Познавательное занятие-игра «Олимпиада-2014»

Маргарита Енякина
Познавательное занятие-игра «Олимпиада-2014»

Добрый день или добрый вечер, уважаемый маамовцы! Совсем немного времени осталось до самого главного спортивного события России - Олимпиады 2014. На страницах нашего сайта педагоги уже давно делятся опытом работы по данной теме, по разным направлениям. Многими мы уже воспользовались: сделали Олимпийские часы, настольную игру "Зимние виды спорта", провели спортивный праздник "Навстречу Олимпиаде", смастерили Олимпийские кольца в технике торцевания, нарисовали олимпийские талисманы манкой и пшеном. Сейчас дети вместе с родителям готовят сообщения про зимние олимпийские виды спорта и на следующей недели будут выступать с ним.

Для того, чтобы обобщить знания детей решила 7 февраля в день открытия Олимпиады провести познавательную игру "Олимпиада 2014"

Конспект познавательной игры для детей старшего дошкольного возраста

«Олимпиада 2014»

Образовательные области: «Познавательно - речевое развитие», «Коммуникативно – личностное развитие», «Физическое развитие»

Возраст детей: подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр, зимних видах спорта

Активизировать словарь детей по теме «Зимние виды спорта» и «Олимпийские игры»

Упражнять детей в образовании существительных множественного числа родительного падежа, в умении «печатать» буквы и читать слова

Развивающие:

Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями

Развивать внимание, логическое мышление, память, сообразительность

Воспитательные:

Совершенствовать навыки взаимодействия со сверстниками.

Формировать волевые качества, стремление к победе и чувство уверенности в своих возможностях.

Воспитывать интерес детей к зимним видам спорта

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы на спортивную тематику

2. Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на спортивную тематику

3. Просмотр презентаций об Олимпийских играх

4 Беседы: «История олимпийских игр», «Олимпийские игры древней Греции», «История талисманов», «Талисманы Сочи 2014»

5. Загадывание загадок о зимних видах спорта и спортивном инвентаре

6. Дидактические игры: «Собери картинку», «Четвёртый лишний», «Что нужно спортсмену?», «Какой это вид спорта?», «Назови летние и зимние виды спорта»

Используемые приемы, методы:

использование познавательной мотивации, проблемные вопросы, демонстрация слайдов презентации, дидактические игры, развивающие задания

Используемые формы организации познавательной деятельности детей: фронтальная, индивидуальная

Оборудование:

проектор, экран, ноутбук, на каждого ребенка чистый лист белой бумаги, фломастеры, пьедестал для награждения, медали и дипломы для награждения, «Черный ящик», карта мира

Электронное сопровождение: презентация-викторина «Зимние виды спорта», запись музыки «Фанфары», запись песни «Гимн Олимпиады Сочи 2014»

Прогнозируемый результат:

дети принимают познавательные задачи

понимают задания

выполняют задания

отвечают на вопросы, используя свой опыт

слушают сверстников и взрослого

планируют предстоящую деятельность

добиваются результатов

Ход:

Дети входят в зал, где установлено мультимедийное оборудование и на экране открыт первый слайд презентации, на котором эмблема Олимпиады Сочи 2014.

1. Организационный момент.

В: Ребята, сегодня я предлагаю вам поучаствовать в познавательной игре и посоревноваться в сообразительности, грамотности, смекалке. Согласны?

Посмотрите на экран и самостоятельно определите тему нашей игры.

Дети рассматривают слайд и отвечают на поставленный вопрос.

Педагог формулирует тему: «Олимпиада 2014»

В: Есть на юге город Сочи

Солнечный, красивый.

Вся Россия будет рада,

Что там пройдёт Олимпиада.

В: Вопросы про Олимпиаду для вас приготовили олимпийские талисманы. За каждый правильный ответ вы будете получать фишки. Кто больше всех наберет фишек - тем олимпийские медали, олимпийский пьедестал.

1. Основная часть

В: Прежде чем вы начнете отвечать на вопросы ваших соперников, предлагаю провести разминку для ума.

Разминка

-Что такое Олимпиада? (соревнования самых лучших спортсменов всего мира, которые проводятся один раз в четыре года)

-Как называется страна, в которой родились олимпийские игры? (Греция)

-Что зажигают на Олимпийских играх?

1. Костер 2. Факел

3. Свечку 4. Фонарик

-Сколько колец изображено на Олимпийском флаге?

-Девиз олимпиады (Быстрее, выше, сильнее)

-В каком городе состоятся Олимпийские игры в 2014 году?

