Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Ходит капелька по кругу»

Валентина Севостьянова
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Ходит капелька по кругу»

Конспект (НОД) по познавательному развитию в подготовительной группе.

Тема: "Ходит капелька по кругу. "

Образовательная область: " Познание "

Интеграция образовательных областей: " Познание ", " Социализация ", " Коммуникация ", "Здоровье ", " Безопасность ", " Музыка ".

Детская деятельность:

- игровая

- познавательная

- коммуникативная

- музыкально - художественная

- двигательная

Цель:

Способствовать практическому освоению детьми приёмов исследовательской деятельности при ознакомлении с водой.

Задачи:

Познание - Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека и живых организмов, о свойствах воды (прозрачная, без цвета и запаха, без формы и вкуса, имеет три агрегатных состояния - твёрдая, жидкая, газообразная); познакомить с круговоротом воды в природе. Способствовать развитию логического мышления, определять тему, проблему исследования,последовательность исследовательской деятельности, анализировать результаты.

Коммуникация - Развивать фонематический слух. Активизировать и обогощать словарь детей существительными, прилагательными по теме, способствовать развитию мышления, любознательности.

Социализация - Развивать желание участвовать в совместной коллективной деятельности, воспитывать социальные навыки (умение работать в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнёра, доказывать свою правоту).

Здоровье - Формировать привычку к здоровому образу жизни. Воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде.

Безопасность - Формировать представление о соблюдении техники безопасности в природе.

Музыка - Развивать образное восприятие музыки.

Методы и приёмы:

- игровой (введение игровых моментов)

- наглядный (схема, эмблемы, рисунки)

- словесный (рассказ воспитателя, беседы, вопросы поискового характера)

- практический (опыты)

Предварительная работа:

- чтение пословиц, поговорок, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о воде, прослушивание аудио записи " Шум воды ".

Материал: конверт с письмом, лента - "ручеёк", "камешки - цифры, глобус, деревяная дощечка, стаканчики с водой, тарелочки с солью, эмблемы капелек, схема круговорота воды в природе, рисунки: холодильника, крана, чайника, музыкальное сопровождение: " шум дождя", лейка.

Ход занятия.

Занятие начинается с игры " Ручеёк "

- Ребята, заигралась я с вами и забыла, что нам пришло письмо. Вот оно. (открываю конверт)

" Здравствуйте дети! Пишет вам Морской Царь. Я прошу помочь вас найти мне ответ на вопрос " Что бывает твёрдым, жидким, газообразным? ". А ответить на вопрос вам поможет моя волшебная лейка.

Морской Царь.

(имитация полива детей)

Ну-ка лейка, лей-лей-лей

На ребяток, не жалей.

В капельки пусть превратятся

От души повеселятся.

- Вот вы и капельки воды. Расскажите о себе: какие вы, где живёте, какого цвета, какой у вас характер, где любите бывать. (ответы детей.)

- А теперь капельки соберутся в тучку и тучка отправится в путь. Закройте глаза и представьте, что наша тучка плывёт по небу.

- Что капельки могут увидеть внизу на земле? (ответы детей.)

Но что - то капельки заскучали, стали толкаться, плакать и пошёл дождь. (звучит фонограмма дождя, переходим к ручейку.)

- Закончился дождик, капельки попали в ручеёк. Бежит он между камушков к реке, а камешки - цифры подсказывают ему дорогу. Интересно, куда приведёт нас ручеёк?

- А попали мы в уголок прроды. Я скажу вам по секрету, здесь мы будем проводить опыты.

- Посмотрите, что это? (глобус)

- Как вы думаете, что на гдобусе обозначено синим цветом? (вода)

- А чего больше - воды или суши? (воды)

- А что обозначено белым цветом? (снега, льды)

- Правильно, льды и снега - тоже вода, только замёрзшая.

- А где воды больше: в море или в реке? Почему? (многие реки стекают в моря)

- А откуда реки знают, что им нужно течь к морю? Хотите узнать?

1 опыт.

