Познавательное занятие-путешествие «Море синее — Байкал» для детей старшего дошкольного возраста

Людмила Суханова
Познавательное занятие-путешествие «Море синее — Байкал» для детей старшего дошкольного возраста

Цели и задачи:

Закрепить и расширить у детей представления о природе Байкала, его обитателях, богатствах родного края.

Развивать познавательные способности детей, логическое мышление, речь.

В процессе экспериментирования развивать познавательную активность детей, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, сравнения, умозаключения.

Активизировать речь, обогащать словарь детей.

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, привлечь внимание к неповторимой красоте озера Байкал, к разнообразию его животного и растительного мира.

Формировать представления детей об охране природы, о том, что человек и природа

взаимосвязаны.

Материал: фотографии с изображением озера Байкал, животных, рыб, деревьев разных пород, письмо в котором изображение сказочного героя Сибирячка. Конверты с заданиями, стрелки указывающие направление, удочки с магнитами.

Ход образовательной деятельности.

Дети входят в оформленный зал. (Лесная полянка, деревья - ёлки, озеро.) Педагог встречает их.

Воспитатель. - Здравствуйте дети, сегодня мы с вами поговорим об озере Байкал. Узнаем о животных, обитающих в тайге, о рыбах которые водятся в водах Байкала.

Подождите, я совсем забыла вам сказать, что почтальон принес в детский сад письмо. Интересно, от кого оно? Сейчас прочитаем. (Открывает конверт)

«Дорогие друзья, приглашаю вас в путешествие по Байкалу. Вы наверное, слышали обо мне, я веселый лесной человечек, который родился из кедрового орешка, на берегу Байкала. Я приготовил для вас сюрприз, а найдете вы его, ориентируясь по стрелочкам и выполняя мои задания. Сибирячек.»

Воспитатель. – Дети, вы хотите узнать, что за сюрприз приготовил для вас Сибирячек? Тогда нужно постараться выполнить все задания. Сейчас мы с вами сядем на лесную полянку и отправимся к озеру БАЙКАЛ. Закроем глаза и представим, что мы оказались в лесу. (Звучит музыка – шум леса, пение птиц).

Воспитатель. Слышно как птицы поют, ветер шумит в ветвях деревьев, плещется о камни вода. Мы оказались с вами на берегу озера Байкал.

-Откройте глаза.

-Говорят, в этом лесу в дупле большого дерева живёт Сибирячек. Он для нас сделал выставку фотографий, картин с изображением Байкала. (Дети подходят к мольбертам на которых расположены картины и фотографии озера Байкал, животные тайги.)

-Что изображено на фотографиях? (Озеро Байкал).

Какое оно? (Красивое, огромное, синее, большое, глубокое).

-А вода в нём, какая? (голубая, чистая, прозрачная).

-Чем окружено озеро Байкал? (Горы, леса).

-А теперь отправимся на поиски заданий. Идемте по стрелочке, находим конверт. (Все конверты с заданиями дети находят на ёлке, под деревьями, у озера – макет)

1 ЗАДАНИЕ.

Назовите хвойные деревья (кедр, ель, лиственница, сосна, пихта).

Посмотрите и скажите, от какого дерева веточка? (от кедра, сосны, ели).

Подберите шишку к веточке, назовите её (кедровая, еловая, сосновая). (Используются веточки деревьев, их плоды - шишки.)

-Молодцы с первым заданием справились!

-Идем дальше.

2 ЗАДАНИЕ.

Какие животные здесь лишние?

Назовите диких животных, обитающих на Байкале.

(Используются карточки дидактической игры «Дикие, домашние животные»)

-Идем дальше.

3 ЗАДАНИЕ.

Спустимся к воде (стрелочка ведет к водоёму, к озеру).

Наберем воды из озера Байкал. (Стаканы с водой, молоком на каждого ребёнка, ложечки, камешки, кусочки глины, соль, сахар).

-Что такое вода? (жидкость)

-А что у меня в стакане? (молоко).

Возьмите стаканы опустите в них камешек. - Что вы видите? (в стакане с водой камешек виден, а в стакане с молоком нет).

-Что можно сказать о воде, какая она? (прозрачная, светлая, чистая).

-А молоко? (белое, мутное, не прозрачное).

-Попробуйте воду на вкус, какая она? (не имеет вкуса, безвкусная).

-Посмотрите и скажите, что здесь в баночках? (соль, сахар).

-Добавьте в один стакан соль, в другой - сахар, перемешайте.

-Изменился ли цвет воды? (нет).

-Попробуйте на вкус, изменился ли вкус воды? (да).

-Куда девались соль, сахар? (растворились).

-Значит вода – это растворитель.

-Добавьте в воду глину, перемешайте, что произошло? (глина не растворяется в воде, а оседает на дно).

-Изменился ли цвет воды? (стал мутным.)

-Можно ли пить такую воду? (нет) Почему? (Она грязная, можно заболеть).

-А если в озере станет такая вода – это хорошо или плохо? Что случится в природе? (погибнут животные, рыбы, люди).

-Байкальская вода уникальна и удивительна. Она необыкновенно прозрачна, чиста, насыщена кислородом. Озеро Байкал самое глубокое в мире, в нем очень много пресной воды, т. е. воды пригодной для питья.

-Молодцы, справились с заданием.

-Идем дальше по стрелочке.

4 ЗАДАНИЕ.

-Посмотрите, на конверте запрещающий знак, что бы это значило? (читает).

«Дети! Помогите! Гибнет озеро Байкал».

-Давайте посмотрим, от чего гибнет озеро?

-Что это в воде, на берегу? (мусор, свалки)

-Люди засоряют воду, берега Байкала.

-Будем мы пить воду, где плавают нечистоты? (нет.)

-А что будет с рыбами, животными? (они погибнут.)

-Чем мы можем помочь озеру? (собрать мусор в мешки-дети собирают мусор).

-А сейчас можно отдохнуть привал.

-На берегу озера лежат удочки, возьмите их и поймайте рыбку.

-Назовите тех рыб Байкала, которых вы знаете (лещ, осетр, омуль, щука и др.) (Дети ловят на удочки с магнитом рыб).

-Молодцы, справились с заданием.

5 ЗАДАНИЕ

-Вот и последнее задание (находят конверт).

-Что в нем?

- Диск – сюрприз и письмо (читает).

«Дети, я очень рад, что вы справились с заданиями и хочу показать вам самых интересных животных Байкала - это Байкальская нерпа. Посмотрите фотографии и видеофильм о нерпе. Будете в городе Иркутске, посетите нерпинарий, вам понравится, а ещё вас ждут призы, как я и обещал.

Пока, до встречи! Сибирячек»

Просмотр видеофильма о нерпе (3 минуты.)

Под ёлочкой орешки в качестве приза.

Дети возвращаются на полянку, благодарят за путешествие и за орешки.

Публикации по теме:

Перспективный план «Формирование проектно-исследовательских умений и навыков по теме «Удивительный мир камня»» Задачи программы: 1. Формировать проектно-исследовательские навыки и умения: А) Умение выявить проблему; Б) Самостоятельно искать нужное.

Сенситивные периоды В дошкольном возрасте есть периоды, когда детям легче всего даётся какой-нибудь вид деятельности, когда можно развить или проявить способности.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Обитатели водоемов
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Познавательное занятие-путешествие «Море синее — Байкал» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 марта 2014 в 15:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Приглашение на выпускной. Подсолнушек. Мастер класс.
Как на крыльях время мчится Пролетая день за днем Скоро мы пойдем учиться Скоро в школу мы пойдем! Да, время действительно пролетело незаметно....
Неделя чувашской культуры. Фотоотчет.
Неделя чувашской культуры. Перед современной системой образования стоит задача приобщения новых поколений к исторической памяти народа, а значит - и...
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего...
Цель: развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение, умение...
Проект «День Победы» в средней группе.
Тип проекта - краткосрочный ( с 3 по 12 мая) Участники проекта - дети средней группы, воспитатели, родители. Цель проекта: сформировать у детей знания о...
«Степашкины сказки. Коробка с хорошим настроением». Сказка для детей и взрослых
Представляю вашему внимание еще один рассказ-сказку с участием полюбившемся многим боевым йорком Степашкой. Объективно говоря «Степашкины истории» уже...