Познавательная беседа с детьми разновозрастной группы «Кто в море живёт?»

Елена Кандакова
Познавательная беседа с детьми разновозрастной группы «Кто в море живёт?»

Познавательная беседа с детьми разновозрастной группы «Кто в море живёт?»

Цель:

обогащать знания детей о морских обитателях.

Задачи:

расширять представления детей об обитателях морских глубин;

расширять словарный запас, совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

развивать мыслительные операции, воображение, память;

развивать познавательный интерес, творческие способности;

воспитывать бережное отношение к природе, учить охранять окружающую среду.

Ход беседы:

- Ребята, отгадайте загадку.

Кружится, вертится,

Планета давно.

Суш, морей, океанов полно.

Флора и фауна на ней процветает,

Ну же, дружок,

Как её называют? (ответы детей)

- Правильно, нашу планету называют Землей. Посмотрите на макет Земли – глобус. Какие цвета вы видите на нём. Что обозначает каждый цвет? (ответы детей)

Конечно, голубым и синим цветом отмечены: моря, океаны, реки, озера. Зеленым и коричневым – суша, горы и зеленый покров планеты.

- А какого цвета больше на глобусе? (ответы детей)

- Да, больше голубого и синего цвета. Нашей планете Земля больше подошло бы другое название – Планета воды. Ведь воды на поверхности Земли в три раза больше, чем суши. Вся огромная масса соленой воды, покрывающей Землю, называется Мировым океаном. Он состоит из четырех океанов: Тихого, Атлантического, Индийского и Северного Ледовитого. Моря – это части океанов, связанные с ними проливами. В Мировом океане содержится почти вся вода нашей планеты (по ходу рассказа дети рассматривают глобус и карту).

- Из всех океанов самый большой – Тихий, его ещё называют Великим. В Тихом океане расположено самое глубокое место Мирового океана – Марианская впадина. Представьте себе её глубину: если в этом месте на дно поставить самую высокую гору планеты – Эверест, то над ней окажется ещё около 2,5 километров воды.

- Ребята, а кто обитает в Мировом океане? (ответы и рассуждения детей)

- Умнички, сколько много вы назвали морских обитателей.

- В Мировом океане обитает огромное количество животных и растений. Однако большинство из них предпочитает теплые и тропические воды морей и океанов.

- Далеко-далеко от нас, в тёплых тропических водах морей и океанов, расположено царство кораллов (по ходу рассказа воспитателя дети просматривают видеоролик о морских обитателях).

Кораллы – это причудливой формы домики. Их строят и все время надстраивают крохотные обитатели морей и океанов, которые называются коралловыми полипами. Коралловые полипы – это маленькие живые цилидрики, нижний конец которых прикреплен к низкой чашечке-домику, а наверху полипа располагается венчик из 6-8 щупальцев со жгучими клетками. Полипы живут большими скоплениями, то есть колониями. Огромное множество полипов сообща способно построить под водой коралловые рифы. У кораллов то же есть разные названия: мозговик, оленьи рога, голубой коралл и другие. Свои названия они имеют от сходства с тем или иным предметом. В коралловых рифах обитает большое количество разнообразных по цвету рыб. Но почти все рыбы, живущие у кораллов, имеют плоскую форму. Ребята, как вы думаете, почему? (рассуждения детей).

- Правильно вы думаете, рыбы имеют плоскую форму, чтобы мгновенно протиснуться в узкую щель и спастись от хищника. Которые в большом количестве обитают в морских глубинах.

- Посмотрите, какие рыбы с необычными названиями обитают в глубинах морских вод. Это и рыба-попугай, свое название они получила оттого, что её зубы напоминают клюв попугая. Это и императорский ангел, свое название он получил за яркий, красивый наряд.

Это и гладкая свистулька, этой рыбе не зря присвоили такое смешное название, тело у неё длинное, круглое и немного приплюснутое – точь-в-точь флейта и свисток. Это и полосатая рыба-бабочка, и акула-нянька, и синий хирург и много других рыб.

- На морском дне обитает множество разновидностей крабов и раков, морских раковин. Живут в соленых водах и морские черепахи. Много разновидностей акул, дельфинов и китов. Морское дно усыпано разнообразными камнями, водорослями (дети делятся своими впечатлениями и рассказывают о том, что они знают о морских обитателях).

- Через толщу морской воды пробивается солнечный луч. Он дает свет и небольшое тепло морским обитателям.

- Но в последнее время все чаще случаются природные катаклизмы, которые вызывают сильные ветры, шторма и ураганы. В результате которых тонут суда и корабли, погибают люди и животные. Но и природе наносится огромный вред, разливаются нефтяные и мазутные пятна, загрязняется морское дно мусором. И может случиться так, что морские обитатели скоро не увидят лучик солнца сквозь морскую толщу воды.

- Что люди могут сделать, как помочь природе и морским обитателям? (ответы и рассуждения детей).

- Молодцы, мы можем при помощи приборов узнавать о предстоящих природных катаклизмах и не выводить корабли в море. Этим мы можем предотвратить разлив нефти и мазута. Не выбрасывать мусор с кораблей и теплоходов во время плавания и отдыха. Люди разумные существа и они могут быть хранителями и защитниками природы!

- А в заключение нашей беседы, ребята, я предлагаю нарисовать при помощи акварельных красок морского обитателя, который вам больше всего понравился.

Познавательная беседа с детьми разновозрастной группы «Кто в море живёт?»

- Красивые работы у вас получились. Молодцы!

Давайте наклеим все работы на ватман, и у нас получится частица Мирового океана с его обитателями.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто где живёт?»Дидактическая игра «Кто где живёт?» Дидактическая игра для младшей группы «Кто где живёт?» Представляю вашему вниманию дидактическую игру «Кто где живет?». Эта простая на.

Физкультурно-оздоровительный досуг «Кто, кто в теремочке живёт?»Физкультурно-оздоровительный досуг «Кто, кто в теремочке живёт?» В нашем ДОУ разработана программа по сохранению и укреплению здоровья детей. Проводятся систематические физкультурно-оздоровительные досуги.

Интерактивная игра «Кто в море живёт?» для дошкольников старшего возраста логопедической группы Интерактивная игра \\\"Кто в море живёт?\\\" для дошкольников старшего возраста логопедической группы. Цель игры: уточнить знания дошкольников.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Кто у бабушки живёт?» Цель: продолжать знакомить с домашними животными. Побуждать понимать речь взрослого и адекватно реагировать на неё. Развивать речевую активность.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Познавательная беседа с детьми разновозрастной группы «Кто в море живёт?»
Опубликовано: 16 января 2018 в 07:36
+152Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Спортивный праздник с командными соревнованиями, посвященный Дню защитника Отечества
Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отметить день рождения Российской армии. Празднуют свой день моряки! ( Салют им) Празднуют свой день летчики( Салют...
«Масленичный разгуляй в Канавино» Фотоотчет.
Масленичный разгуляй 18 февраля в Канавинском районе г. Нижнего Новгорода– это замечательный повод собраться всем педагогическим коллективом на...
Фотоотчет оформление группы к Новому году
Если спросить у детей, какого праздника они больше всего ждут? Они ответят Новый год. А почему? Все просто. Новый год – это волшебный праздник, эта сказка....
Праздник «Широкая Масленица!» в подготовительной группе
В России отмечают множество различных праздников. Но есть один, доставшийся нам от предков и особо любимый – это Масленица! Масленицу празднуют целую...
Букет для мамочки любимой
Каждый ребенок хочет радовать свою маму подарком Мы подарок маме Покупать не станем. Приготовим сами Своими руками. В этом году мы будем дарить букеты из...