МААМ-картинки

Познавательная беседа с детьми разновозрастной группы «Кто в море живёт?» (9 фото)

Елена Альбертовна Кандакова
Познавательная беседа с детьми разновозрастной группы «Кто в море живёт?»

Познавательная беседа с детьми разновозрастной группы «Кто в море живёт?»

Цель:

обогащать знания детей о морских обитателях.

Задачи:

расширять представления детей об обитателях морских глубин;

расширять словарный запас, совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

развивать мыслительные операции, воображение, память;

Публикация «Познавательная беседа с детьми разновозрастной группы „Кто в море живёт?“» размещена в разделах

развивать познавательный интерес, творческие способности;

воспитывать бережное отношение к природе, учить охранять окружающую среду.

Ход беседы:

- Ребята, отгадайте загадку.

Кружится, вертится,

Планета давно.

Суш, морей, океанов полно.

Флора и фауна на ней процветает,

Ну же, дружок,

Как её называют? (ответы детей)

- Правильно, нашу планету называют Землей. Посмотрите на макет Земли – глобус. Какие цвета вы видите на нём. Что обозначает каждый цвет? (ответы детей)

Конечно, голубым и синим цветом отмечены: моря, океаны, реки, озера. Зеленым и коричневым – суша, горы и зеленый покров планеты.

- А какого цвета больше на глобусе? (ответы детей)

- Да, больше голубого и синего цвета. Нашей планете Земля больше подошло бы другое название – Планета воды. Ведь воды на поверхности Земли в три раза больше, чем суши. Вся огромная масса соленой воды, покрывающей Землю, называется Мировым океаном. Он состоит из четырех океанов: Тихого, Атлантического, Индийского и Северного Ледовитого. Моря – это части океанов, связанные с ними проливами. В Мировом океане содержится почти вся вода нашей планеты (по ходу рассказа дети рассматривают глобус и карту).

- Из всех океанов самый большой – Тихий, его ещё называют Великим. В Тихом океане расположено самое глубокое место Мирового океана – Марианская впадина. Представьте себе её глубину: если в этом месте на дно поставить самую высокую гору планеты – Эверест, то над ней окажется ещё около 2,5 километров воды.

- Ребята, а кто обитает в Мировом океане? (ответы и рассуждения детей)

- Умнички, сколько много вы назвали морских обитателей.

- В Мировом океане обитает огромное количество животных и растений. Однако большинство из них предпочитает теплые и тропические воды морей и океанов.

- Далеко-далеко от нас, в тёплых тропических водах морей и океанов, расположено царство кораллов (по ходу рассказа воспитателя дети просматривают видеоролик о морских обитателях).

Кораллы – это причудливой формы домики. Их строят и все время надстраивают крохотные обитатели морей и океанов, которые называются коралловыми полипами. Коралловые полипы – это маленькие живые цилидрики, нижний конец которых прикреплен к низкой чашечке-домику, а наверху полипа располагается венчик из 6-8 щупальцев со жгучими клетками. Полипы живут большими скоплениями, то есть колониями. Огромное множество полипов сообща способно построить под водой коралловые рифы. У кораллов то же есть разные названия: мозговик, оленьи рога, голубой коралл и другие. Свои названия они имеют от сходства с тем или иным предметом. В коралловых рифах обитает большое количество разнообразных по цвету рыб. Но почти все рыбы, живущие у кораллов, имеют плоскую форму. Ребята, как вы думаете, почему? (рассуждения детей).

- Правильно вы думаете, рыбы имеют плоскую форму, чтобы мгновенно протиснуться в узкую щель и спастись от хищника. Которые в большом количестве обитают в морских глубинах.

- Посмотрите, какие рыбы с необычными названиями обитают в глубинах морских вод. Это и рыба-попугай, свое название они получила оттого, что её зубы напоминают клюв попугая. Это и императорский ангел, свое название он получил за яркий, красивый наряд.

Это и гладкая свистулька, этой рыбе не зря присвоили такое смешное название, тело у неё длинное, круглое и немного приплюснутое – точь-в-точь флейта и свисток. Это и полосатая рыба-бабочка, и акула-нянька, и синий хирург и много других рыб.

- На морском дне обитает множество разновидностей крабов и раков, морских раковин. Живут в соленых водах и морские черепахи. Много разновидностей акул, дельфинов и китов. Морское дно усыпано разнообразными камнями, водорослями (дети делятся своими впечатлениями и рассказывают о том, что они знают о морских обитателях).