-Назовите дату проведения олимпийских игр (с 7 по 23 февраля)

-Назовите талисманы олимпийских игр в Сочи.

-Этот знак не продают, а торжественно вручают за спортивные успехи (медаль)

- Он учит цели добиваться, за олимпийский приз сражаться, в соревнованьях побеждать и бодрость духа не терять (тренер)

-Назови лишнее слово: биатлон, бокс, лыжи, сноуборд

-В какой игре используется клюшка и шайба? (хоккей)

-Как называется вид спорта: езда на санях в положении лежа на животе? (скелетон)

-На что восходят спортсмены для награждения? (пьедестал)

В: Молодцы, разминку провели успешно, получайте первые награды (педагог раздает фишки)

Слайд 2 Олимпийский Мишка

В: Задание от олимпийского Мишки.

- Назовите главный олимпийский символ (олимпийский флаг)

-Что изображено на олимпийском флаге? (разноцветные кольца)

Работа с картой

- Вспомните название континента и раскрасьте олимпийские кольца нужным цветом (дети раскрашивают олимпийские кольца на карте мира)

Слайд 3

Игра «Собери олимпийский флаг»

(дети работают с мультимедийным устройством)

В: Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись

В: Что символизируют кольца на Олимпийском флаге? (дружбу спортсменов всего мира)

В: Правильно, будто спортсмены всего мира дружно за руки взялись.

Слайд 4 Леопард – Барсик

В: Леопард приготовил задания про зимние олимпийские виды спорта и про спортсменов.

Слайды 5, 6, 7

Игра «Выбери и назови зимний вид спорта»

(дети работают с мультимедийным устройством)

Слайд 8

Игровое задание «Какой вид спорта спрятан за картинкой?»

(дети работают с мультимедийным устройством)

Игра «Один – много» (с мячом)

В: Я буду называть слово в единственном числе и бросать вам мяч, а вы будете называть во множественном числе и возвращать его обратно: лыжник – много лыжников, горнолыжник – много горнолыжников, конькобежец – много конькобежцев и. т. д.

Физминутка

Лыжник едет по лыжне

В хоккей играют на катке

Во дворе в снежки играем

Бабу снежную катаем

Игровое упражнение «Повтори чистоговорку»

«Ух-ух-ух-ух, полетели во весь дух!

Ух-ух-ух-ух, снег под горкой словно пух!»

Слайд 9 Зайка - Стрелка

В: Зайка приготовила для вас вопросы про спортивный инвентарь.

Задание «Черный ящик»

Вносится Черный ящик. Педагог предлагает угадать, что положила Зайка в ящик.

В: Это спортивный инвентарь, который представляет собой совокупность специализированных ботинок и неподвижных лезвий. Используются для передвижения по ровной твёрдой ледяной поверхности. Ботинки изготавливаются из кожи или пластика, лезвие — металлическое.

Дети высказывают свои суждения. Коньки достаются из ящика, рассматриваются, обобщаются ответы детей.

Игровое упражнение «Допиши буквы и прочитай слово»

В: Мы так быстро с вами неслись на лыжах, что поднялся ветер и сдул приготовленное задание.

Если вы правильно допишите элементы букв, то у вас должны получиться слова (дети дописывают буквы и читают слова: сани, боб, лыжи, клюшка, шайба, ворота, шлем, коньки)

3. Итог

В: Молодцы, выполнили все задания Мишки, Леопарда и Зайки. Пришло время подсчитывать заработанные фишки.

Дети подсчитывают фишки.

Определяются победители.

Проводится награждение медалями и дипломами.

В: Закончилось наше состязание.

Желаю вам горы перейти.

Преодолеть все трудные преграды,

Дружить со спортом и скорей расти!

Круг почета под песню «Гимн Олимпиады в Сочи 2014»

Прикреплённые файлы:

prezentacija-k-zanjatiyu-olimpiada-2014-2_gdq66.ppt | 3042,5 Кб | Скачан: 211
 
Публикации по теме:

Мы готовимся к олимпиаде 2014 годаМы готовимся к олимпиаде 2014 года Совсем немного времени осталось до открытия Олимпиады в Сочи. Этого события ждет вся страна. Наши дети тоже ждут начало Олимпиады 2014 года.

Олимпийские часики-Сочи 2014Олимпийские часики-Сочи 2014 В следующем году в феврале 2014 года пройдут зимние олимпийские игры в Сочи. Мы,жители Краснодарского края с особым нетерпением ждем этого.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Познавательное занятие-игра «Олимпиада-2014»
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 10:56
+121
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 112.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...