано: 5 апреля 2013 в 18:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД