Папки-передвижки

Познавательная игра-викторина «Загадки природы»

Ирина Енина
Познавательная игра-викторина «Загадки природы»

Цель и задачи:

Закрепить представления детей о природных явлениях через художественное слово (загадки, формировать интерес к познанию природы.

Развивать образное и ассоциативное мышление, внимание, восприятие, память, наблюдательность, любознательность, способность анализировать.

Формировать эстетическое восприятие природы, желание любоваться красивыми явлениями природы.

Ход:

Ведущий:

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое.

Ветер листьями играет,

Публикация «Познавательная игра-викторина „Загадки природы“» размещена в разделах

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туман и роса,

Человек и время года –

Это все вокруг природа.

Природа украшает наш мир. С каким удовольствием мы слушаем пение птиц, журчание ручейка, таинственный шепот леса! С каким наслаждением мы любуемся зеркальной гладью рек, величественной громадой гор.

Ребята, а какая бывает природа? (живая и неживая)

Назовите её признаки (дышат, питаются, размножаются, растут, размножаются и умирают).

Разложите и наклейте картинки на живую и неживую природу.

Живая

трава

цветы

дерево

муравей

человек

Неживая

песок

солнце

камень

самолет

снежинка

Чтение сказки «История одной дождевой капельки» (с показом иллюстраций).

Игра - соревнование «Собери росинки»

Ведущий:

На травинке в ранний час

Летом светится алмаз.

А поищем его днем,

Почему-то не найдем. (роса)

Да у меня найдутся росинки ( стеклянные шарики белого и синего цвета: одинаковое количество).

раскладывает шарики на ковре, при этом произнося слова:

Раздевалось солнце вечером,

Разорвалась нитка с жемчугом.

Разбежались бусинки,

Большие и малюсенькие.

И на каждой на травинке

Притаилось по росинке.

Утром солнце по полю пойдет,

Все жемчужинки с травинок соберет.

(В. Татаринов)

А дети ему помогут!

Выбирается два ребенка, один собирает шарики белого цвета, другой синего. Выигрывает тот, кто быстрее соберет. (Игру можно повторить 2-3 раза.)

Ведущий:

Дети отправляются погулять по сказочному лесу, на дереве находят письмо от лесных жителей (Вы находитесь на полянке, сове нужна ваша помощь, подойдя к Сове читают плакат «Помогите SOS!»

(В моём лесу погибают деревья, помогите)

Выясняют, что нужна помощь засохшим деревьям.

Игра : «Помоги дереву»

Дети берут листья и говорят, что необходимо для спасения дерева (прикрепляют листья на ветки и поливают).

Сова благодарит детей.

Заходит Весна под музыку (звуки природы) и загадывает загадку

Я раскрываю почки

В зеленые листочки

Деревья одеваю

Посевы поливаю

Движения полна

Зовут меня (Весна).

Дети отгадайте ещё загадки.

Висит в небе высоко,

Светит ярко, далеко.

Всех увидит, обогреет,

Темноту везде рассеет,

Прыгнет зайчиком в оконце.

Догадались? Это … (солнце).

Вырос мягкий стебелек,

Он и ростом невысок,

Достает до ног едва,

Называется… (трава)

Им мы дышим, газы в нем.

Как его мы назовем? (Воздух)

Каждый цвет друг перед другом встал

И ее одну разрисовали.

Только-только дождик перестал,

В небе мы красавицу узнали.

Разноцветная она дуга.

Называется дуга та… (радуга)

А вы знаете, в какой последовательности располагаются цвета в радуге? (ответы детей)

Ведущий:

Запомнить расположение цветов поможет такая подсказка:

«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» (дети повторяют)

Давайте поиграем. Предлагаю вам нарисовать радугу. Заодно и проверим, как вы запомнили последовательность цветов.

Игра «Кто быстрее нарисует радугу»

Дети делятся на две команды по семь человек. Для каждой команды устанавливается мольберт, на котором прикреплен лист бумаги. Участники команд по очереди подбегают к мольберту и рисуют маркерами (фломастерами) один из цветов радуги. Побеждает та команда, которая быстрее и правильно нарисует радугу

Ведущий:

Что несет каждый весенний месяц?

Март - весна света. Что это значит? (Солнце светит ярче и чаще.)

Апрель - весна воды (Тает снег, бегут ручьи.)

Май - весна зеленой травы (Растет трава, расцветают цветы.)

Ведущий:

Пушистая вата плывет куда-то;

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (облака)

Дыхательная гимнастика «Подуй на облако»

Посмотрите, а это облака (кусочки ваты). Вы будете дуть на облачко, как ветер.

Посмотрим, чей ветер будет сильнее, у кого дальше облако улетит.

Выбирается два ребенка. Кусочки ваты кладутся на стол, дети дуют на свой кусочек. У кого дальше улетит, тот и выиграл. (повторяется 2-3 раза)

Ведущий:

обращает внимание детей на Лесовичка под деревом. Здороваются с ним и спрашивают, что это за буквы разбросаны вокруг. Лесовичок просит детей помочь собрать буквы и сложить слова, которые разбросал зимний ветер, ведь зима не хотела уходить.

Дети складывают слова:

НЕ СО-РИ

НЕ ГУ-БИ

НЕ ШУ-МИ

Дети говорят, что это правила поведения в природе.

Лесовичок благодарит детей.

Ведущий:

Солнышко светлое, ясное, вечно юное и прекрасное.

Под тобою, солнышко, цветы цветут, птицы поют.

Под тобою, солнышко, веселые ребята хоровод ведут.

Дети исполняют танец «Разноцветный хоровод», муз. А. Попова, сл. И. Лагуновой.

Весна: Молодцы, ребята, со всеми загадками справились, дружно поиграли, повеселились.

Ведущий:

Дорогие ребята! Я рада, что вы все приняли участие в этой игре - викторине.

Вы все много знаете о природе и знаете, как важно бережно относится к ней.

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце,

дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весенний звон ручья,

Живёшь в том светлом доме ТЫ

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нём.

ПРИРОДОЮ родной земли

Зовётся этот дом.

Публикации по теме:

Литературная викторина по произведениям В. В. Бианки «Знатоки природы!» Цель: расширить знания детей и родителей о животном мире через произведения В. В. Бианки. Задачи: пополнить знания детей научно-достоверными.

Осенняя познавательная викторина для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить полученные знания детей о временах года, осенних явлениях природы. Развивать и поддерживать интерес к отгадыванию загадок.

Познавательная игра «Четыре станции природы»Познавательная игра «Четыре станции природы» 25.11.20г. в подготовительной группе №10 прошла познавательная игра «Четыре станции природы», где ребята закрепили знаний о характерных.

Познавательная викторина «Осенние чудеса» в подготовительной группеПознавательная викторина «Осенние чудеса» в подготовительной группе Познавательная викторина «Осенние чудеса» в подготовительной группе Цель: Обобщить знания детей об осени. Углубить знания детей об основных.

Викторина для дошкольников старшей группы «Знатоки природы» Цель: обобщить знания детей об окружающем мире в форме проведения экологической викторины. Задачи: - обобщать знания детей о растительном.

Викторина «Мы-друзья природы!» (средняя группа)Викторина «Мы-друзья природы!» (средняя группа) Добрый день,уважаемые коллеги. В минувший четверг в нашей группе прошел День открытых дверей для родителей. Мы решили провести интеллектуальную.

Викторина по экологическому воспитанию «Путешествие в королевство Феи Природы»Викторина по экологическому воспитанию «Путешествие в королевство Феи Природы» Совместно с педагогом Тиханиной Е. В. и детьми подготовительной группы мы подготовили викторину по экологическому воспитанию «Путешествие.

Экологическая викторина «Знатоки природы» Образовательная область: познавательное и речевое развитие. Возрастная группа: старшая Тема: «Знатоки природы» Цель: формирование экологической.

Экологический КВН «Загадки природы» (средняя группа) Цель: создание социальной ситуации для развития познавательного интереса к окружающему миру. Задачи: Способствовать закреплению знаний для.

Загадки «Явления природы» 1. Летом греет, Зимой холодит. (Солнце) 2. Весь мир кормлю, А сама не ем. (Земля) 3. Бежать, бежать – Не добежать, Лететь, лететь – Не долететь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательная игра-викторина «Загадки природы»
Опубликовано: 14 апреля 2023 в 20:42
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД