Познавательная деятельность серии «Мы — туристы». Учимся быть осторожными (опасные ситуации в лесу).

Евгения Булычева
Познавательная деятельность серии «Мы — туристы». Учимся быть осторожными (опасные ситуации в лесу).

Цель. Закрепить с детьми правила поведения в лесу, познакомить с элементарными способами оказания первой медицинской помощи.

Оборудование. Искусственные деревья, ёлочки, магнитофон, фонограмма звуков леса и птичьих голосов, костюм Лесовика, пособие К. Ю. Белой, В. Н. Зимониной и др. «Твоя безопасность», дидактический материал «Как избежать неприятностей в природе», медицинская аптечка, знаки по теме «Охрана природы», 4 обруча – 1 большой и 3 маленьких (жёлтого, синего, зелёного цветов, картинки с изображением животных и растений.

Ход.

Зал оформлен в виде лесной поляны. Звучит фонограмма «Звуки леса». Дети врассыпную сидят на ковре с воспитателем. На полянку выходит Лесовик.

Лесовик.

Кто шумит в моём лесу?

Ничего я не пойму!

Всех из леса прогоню,

Хорошеько проучу.

Хоть я добрый Лесовик,

Ворчуном быть не привык,

Всё же строгость проявлю,

Я ведь так свой лес люблю.

Зачем вы в мой лес пожаловали? С добром пришли или со злом?

Воспитатель. Добрый Лесовичок! Не сердись, пожалуйста! Дети немного расшумелись, но вообще-то они хорошие, любят лес, зверей и птиц. А в лес мы пришли, чтобы поиграть на лесной поляне, отдохнуть и повеселиться.

Лесовик. Да, лес – прекрасное место для отдыха. Но он бывает и опасен. Нужно хорошо знать правила поведения в лесу и строго их соблюдать, чтобы не случилось беды.

Воспитатель. Наши дети все правила знают!

Лесовик. Ну, хорошо, устрою вам экзамен, проверю. Если на все мои вопросы ответите, разрешу погулять и повеселиться в своих владениях.

1. Правила поведения во время грозы.

Лесовик. Для начала отгадайте-ка загадки:

1. Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. (Дерево)

2. Нашумела, нагремела,

Всё промыла и ушла.

И сады, и огороды

Всей округе полила. (Гроза).

- А знаете ли вы, под какими деревьями нельзя прятаться во время грозы, а под какими находиться не так опасно? (ответы детей).

- Если дерево одно

В поле возвышается,

То стоять под ним в грозу

Людям запрещается.

Если молния в него

Невзначай ударит,

То живого никого

Рядом не оставит…

(показать карточку № 39).

- Сильнее всех притягивают к себе молнию дуб, сосна и ель. А вот под тополем и берёзой в лесу во время грозы можно спрятаться (показать иллюстрацию в пособии «Твоя безопасность», стр. 11).

- А можно ли купаться в реке во время грозы? (ответы детей).

- Когда вокруг грохочет гром

И молния сверкает,

Не лезь в открытый водоём!

Ведь всякое бывает…

И если ты в грозу попал,

Не плавай, не купайся…

Лишь только дождик застучал,

На берег выбирайся!

(показать карточку № 57).

2. Ядовитые растения.

- В моих владениях много грибов и ягод разных. А все ли их можно употреблять в пищу? Почему? (ответы детей).

Никогда не ешьте

Незнакомых ягод…

И грибы поганки

В рот тащить не надо:

Голова закружится,

Заболит живот.

И от отравления

Доктор не спасёт…

(показать карточку №40).

- Отгадайте-ка, какие ядовитые растения есть в моём лесу?

Есть старуха вредная,

На ней шляпа бледная.

А нога в ботинке,

На чулке – пестринки. (Бледная поганка)

Шляпка красная в горошек,

Воротник на тонкой ножке.

Этот гриб красив на вид,

Но опасен, ядовит. (Мухомор)

- А ещё в моём лесу растут ядовитые: волчье лыко, белена, вороний глаз и другие травы (показать иллюстрации, стр. 18-21).

- Все эти растения опасны для человека, но уничтожать их нельзя. В природе они кому-нибудь могут пригодиться. Ведь не зря же они выросли.

3. Опасные животные.

- В моём лесу живёт много разных животных. Некоторые из них могут быть опасны для человека. Как вы думаете, что это за животные? Какие правила поведения при встрече с ними нужно соблюдать? (ответы детей).

Я попросить хочу ребят

Не трогать маленьких зверят

И в руки никогда не брать –

Их мать примчится защищать:

Пока ещё малы они

Их мама стережёт все дни…

(показать карточку № 41).

Если по лесу с друзьями гулял

И на пенёчке змею увидал,

То не кричи, не сзывай всех друзей,

А отойди сам подальше скорей.

Помни: змея начинает кусаться,

Если должна от врагов защищаться.

Ты же не станешь её обижать?

Можешь спокойно свой путь продолжать…

(показать карточку № 42).

