Познавательная деятельность в средней группе «Насекомые»

Наталья Исмайылова
Познавательная деятельность в средней группе «Насекомые»

-Ребята,сегодня мы идём в гости к маленьким жителям полянки-насекомым.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимаем ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Кто так ловко шагал?

Не споткнулся, не упал?

Вот мы и пришли (импровизированная полянка из картона и вырезанных цветов).

_Ребята, а на полянке- то никого нет!Там лежит только письмо. Давайте прочтём (В письме говорится,что злая колдунья их заколдовала и их нужно расколдовать отгадывая загадки).

-Ну, что ребята,будем спасать насекомых из беды (Да (Дети отгадывают насекомых, затем воспитатель выставляет спасённых насекомых на полянку:бабочку,пчелу,кузнечика,жука,Паука,божью коровку,муравья)

Вот сколько маленьких жителей полянки мы расколдовали (Дети рассматривают насекомых)

-Как можно назвать их одним словом (насекомые)

-А все ли насекомые у нас на полянке (Нет)

-Почему (паук не насекомое, а паукообразное,у него 8ног и нет крылышек на спинке).

-Пусть паучок погостит у насекомых на полянке, а мы с вами превратимся в кузнечиков.

Поднимайте плечики!

Прыгайте кузнечики!

Прыг-скок,прыг-скок!

Сели травушку,покушали,

Тишину послушали.

Опять прыгай высоко

Прыгай ловко и легко!

А теперь давайте сядем на стульчики.

-Ребята,а для чего нужны насекомые (служат кормом для птиц,опыляют растения)

-А вы знаете,что с некоторыми насекомыми происходят чудеса. А чудеса в том,что мухи,бабочки,жуки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет взрослыми,вот например бабочка:(схема бабочки)Она отложила яйца,часть яиц склюют птицы или унесут муравьи, но некоторая часть останется,из оставшихся яиц вылупятся гусеницы. Пройдёт время и превратятся гусеницы в куколок. А из куколки появится бабочка. Зашевелится куколка, лопнет у неё на спинке шкурка,появятся крылышки, а потом вся бабочка. Вот так ребята и появляется бабочка.

А теперь давайте чуть-чуть отдохнём. (проводится гимнастика для глаз,на палочку прицепить бабочку)

Бабочка летит повсюду:

На право летит,

На лево летит.

Бабочка порхает по кругу,

Вверх,вниз и назад поспешит. (2раза)

-Ребята,давайте рассмотрим бабочку.

-Какие у неё красивые крылышки,а ещё у бабочки есть усики,головка,брюшко,ножки.

-Ребята вспомните и расскажите как появляется бабочка.

-А теперь посмотрите на рисунки с насекомыми, мы с вами сегодня уже узнали общие признаки насекомых, а теперь кто из вас ребята, может их показать. (несколько деток показывают)

-Молодцы!Ребята,а хотите поиграть в игру "Кого не стало"(проводится игра)

-Ребята,а как вы думаете у насекомых есть враги (да,птицы,люди)

-А как насекомые спасаются от врагов (воспитатель обращает внимание детей на окраску насекомых, если дети затрудняются дать ответ)

-Кузнечик зелёный?Почему?Он прячется в траве,жук на ветках и коре дерева.

-Зачем им нужна такая окраска (прятаться,защищаться от врагов)

-Ребята,а зачем божьей коровке такая яркая окраска,она может спрятаться (нет)Её видно и в траве и на дереве.

-Как вы думаете где ей можно спрятаться?

-А ей не обязательно прятаться,у неё есть секрет,она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко. Эта жидкость очень плохо пахнет,поэтому её никто ни ест. И раз она как большая корова даёт молоко,её назвали божья коровка.

-Ребята,наше занятие-путешествие подходит к концу,давайте вспомним какие жители обитают на этой маленькой полянке (ответы детей).

-А как можно назвать их одним словом?

-Почему не надо трогать насекомых (они живые,они дышат,двигаются,растут,размножаются;их можно любить,наблюдать,защищать)

-А вот вы знаете,что если исчезнут насекомые с нашей планеты,то исчезнут растения,животные,птицы. Они не могут существовать друг без друга. Насекомые -это часть природы! Поэтому нельзя убивать насекомых,а только их беречь,любить и охранять. Ребята вам понравилось наше путешествие?

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «В гости к маленьким жителям лесной полянки» По теме: «в гости к маленьким жителям лесной полянки» Цель: 1. Обобщить представления детей о насекомых и их характерных признаках. Развивать.

Речитативная разминка. Речитативная разминка Дети по лесу гуляли повороты головы в стороны За природой наблюдали вперёд. Вниз Вверх, на солнце поглядели, Свои.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Познавательная деятельность в средней группе «Насекомые»
Опубликовано: 11 сентября 2013 в 22:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День пожилого человека (фотоотчет)
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня хочу с вами поделиться тем, как прошел в нашем детском саду праздник, посвященный Дню пожилого человека. Открывали...
Фотоотчет с «Дачного ответа» (поделки из природного материала)
Доброе время суток уважаемые коллеги МААМовцы, друзья и гости моей страницы! С 3 октября по 9 октября в нашем учреждении СОГБОУ «ВЯЗЕМСКАЯ ШКОЛА -...
Наблюдение за белками в осеннем лесу
Природа воздействует на ребенка с ранних лет своим разнообразием и красотой. И мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть этот мир малышу. Учить замечать и...
Детский мастер-класс с использованием нетрадиционных техник рисования и аппликации...
Доброго времени суток, друзья, коллеги и гости моей странички! Это Юлечка, для вас, она покажет мастер-класс. Писала портрет Сороки-белобоки Юля, используя...
Мастер-класс по изготовление стенда «Поляна творчества»
Мастер класс по изготовление стенда: «Поляна творчества» Руками педагогов создаётся огромное количество макетов, стендов и многое , что окружает ребёнка...