Лучший педагог года

«Путешествие в прошлое». Конспект познавательного мероприятия в форме игры «Умники и умницы»

Галина Изотова
«Путешествие в прошлое». Конспект познавательного мероприятия в форме игры «Умники и умницы»

Познавательная игра «Умники и умницы».

Путешествие в прошлое.

(старшая группа)

Программные задачи:

1. Развить понятие об эволюции жилища человека от древнего мира до сегодняшних дней, внешнем виде, отоплении, освещении.

2. Научить детей видеть связь между явлениями, развить любознательность

3. Способствовать развитию у детей творческого воображения.

Публикация «„Путешествие в прошлое“, Конспект познавательного мероприятия в форме игры „Умники и умницы“» размещена в разделах

Ход занятия:

Дети, сегодня нам с вами предстоит интересное путешествие в прошлое. Но путешествие это не только интересное, оно еще и сложное, и даже опасное. Поэтому мы должны сначала вспомнить все, что знаем о жизни наших предков. А для этого вспомним игру «Умники и умницы», и самых умных берем с собой. Согласны?

Кто правильно отвечает, тот получает «орден».

Дети делятся на две команды, надевают треуголки игроков.

Проведем разминку.

1. Как называется век, когда люди жили в пещерах? /каменный/

2. Чем занимались первобытные люди? /охота, рыболовство, собирательство /

3. На кого охотились первобытные люди?

Задание двум командам «Кто быстрее соберет картинку с древним животным?» (детям предложены разрезные картинки мамонта и пещерного медведя. Работа на ковре.)

4. Почему в старину куклам не рисовали лицо?

5. Вы бы хотели жить в каменном веке? Почему?

6. Умели ли люди каменного века говорить? А как они объяснялись друг с другом?

Давайте поговорим друг с другом на языке первобытного человека.

Игра «Угадай, что я делаю»

А теперь умницы и умники будут загадывать друг другу загадки о предметах быта из современного века. Ваша задача не только отгадать загадку, но и найти предшественника этого предмета из прошлого.

Загадки.

1. Есть у нас в квартире робот.

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту.

И гудит, как лайнер «ТУ»

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает.

Пылесос, веник, ветки.

2. Провела я солнце за свое оконце,

К потолку подвесила,

Стало дома весело.

Лампочка электрическая, керосиновая лампа, лучина, головня.

3. В нашей кухне круглый год

Дед Мороз в шкафу живет.

Холодильник, подвал, яма

4. Я с собой ее ношу,

Не макаю, но пишу!

Замечательная штучка

Самопишущая… /ручка/

Авторучка, перьевая ручка, гусиное перо, камень, уголек

5. На лесенке-стремянке

Развешаны баранки.

Щелк, щелк, пять да пять,

Так мы учимся считать.

Калькулятор, счеты, камешки, палочки.

6. Идут, идут,

А с места не сойдут.

Механические часы, песочные часы, солнечные часы.

7. В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки.

Спички, кремни, молния

8. Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны.

Газовая плита, печь, костер

9. В нашем доме под окошком

Есть горячая гармошка:

Не поет и не играет –

Дом она обогревает.

Отопительная батарея, печь, костер.

10. То назад, то вперед

Ходит, бродит пароход.

Остановишь – горе!

Продырявит море.

Утюг, рубель.

Параллельно загадкам дети раскладывают иллюстрации или настоящие предметы из музея истории группы «Колесо истории».

-Дети, вы все умники и умницы, все получили ордена и поэтому мы все вместе отправляемся в путешествие. Я забыла вам сообщить самое главное. Ведь астронавтами обнаружена десятая планета солнечной системы. Про нее еще так мало известно, что можно и помечтать. Как вы думаете, чтобы на планете могла зародиться жизнь, то где она могла находиться? /Между Землей и Марсом, или Землей и Венерой/. Почему? Как можно назвать эту планету? МЕЧТА, РАДОСТЬ, НАДЕЖДА, ДОБРОТА, ДРУЖБА, БОЖЬЯ КОРОВКА, ПРИНЦЕССА, и т. д (из детских фантазий)

-На чем бы вы хотели полететь? /Ракета, ковры-самолеты/

-Что возьмем с собой в полет? /Спички, свечу, еду и т. д. /

-Внимание. На старт. 3,2,1 – ПУСК. Ракета оторвалась от Земли.