- Ядовитые жалящие насекомые (осы, пчёлы, шмели, шершни) просто так тоже не нападают на человека. Они жалят только в порядке самозащиты. Поэтому надо стараться их не тревожить, держаться подальше от их гнёзд. Часто эти насекомые прилетают на сладкое. Посидите спокойно, не размахивая руками, подождите, пока оса или пчела улетит (иллюстрация, стр. 24-25).

4. Оказание первой медицинской помощи.

- А бывает в лесу так: пойдёшь, натрешь ногу или случайно поранишься, что делать? (ответы детей).

- Если у вас с собой есть аптечка с лекарствами, медицинскую помощь друг другу оказать сумеете?

- Я вот палец себе травинкой порезал, помогите-ка мне (дети промывают ранку чистой водой, смазывают палец зеленкой, накладывают лейкопластырь или бинтуют).

- А если аптечки с собой нет, где взять лекарство? (ответы детей).

- Да, верно, к ранке можно привязать подорожник или лист крапивы. А какие ещё лекарственные растения вы знаете? (показать иллюстрацию, стр. 14-15).

5. Огонь в лесу – это опасно!

- Отгадайте-ка ещё одну загадку:

На привале нам помог,

Суп варил, картошку пёк.

Для похода он хорош,

Да с собою не возьмёшь. (Костёр)

- А знаете ли вы, что баловаться со спичками и разводить костёр в лесу детям нельзя? Разводить костёр могут только взрослые, да и то, соблюдая ряд правил.

Без взрослых с огнём развлекаться опасно –

Закончиться может забава ужасно.

В лесу очень сухо бывает порой,

Костёр обернётся серьёзной бедой!

Представьте, что пламя легко разгорится,

Начнёт полыхать, разбегаться, искрится –

Его потушить невозможно тогда…

Пожары лесные – большая беда!

Не распыляй аэрозоли

Вблизи открытого огня

От комара или от моли,

От паута и от слепня…

Ведь если брызнешь ты на пламя,

Костёр взовьётся до небес,

И в результате пострадают

Друзья, ты сам и целый лес…

(карточка № 43)

Костёр в лесу не оставляйте –

Песком, землёю засыпайте,

Чтоб не дымился, не искрил,

Беды в лесу не натворил…

(карточка № 45).

6. Если заблудился в лесу…

- Вот вам моё последнее испытание. Представьте себе, что вы пошли в лес и заблудились. Весь день ходите по лесу. Хочется есть, пить, а у вас с собой ничего нет. Как быть? Что делать? (ответы детей).

- Да, жажду можно утолить росой, а вот из лужи и ручья грязную воду лучше не пить. Утолить голод можно, собрав съедобных грибов или ягод.

- Но всё же лучше запомните правило:

Должны всерьёз вы уяснить:

Без взрослых в лес нельзя ходить!

Ведь заблудиться так легко:

Уйти от дома далеко

И не найти назад пути…

И больше к маме не дойти…

(показать карточку № 44).

Лесовик. Молодцы, ребята. Вижу, вы много знаете о лесе, его дарах, чувствуется, что в трудную минуту в лесу вы не растеряетесь.

Мне по нраву только тот,

Кто лесной мир бережет,

Кто березку не сломает

И пичужку не спугнет,

Мухомор сшибать не станет

И костер не разведет.

Кто всегда в моем лесу

Уважает тишину!

(В. Столяров)

Берегите лес, и он надолго сохранит свою красоту и принесёт всем нам пользу. А сейчас я разрешаю вам войти в мои владения, поиграть на лесной поляне и повеселиться.

Игра «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Разрешающие и запрещающие знаки по теме «Охрана природы» перепутаны. Одна команда выбирает разрешающие знаки, другая – запрещающие. Кто быстрее и правильнее справится с заданием.

Познавательная деятельность серии «Мы — туристы». Учимся быть осторожными (опасные ситуации в лесу).

Игра «Кто где живёт»

В большом обруче лежат картинки с изображением разных животных и растений (например, кабан, лось, кукушка, ель, бабочка, одуванчик, щука, камыш и т. д.). Рядом лежат 3 обруча: синий, зелёный и жёлтый. Команды должны разобрать картинки таким образом, чтобы в синем обруче оказались растения и животные, которые обитают в воде, в зелёном – обитающие и растущие в лесу, в жёлтом – на лугу.

Публикации по теме:

ДИ «Учимся оказывать первую помощь»ДИ «Учимся оказывать первую помощь» Задачи:- формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. - на основе ситуационных моментов учить делать выводы о.

Экологическая сюжетно-ролевая игра «Происшествие в лесу»Экологическая сюжетно-ролевая игра «Происшествие в лесу» Экологическая сюжетно-ролевая игра «Происшествие в лесу». Цели: 1. Способствовать развитию основ экологического сознания детей, на примере.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Изучаем цвета
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Познавательная деятельность серии «Мы — туристы». Учимся быть осторожными (опасные ситуации в лесу).
Опубликовано: 14 сентября 2012 в 13:18
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье».
Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье». Цели: формировать у детей представления о зависимости здоровья от...