Занятие-беседа по ознакомлению с окружающим миром «Осенняя пора»

залина черкасова
Занятие-беседа по ознакомлению с окружающим миром «Осенняя пора»

Познавательная беседа.

«Осенняя пора»

Задачи:

• Закрепить представления детей о золотом периоде осени.

• Продолжать учить устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни растений и животных.

• Развивать умение видеть поэтическую красоту золотой осени.

Ход беседы:

Педагог, не объявляя автора и названия, выразительно читает стихотворение А. Пушкина «Осень». Обращает внимание детей на красоту поэтического выражения. Затем спрашивает, о каком времени года идет речь.

Педагог: Правильно, здесь говорится об осени. А какое сейчас время года? Как вы догадались? (Выслушивает и уточняет ответы детей.)

Педагог: Правильно, деревья сейчас стоят голые, стало очень холодно, даже иногда выпадает снег, люди одеваются тепло. А до холодов как люди одевались? Почему?

- Почему осенью люди часто надевают плащи и носят с собой зонты? (модели)

- Каким был лес в начале осени?

- Как называют такую пору осени, когда все деревья, кустарники, трава окрашены в желтые, красные, оранжевые тона?

Да, такое время называют золотой осенью. Это самая красивая пора осени. Это время любят и взрослые, и дети. Поэты пишут стихи об осени, композиторы – песни, художники – картины.

За столами работа с мнемотаблицей к стихотворению М. Садовского «Березы косы расплели»

Педагог: Кто из вас знает стихи об осени? (дети читают стихи)

Педагог: Вспомните, какую картину об осени мы недавно рассматривали?

Педагог: Кто написал картину «Золотая осень»? Представьте себе, что мы гуляем по лесу, и вдруг подул ветер и на нас полил желтый, золотой дождь. Что это за дождь, как он называется? (листопад)

Физкультминутка (свободное построение) «Игра с листочками» (ритмопластика).

Педагог: Какие породы деревьев особенно красивы осенью? (Читает стихотворение И. Бунина «Листопад») Почему осенью листья на деревьях желтеют и опадают? (Модели: осеннее солнце, долгота дня, «Для чего дереву листья?»)

Педагог: И поэты, и мы любим осень за ее красоту. А за что еще люди любят осень? Как вы думаете? (ответы детей)

Педагог: Верно. Осень щедра дарами: и лес, и сады, и огороды дарят людям много полезного, вкусного. Вспомните дары лета, сада и огорода.

Педагог: А сейчас как выглядят поля, леса, сады и огороды? (ответы детей)

Педагог: У каждого времени года свой любимый цвет. А какой любимый цвет у осени? Да, у осени любимый цвет золотой! А. С. Пушкин любил осень, в это время года у него создавалось особое настроение, и рождались красивые стихи. Под впечатлением красоты золотой осени П. И. Чайковский написал музыку на тему каждого осеннего месяца. Давайте послушаем стихотворение А. С. Пушкина под музыку П. И. Чайковского.

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Презентации к тематическому циклу «Весна». Презентация №1. Презентация № 1 к тематическому циклу "Весна" по развитию речи в группе раннего возраста. Презентацию можно использовать и на занятиях по.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Занятие-беседа по ознакомлению с окружающим миром «Осенняя пора»
Опубликовано: 6 апреля 2013 в 20:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Смешариков» в средней группе
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с друг другом. ( Слайд «Доброе утро») Кричите там, где это нужно, Кричите громко, дружно, дружно слово Привет!...
Логопедическая ритмика как форма организации здоровьесберегающей работы
С каждым годом, по наблюдениям специалистов, растет количество детей с различными патологиями и особенно речевыми нарушениями ( ФНР, ФФНР, ОНР, моторная...
Познавательно-творческий проект для детей средне-старшей группы «Моя дружная семья»
Вид проекта: краткосрочный познавательно-творческий, коллективный. Сроки реализации проекта: июль. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта:...
Видеоурок «Лето. Поэтапный урок аппликации»
Как сделать аппликацию "Лето" ( поэтапный урок № 4 ) Аппликация -портрет по цветному фону «Лето » 3+ На нашем уроке – по аппликации. Вы научитесь: 1....
Конспект подвижной игры «Самолетики» для младшего дошкольного возраста
Подвижная игра «Самолетики» Цель игры. Учить детей двигаться цепочкой, обходить препятствия, поднимать руки в стороны. Материал. Игрушечный...