-Посмотрите в иллюминаторы. Мы пролетаем какой-то материк, по которому бегают львы, они хотят догнать зебру, бегемот залез в болото. Какой же это материк? /Африка. /

-Посмотрите в иллюминатор слева. Мы пролетаем уже над другим материком. Здесь дружно живут белые медведи, моржи и тюлени. / Крайний север. /

-А здесь уже нет белых медведей, только бурые, да еще белочки прыгают по деревьям, а лиса охотится за зайцем. /Евразия/

-Посмотрите направо. Внизу, под нами, прыгают кенгуру, роют песок утконосы и гордо ходят дикие верблюды. /Австралия. /

Стихотворение.

«Наш отчий дом, наш дом родной –

Земля, где мы с тобой живем.

Чудес нам всех не перечесть.

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Все называется Земля.

А если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету!»

-И вот мы уже улетели далеко от Земли. Наступила ночь, и нам хорошо видны созвездия. Давайте их узнаем. /Различаем и называем созвездия «Большая медведица», «Малая медведица» и яркая звезда – Полярная, «Муха», «Змея», «Большой пес» и звезда Сириус, «Малый пес» и звезда Процион, «Крест», «Южный треугольник»./

-Дети, будьте внимательны, мы уже подлетели к планете МАРС. Посмотрите на свои карты. А вот уже и неизвестная нам планета «МЕЧТА». Пристегните ремни, идем на посадку.

-Вот мы и прилетели на новую планету – МЕЧТА. Планета молодая. Она только-только зародилась, значит, и жизнь на ней только начинается. Если нам повезет, то мы можем здесь встретить пещерного первобытного человека.

(«Встречаем» вулкан, он дымится (макет «действующего вулкана», «родника»). А вот и родник, значит, рядом может находиться жилище человека. Дети идут и входят в пещеру, а возле нее, у потухшего костра грустного «пещерного человека». «Пещерный человек»пытается объяснить причину своей печали – погас огонь. Сможем ли мы помочь первобытным людям? Как? /Мы можем научить, как добывать огонь, подарим спички, свечу.

-/ А как в мифах Древней Греции появится у людей огонь? /Миф о Прометее/.

Пещерный человек радуется огню, приглашает детей к танцу у костра.

Танец «РАДОСТИ» у костра.

Дети, давайте оставим в память о себе на этой планете наскальные рисунки. А чем рисовали первобытные люди? /Угольки, камни, палочки, краски из растений, ракушек, разноцветная глина/ Дети находят в потухшем костре угольки, в пещере – краски. Они рисуют пальцами, ладонью, кулачком.

Прощание с «первобытным человеком». «Улетаем» на Землю.

Стихотворение.

«Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь сады шумят,

Птиц скликая перелетных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой.

И стрекозы только тут

В небо смотрят удивленно.

Береги свою планету!

Ведь другой похожей нету!»

Публикации по теме:

Фоторепортаж. Интеллектуальная игра «Умники и умницы»Фоторепортаж. Интеллектуальная игра «Умники и умницы» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фото отчёт о проведении интеллектуальной игры «Умники и умницы». Учитывая большую значимость.

Интеллектуальная игра «Знайка!»Интеллектуальная игра «Знайка!» ИГРА "ГЕОКОНТ" (игры Воскобовича) - рисовать цветными резинками, дело не простое. ЗАДАНИЕ: прочитать по заданному ключу. Здорово читать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в прошлое». Конспект познавательного мероприятия в форме игры «Умники и умницы»
Опубликовано: 20 августа 2013 в 14:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД