Познавательное занятие-путешествие «Море синее — Байкал» для детей старшего дошкольного возраста

Людмила Суханова
Познавательное занятие-путешествие «Море синее — Байкал» для детей старшего дошкольного возраста

Цели и задачи:

Закрепить и расширить у детей представления о природе Байкала, его обитателях, богатствах родного края.

Развивать познавательные способности детей, логическое мышление, речь.

В процессе экспериментирования развивать познавательную активность детей, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, сравнения, умозаключения.

Активизировать речь, обогащать словарь детей.

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, привлечь внимание к неповторимой красоте озера Байкал, к разнообразию его животного и растительного мира.

Формировать представления детей об охране природы, о том, что человек и природа

взаимосвязаны.

Материал: фотографии с изображением озера Байкал, животных, рыб, деревьев разных пород, письмо в котором изображение сказочного героя Сибирячка. Конверты с заданиями, стрелки указывающие направление, удочки с магнитами.

Ход образовательной деятельности.

Дети входят в оформленный зал. (Лесная полянка, деревья - ёлки, озеро.) Педагог встречает их.

Воспитатель. - Здравствуйте дети, сегодня мы с вами поговорим об озере Байкал. Узнаем о животных, обитающих в тайге, о рыбах которые водятся в водах Байкала.

Подождите, я совсем забыла вам сказать, что почтальон принес в детский сад письмо. Интересно, от кого оно? Сейчас прочитаем. (Открывает конверт)

«Дорогие друзья, приглашаю вас в путешествие по Байкалу. Вы наверное, слышали обо мне, я веселый лесной человечек, который родился из кедрового орешка, на берегу Байкала. Я приготовил для вас сюрприз, а найдете вы его, ориентируясь по стрелочкам и выполняя мои задания. Сибирячек.»

Воспитатель. – Дети, вы хотите узнать, что за сюрприз приготовил для вас Сибирячек? Тогда нужно постараться выполнить все задания. Сейчас мы с вами сядем на лесную полянку и отправимся к озеру БАЙКАЛ. Закроем глаза и представим, что мы оказались в лесу. (Звучит музыка – шум леса, пение птиц).

Воспитатель. Слышно как птицы поют, ветер шумит в ветвях деревьев, плещется о камни вода. Мы оказались с вами на берегу озера Байкал.

-Откройте глаза.

-Говорят, в этом лесу в дупле большого дерева живёт Сибирячек. Он для нас сделал выставку фотографий, картин с изображением Байкала. (Дети подходят к мольбертам на которых расположены картины и фотографии озера Байкал, животные тайги.)

-Что изображено на фотографиях? (Озеро Байкал).

Какое оно? (Красивое, огромное, синее, большое, глубокое).

-А вода в нём, какая? (голубая, чистая, прозрачная).

-Чем окружено озеро Байкал? (Горы, леса).

-А теперь отправимся на поиски заданий. Идемте по стрелочке, находим конверт. (Все конверты с заданиями дети находят на ёлке, под деревьями, у озера – макет)

1 ЗАДАНИЕ.

Назовите хвойные деревья (кедр, ель, лиственница, сосна, пихта).

Посмотрите и скажите, от какого дерева веточка? (от кедра, сосны, ели).

Подберите шишку к веточке, назовите её (кедровая, еловая, сосновая). (Используются веточки деревьев, их плоды - шишки.)

-Молодцы с первым заданием справились!

-Идем дальше.

2 ЗАДАНИЕ.

Какие животные здесь лишние?

Назовите диких животных, обитающих на Байкале.

(Используются карточки дидактической игры «Дикие, домашние животные»)

-Идем дальше.

3 ЗАДАНИЕ.

Спустимся к воде (стрелочка ведет к водоёму, к озеру).

Наберем воды из озера Байкал. (Стаканы с водой, молоком на каждого ребёнка, ложечки, камешки, кусочки глины, соль, сахар).

-Что такое вода? (жидкость)

-А что у меня в стакане? (молоко).

Возьмите стаканы опустите в них камешек. - Что вы видите? (в стакане с водой камешек виден, а в стакане с молоком нет).

-Что можно сказать о воде, какая она? (прозрачная, светлая, чистая).

-А молоко? (белое, мутное, не прозрачное).

-Попробуйте воду на вкус, какая она? (не имеет вкуса, безвкусная).

-Посмотрите и скажите, что здесь в баночках? (соль, сахар).

-Добавьте в один стакан соль, в другой - сахар, перемешайте.

-Изменился ли цвет воды? (нет).

-Попробуйте на вкус, изменился ли вкус воды? (да).

-Куда девались соль, сахар? (растворились).

-Значит вода – это растворитель.

-Добавьте в воду глину, перемешайте, что произошло? (глина не растворяется в воде, а оседает на дно).

-Изменился ли цвет воды? (стал мутным.)

-Можно ли пить такую воду? (нет) Почему? (Она грязная, можно заболеть).

-А если в озере станет такая вода – это хорошо или плохо? Что случится в природе? (погибнут животные, рыбы, люди).

-Байкальская вода уникальна и удивительна. Она необыкновенно прозрачна, чиста, насыщена кислородом. Озеро Байкал самое глубокое в мире, в нем очень много пресной воды, т. е. воды пригодной для питья.

-Молодцы, справились с заданием.

-Идем дальше по стрелочке.

4 ЗАДАНИЕ.

-Посмотрите, на конверте запрещающий знак, что бы это значило? (читает).

«Дети! Помогите! Гибнет озеро Байкал».

-Давайте посмотрим, от чего гибнет озеро?

-Что это в воде, на берегу? (мусор, свалки)

-Люди засоряют воду, берега Байкала.

-Будем мы пить воду, где плавают нечистоты? (нет.)

-А что будет с рыбами, животными? (они погибнут.)

-Чем мы можем помочь озеру? (собрать мусор в мешки-дети собирают мусор).

-А сейчас можно отдохнуть привал.

-На берегу озера лежат удочки, возьмите их и поймайте рыбку.

-Назовите тех рыб Байкала, которых вы знаете (лещ, осетр, омуль, щука и др.) (Дети ловят на удочки с магнитом рыб).

-Молодцы, справились с заданием.

5 ЗАДАНИЕ

-Вот и последнее задание (находят конверт).

-Что в нем?

- Диск – сюрприз и письмо (читает).

«Дети, я очень рад, что вы справились с заданиями и хочу показать вам самых интересных животных Байкала - это Байкальская нерпа. Посмотрите фотографии и видеофильм о нерпе. Будете в городе Иркутске, посетите нерпинарий, вам понравится, а ещё вас ждут призы, как я и обещал.

Пока, до встречи! Сибирячек»

Просмотр видеофильма о нерпе (3 минуты.)

Под ёлочкой орешки в качестве приза.

Дети возвращаются на полянку, благодарят за путешествие и за орешки.

Публикации по теме:

Перспективный план «Формирование проектно-исследовательских умений и навыков по теме «Удивительный мир камня»» Задачи программы: 1. Формировать проектно-исследовательские навыки и умения: А) Умение выявить проблему; Б) Самостоятельно искать нужное.

Сенситивные периоды В дошкольном возрасте есть периоды, когда детям легче всего даётся какой-нибудь вид деятельности, когда можно развить или проявить способности.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Обитатели водоемов
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Познавательное занятие-путешествие «Море синее — Байкал» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 марта 2014 в 15:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Коллективная работа «Зонтики»
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в условиях...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...
«Май» — праздничная газета второй младшей группы — фотоотчёт
Приближались майские праздники . По содержанию очень разные, но оба необходимые для воспитания нравственно - патриотических чувств у детей. Мы достаточно...
Молодежно-патриотическое мероприятие «День памяти и скорби»
22 июня 1941 года, началась Великая Отечественная война, ежегодно 22 июня в моем родном поселке проводится молодежно - патриотическое мероприятие «День...