Возьмём дощечку и капнем на неё воды. Эта капелька похожа на речку. Немного наклоним дощечку - река потекла. А если сильнее наклонить - она потечёт быстрее. Как вы думаете, где река течёт быстрее: с гор или по ровной местности? (ответы детей).

2 опыт.

- Посмотрите, перед вами стаканчики.

- Что налито в них? (вода)

- Какого она цвета?

- Как узнать, какой запах у воды?

- Как определить, какая она на вкус?

- Вообще - то, незнакомую жидкость пить нельзя, но явам разрешаю попробовать. Какой у неё вкус? (вода без цвета, запаха, вкуса).

- Эту воду люди употребляют в пищу, она называется пресная.

3 опыт.

- Добавьте в воду немного соли и размешайте. Почему её не видно?

- Почему вы думаете, что она растворилась?

- Попробуйте воду. Какая она на вкус?

- Такую воду можно пить? А поливать растения? А какой можно?

Итог: Да, это солёная вода - она бывает в морях и океанах.

- Мы провели с вами опыты и узнали, что вода бывает пресной и солёной. Многие реки стекаются в моря, и с гор они текут быстрее, чем по ровной местности.

- Капельки, а хотите стать следопытами? Посмотрите вокруг и наклейте капельку, где нужна вода. (цветы, аквариум, кран, чайник).

- Молодцы, капельки - следопыты, вы правильно определили где нужна вода.

- Капельки, хотите поиграть? Ответьте на вопросы:

- Когда вода бывает пушистой? (снег)

- Скользкой? (лёд)

- Высокой? (фонтан, волна)

- Круглой? (в стакане)

- Смешной? (в луже)

- Молодцы, капельки. Но я вижу, вы уже устали путешествовать по свету, пора и отдохнуть. Плывите капельки ко мне.

Релаксация.

- Присядем на цветы, травку, листья. Спите капельки, спите. (звучит музыка). Но вот наступило утро. Ещё все спят, а капельки уже проснулись, потянулись и сказали всем " С добрым утром! "

Но они разбудили крапиву. Крапива злая (показать мимикой). Расправила свои листочки и обожгла капельки. Испугались капельки, притихли, сжались.

Подул ветерок, и капельки упали в бутон колокольчика. Капельки умыли бутон, листочки,стебелёк. (поглаживаю детей).

А сейчас подул волшебный ветерок и наши капельки превратились в детей и очутились в группе.

- Какой длинный путь проделали капельки: были на небе, в ручейке, на траве. Капельки воды в природе путешествуют по кругу.

Работа по схеме.

- Посмотрите, на схеме изображено путешествие капелек. Откуда начали путешествие капельки?

- Куда упали? Капельки собрались в ручейки, но выглянуло солнышко, пригрело и капельки в виде пара опять поднялись вверх. На небе собрались в облачко, а облочки образуют тучки.

- Вот так они путешествуют по кругу круглый год: в тёплое время года идёт дождь, а в холодное - снег.

- Ребята, а загадку - то мы с вами так и не отгадали. Морской Царь спрашивает: что бывает твёрдым, жидким, газообразным?

- Я подскажу: вам нужно ответить на вопросы, а на столе лежат карточки - ответы. Вам нужно выбрать картинку отвечающую на вопрос. (картинки с изображением льда, дождя, кипящий чайник.)

Загадки о воде.

1 - В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать

На землю падает опять.

- Правильно, это вода.

- Какая она? (жидкая). Что мы знаем о воде? (ответы детей)

2 - Что случится с водой, если её поместить в холодильник, в

морозильную камеру? (замёрзнет)

- А лёд какой? (твёрдый)

3 А что если мы воду сильно нагреем, что с ней произойдёт?

(ответы детей)

- Вода превращается в мелкие капельки, которые поднимаются

вверх ввиде пара.

- Так что же бывает жидким, твёрдым, газообразным? (вода).

Вот мы и нашли отгадку на загадку Морского Царя. Мы обязательно напишем об этом Морскому Царю.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Этикет
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Ходит капелька по кругу»
Опубликовано: 14 мая 2013 в 12:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...