Познавательная деятельность в средней группе «Насекомые»

Наталья Исмайылова
Познавательная деятельность в средней группе «Насекомые»

-Ребята,сегодня мы идём в гости к маленьким жителям полянки-насекомым.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимаем ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Кто так ловко шагал?

Не споткнулся, не упал?

Вот мы и пришли (импровизированная полянка из картона и вырезанных цветов).

_Ребята, а на полянке- то никого нет!Там лежит только письмо. Давайте прочтём (В письме говорится,что злая колдунья их заколдовала и их нужно расколдовать отгадывая загадки).

-Ну, что ребята,будем спасать насекомых из беды (Да (Дети отгадывают насекомых, затем воспитатель выставляет спасённых насекомых на полянку:бабочку,пчелу,кузнечика,жука,Паука,божью коровку,муравья)

Вот сколько маленьких жителей полянки мы расколдовали (Дети рассматривают насекомых)

-Как можно назвать их одним словом (насекомые)

-А все ли насекомые у нас на полянке (Нет)

-Почему (паук не насекомое, а паукообразное,у него 8ног и нет крылышек на спинке).

-Пусть паучок погостит у насекомых на полянке, а мы с вами превратимся в кузнечиков.

Поднимайте плечики!

Прыгайте кузнечики!

Прыг-скок,прыг-скок!

Сели травушку,покушали,

Тишину послушали.

Опять прыгай высоко

Прыгай ловко и легко!

А теперь давайте сядем на стульчики.

-Ребята,а для чего нужны насекомые (служат кормом для птиц,опыляют растения)

-А вы знаете,что с некоторыми насекомыми происходят чудеса. А чудеса в том,что мухи,бабочки,жуки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет взрослыми,вот например бабочка:(схема бабочки)Она отложила яйца,часть яиц склюют птицы или унесут муравьи, но некоторая часть останется,из оставшихся яиц вылупятся гусеницы. Пройдёт время и превратятся гусеницы в куколок. А из куколки появится бабочка. Зашевелится куколка, лопнет у неё на спинке шкурка,появятся крылышки, а потом вся бабочка. Вот так ребята и появляется бабочка.

А теперь давайте чуть-чуть отдохнём. (проводится гимнастика для глаз,на палочку прицепить бабочку)

Бабочка летит повсюду:

На право летит,

На лево летит.

Бабочка порхает по кругу,

Вверх,вниз и назад поспешит. (2раза)

-Ребята,давайте рассмотрим бабочку.

-Какие у неё красивые крылышки,а ещё у бабочки есть усики,головка,брюшко,ножки.

-Ребята вспомните и расскажите как появляется бабочка.

-А теперь посмотрите на рисунки с насекомыми, мы с вами сегодня уже узнали общие признаки насекомых, а теперь кто из вас ребята, может их показать. (несколько деток показывают)

-Молодцы!Ребята,а хотите поиграть в игру "Кого не стало"(проводится игра)

-Ребята,а как вы думаете у насекомых есть враги (да,птицы,люди)

-А как насекомые спасаются от врагов (воспитатель обращает внимание детей на окраску насекомых, если дети затрудняются дать ответ)

-Кузнечик зелёный?Почему?Он прячется в траве,жук на ветках и коре дерева.

-Зачем им нужна такая окраска (прятаться,защищаться от врагов)

-Ребята,а зачем божьей коровке такая яркая окраска,она может спрятаться (нет)Её видно и в траве и на дереве.

-Как вы думаете где ей можно спрятаться?

-А ей не обязательно прятаться,у неё есть секрет,она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко. Эта жидкость очень плохо пахнет,поэтому её никто ни ест. И раз она как большая корова даёт молоко,её назвали божья коровка.

-Ребята,наше занятие-путешествие подходит к концу,давайте вспомним какие жители обитают на этой маленькой полянке (ответы детей).

-А как можно назвать их одним словом?

-Почему не надо трогать насекомых (они живые,они дышат,двигаются,растут,размножаются;их можно любить,наблюдать,защищать)

-А вот вы знаете,что если исчезнут насекомые с нашей планеты,то исчезнут растения,животные,птицы. Они не могут существовать друг без друга. Насекомые -это часть природы! Поэтому нельзя убивать насекомых,а только их беречь,любить и охранять. Ребята вам понравилось наше путешествие?

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «В гости к маленьким жителям лесной полянки» По теме: «в гости к маленьким жителям лесной полянки» Цель: 1. Обобщить представления детей о насекомых и их характерных признаках. Развивать.

Речитативная разминка. Речитативная разминка Дети по лесу гуляли повороты головы в стороны За природой наблюдали вперёд. Вниз Вверх, на солнце поглядели, Свои.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Познавательная деятельность в средней группе «Насекомые»
Опубликовано: 11 сентября 2013 в 22:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Вас в сказку добрую зовём»
Под таким названием 15 августа в Кореновской детской библиотеке состоялось интересное мероприятие для дошколят ( интерактивная викторина. Дети вместе с...
«Любит лето детвора. На прогулку нам пора.» Фото отчёт об оформлении участка.
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вам прогуляться по нашему участку. Это оборудование для игр с мячами. Над столом находится...
Прогулка «Наблюдение за цветами».
Цели: Учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, различать характерные признаки растения; воспитывать бережное отношение к...
Музыкальные картинки летних дней в детском саду фотоотчет
Лето - чудесное время года! Его деньки играючи пролетают оставляя в памяти массу впечатлений. В нашем детском саду каждый день пребывания детей...
Календарное планирование по логоритмике для подготовительной группы на октябрь 2017.
Доброе утро, уважаемые коллеги! Продолжаю делиться календарными планами по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Напоминаю, я провожу логоримтику 1...