- Через толщу морской воды пробивается солнечный луч. Он дает свет и небольшое тепло морским обитателям.

- Но в последнее время все чаще случаются природные катаклизмы, которые вызывают сильные ветры, шторма и ураганы. В результате которых тонут суда и корабли, погибают люди и животные. Но и природе наносится огромный вред, разливаются нефтяные и мазутные пятна, загрязняется морское дно мусором. И может случиться так, что морские обитатели скоро не увидят лучик солнца сквозь морскую толщу воды.

- Что люди могут сделать, как помочь природе и морским обитателям? (ответы и рассуждения детей).

- Молодцы, мы можем при помощи приборов узнавать о предстоящих природных катаклизмах и не выводить корабли в море. Этим мы можем предотвратить разлив нефти и мазута. Не выбрасывать мусор с кораблей и теплоходов во время плавания и отдыха. Люди разумные существа и они могут быть хранителями и защитниками природы!

- А в заключение нашей беседы, ребята, я предлагаю нарисовать при помощи акварельных красок морского обитателя, который вам больше всего понравился.

Познавательная беседа с детьми разновозрастной группы «Кто в море живёт?»
Фото «Кто в море живёт?»
Познавательная беседа с детьми разновозрастной группы - фото
Познавательная Проведение бесед беседа с детьми разновозрастной группы Кто в море живёт Цель обогащать знания детей о Морские обитатели Конспекты занятий морских обитателях Проведение бесед Конспекты занятий

- Красивые работы у вас получились. Молодцы!

Давайте наклеим все работы на ватман, и у нас получится частица Мирового океана с его обитателями.

Фото №1 Все конспекты Морские обитатели
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто где живёт?»Дидактическая игра «Кто где живёт?» Дидактическая игра для младшей группы «Кто где живёт?» Представляю вашему вниманию дидактическую игру «Кто где живет?». Эта простая на.

Физкультурно-оздоровительный досуг «Кто, кто в теремочке живёт?»Физкультурно-оздоровительный досуг «Кто, кто в теремочке живёт?» В нашем ДОУ разработана программа по сохранению и укреплению здоровья детей. Проводятся систематические физкультурно-оздоровительные досуги.

Интерактивная игра «Кто в море живёт?» для дошкольников старшего возраста логопедической группы Интерактивная игра \\\"Кто в море живёт?\\\" для дошкольников старшего возраста логопедической группы. Цель игры: уточнить знания дошкольников.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Кто у бабушки живёт?» Цель: продолжать знакомить с домашними животными. Побуждать понимать речь взрослого и адекватно реагировать на неё. Развивать речевую активность.

Лэпбук «Кто живёт в лесочке»Лэпбук «Кто живёт в лесочке» Лепбук "Кто живёт в лесочке" Дети дошкольного возраста очень любознательны, они проявляют интерес ко всему, что их окружает. Данный лепбук.

Музыкальная игра «Кто в лесочке живёт» Музыкальная игра «Кто в лесочке живёт» Цель: способствовать повышению экологического культуры и творческого мышления дошкольников посредством.

НОД «Кто и как живёт на Кубани?» НОД: «Кто и как живёт на Кубани?» Возраст воспитанников: младший дошкольный Виды деятельности: Познавательное, речевое. Образовательные.

Обобщающая беседа по познавательному развитию в первой младшей группе «Кто живёт в лесу» Подготовила: воспитатель 1-й квалификационной категории СУХАРЕВА О. Б Цели: 1. Расширять и закреплять знания детей о диких животных.

Познавательная беседа с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл?» Тематическая неделя «Оренбургский край-хлебородный край»Познавательная беседа с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл?» Тематическая неделя «Оренбургский край-хлебородный край» Цель:Знакомство детей старшего дошкольного возраста с процессом выращивания зерновых культур в Оренбургском крае. Задачи:Формировать представление.

Познавательная беседа с детьми шестого года жизни «Народные промыслы Оренбуржья. Оренбургский пуховый платок»Познавательная беседа с детьми шестого года жизни «Народные промыслы Оренбуржья. Оренбургский пуховый платок» Цель беседы:Продолжать знакомить детей с народными промыслами родного края. Воспитывать уважительное отношение к различным видам труда,к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательная беседа с детьми разновозрастной группы «Кто в море живёт?»
Опубликовано: 16 января 2018 в 07:36
+153Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД