Познавательная непосредственно-образовательная деятельность на тему «Здравствуй, друг наш, Светофор!»

Оксана Васильевна Коковина
Познавательная непосредственно-образовательная деятельность на тему «Здравствуй, друг наш, Светофор!»

Цели деятельности:

• образовательная цель – расширить кругозор детей в части представлений об общих правилах дорожного движения, а также о функциональном назначении светофора;

• развивающая цель – развивать умение детей правильно реагировать на сигнал, действовать по правилу;

• воспитательная цель – воспитывать в детях императивное отношение к исполнению правил дорожного движения.

Задачи деятельности:

• конкретизировать и обобщить имеющиеся знания детей по темам «Транспорт», «Виды транспорта»;

• познакомить ребят с внешним видом и функциональным назначением светофора;

• научить детей совершать одностороннее и двустороннее движение по предложенному правилу, сформировать адекватную реакцию на заданный сигнал светофора;

• помочь ребятам запомнить предложенный текст стихотворения, организуя их для продуктивной деятельности.

Оборудование:

• предметные картинки из серии «Транспорт»;

• игровой четырёхгранный макет светофора, в котором на первой грани на каждом фонаре нарисовано лицо с разным эмоциональным выражением: на красном – строгий взгляд, на жёлтом – поднятые брови, на зелёном – спокойное, улыбающееся выражение, а на прочих гранях фонарь одного цвета – яркий, остальные – «выключены», то есть серого цвета;

• эмблемы с изображением автомобилей (по количеству детей);

• машины с верёвочками, коляски с куклами (по количеству детей);

• наборы для рисования красками, чистые листы (по количеству детей).

Ход деятельности.

Дети сидят на стульчиках, поставленных полукругом, воспитатель перед ними – за небольшим столом. Рядом стоит мольберт для размещения демонстрационного материала.

- Ребята, сегодня у нас особенный день: мы будем путешествовать на разных видах транспорта. Какие виды транспорта мы уже знаем?

Методическая рекомендация: дети могут называть либо вид транспорта (воздушный, морской, наземный и так далее, либо дать название конкретному транспорту (машина, самолёт, поезд и так далее). Задача воспитателя – конкретизировать ответы ребят: в первом случае попросить привести примеры какого-либо транспорта, во втором – соотнести конкретный транспорт с видом.

- А теперь мы поиграем в игру, которая называется «Покажи и назови». Я разложу на столе карточки, а вы будете подходить, брать по одной, показывать её ребятам и называть, какой вид транспорта нарисован на этой карточке. Согласны?

Методическая рекомендация: ребёнок отвечает на вопрос «что это?», а воспитатель предлагает ему соотнести нарисованный транспорт с конкретным видом.

- Какие вы молодцы! Вы хорошо усвоили тему «Транспорт». А теперь мы с вами покатаемся!

Под руководством воспитателя выполняется артикуляционное упражнение «Мы едем, друзья, в далёкие края»:

едем в машине: дети имитируют пристёгивание ремня безопасности, «берут в руки руль» и «едут», произнося звук «бр-р-р»,

скачем на лошади: ребята вытягивают руки вперёд, говорят: «Но!» и «скачут», цокая язычком, затем останавливаемся: «Бр-р!»;

едем в поезде: руки согнуты в локтях, кисти рук сжаты в кулаки, производится одновременное движение вперёд двумя предплечьями и звукоподражание движущемуся поезду: «Чух-чух-чух! Ту-ту-у!»;

летим в самолёте: руки расставлены в разные стороны, произносится звук летящего самолёта: «У-у-у!»;

плывём в лодке: кисти рук сложены «лодочкой» и, вращая, произносится звук «У-у-ух! У-у-ух!».

- Приехали, ребята! Но посмотрите, пока мы катались, к нам кто-то пришёл в гости. Кто же это?

Воспитатель показывает детям игровой макет светофора «лицевой» гранью, и они отвечают на заданный вопрос.

- Да, это светофор. Здравствуй, друг наш, Светофор!

Осуществляются взаимные «приветствия».

- Ребята, посмотрите, а светофор-то – непростой. Он похож на домик, в котором поселились три живых огонька – три друга. А хотите, я расскажу вам сказку? На большой дороге ехали разные машины, какие? Большие, которые везли груз, как они называются? Были и маленькие машины, в которых сидели только люди. Как называются такие автомобили? Ехали мотоциклы, автобусы, троллейбусы и даже велосипеды. Этих машин было так много, что они постоянно спорили, кому ехать в первую очередь, а кого не нужно пропускать вперёд. Большие машины обижали и толкали легковой транспорт, происходили аварии. А машины так и не научились бы разбираться между собой, если бы однажды не случилось чудо…

Путешествовали по дороге три друга – три разноцветных огонька: Красный, Жёлтый и Зелёный. (Воспитатель по ходу рассказа выкладывает на мольберте три круга соответствующих цветов.) Красный огонёк был очень строгий и не любил беспорядок и споры. Жёлтый огонёк не был таким строгим и всегда говорил: «Подожди! Не торопись!». Зелёный огонёк был самым весёлым, он улыбался всем прохожим.

Однажды разноцветные огоньки пришли на большую дорогу и увидели, как ссорятся машины и не хотят пропускать друг друга. Тогда Красный огонёк сдвинул брови и начал останавливать самые настойчивые машины. Жёлтый говорил: «Подождите! Успеете!». А Зелёный помогал проехать самым маленьким машинкам.

Так огоньки навели порядок на большой дороге. Они решили всегда помогать машинам проезжать по дороге без споров и аварий. А для этого люди построили домик для разноцветных огоньков, в котором со всех сторон были круглые окна. И если в окно смотрел Красный огонёк (воспитатель поворачивает макет к ребятам соответствующей стороной), то машины останавливались. Если выглядывал Желтый огонёк, то машины стояли и ждали своей очереди. А если светил Зелёный, - все машины начинали спокойно ехать. Таким было правило дорожного движения.

- Давайте мы с вами попробуем покататься в машинах по этому правилу.

Воспитатель раздаёт ребятам эмблемы с изображением автомобилей, призывает их «пристегнуть ремни безопасности, взять в руки руль» и поехать – пойти по группе то в одном, то в другом направлении. Воспитатель при этом поворачивает макет светофора таким образом, чтобы «светил» то один, то другой сигнал светофора. Задача детей – правильно реагировать на этот сигнал, то останавливаясь и ожидая, то снова начиная движение. Движение при этом должно быть «безопасным», без столкновений.

Воспитатель собирает эмблемы и предлагает детям сесть на свои места.

- Ребята, вы справились с таким сложным заданием – научились двигаться по правилу, какому? Давайте запомним это правило с помощью стихотворения:

Красный – стой!

Жёлтый – жди!

На зелёный свет – иди!

Воспитатель предлагает детям несколько раз повторить стихотворение, при этом повторение совершают и некоторые дети в индивидуальном порядке.

-Ребята, а ведь вместе с машинами на дорогах ходят люди. Как они называются? Правильно, пешеходы! Пешеходы тоже должны соблюдать правило дорожного движения. Какое правило? Давайте повторим.

Красный – стой!

Жёлтый – жди!

На зелёный свет – иди!

- И в то время, когда Красный огонёк останавливает машины, Зелёный помогает пешеходам безопасно переходить дорогу. Но когда Красный огонёк смотрит на пешеходов, что они должны делать? Стоять! Потому что в это время едут машины!

- А теперь мы с вами снова поиграем.

Воспитатель предлагает одной части детей (желательно, мальчикам) взять машинки на верёвочках, а другой (желательно, девочкам) – коляски с куклами. Он расставляет ребят по противоположным точкам «перекрёстка», чтобы их движение было перекрёстным. И, поворачивая макет светофора боком (когда для «пешеходов» светит зелёный сигнал, а для «машин» - красный, воспитатель предлагает детям правильно отреагировать на свой сигнал.

Методическая рекомендация: в случае ошибки воспитатель поправляет детей, вновь объясняя им правило двойного движения. Упражнение повторяется несколько раз (также и в совместной игровой деятельности за пределами непосредственного занятия). Дети при этом могут поменяться ролями.

Заканчивая упражнение, воспитатель предлагает ребятам поставить игрушки на свои места и сесть за столы.

- Ребята, какие вы молодцы! Вы научились видеть и правильно реагировать на сигнал светофора. Давайте повторим наше золотое правило:

Красный – стой!

Жёлтый – жди!

На зелёный свет – иди!

- А теперь мы должны научить этому правилу своих родителей: мам и пап. Давайте мы для них нарисуем красочное письмо.

Воспитатель раскладывает на столах наборы для рисования красками и чистые листы. Он предлагает ребятам произносить выученное стихотворение и рисовать кистью кружок соответствующего цвета.

- Ребята, и что же мы с вами нарисовали? Правильно, светофор! Давайте повесим работы на мольберт и порадуем нашего друга Светофора. Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием! А Светофору пора возвращаться на большую дорогу. Мы попрощаемся с ним и договоримся: когда пойдёте домой, обязательно помашите Светофору рукой и расскажите стихотворение, которое мы с вами выучили.

Ребята украшают мольберт своими работами и прощаются с другом Светофором.

- Ребята, вам сегодня было интересно? А чем же мы с вами занимались? Мы вспомнили названия разных видов транспорта, выполнили артикуляционную гимнастику, поиграли с нашим другом Светофором, послушали сказку про три разноцветных огонька, выучили стихотворение и даже нарисовали светофор. Мы так много сделали! Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Безопасность» — «Светофор»Конспект НОД «Безопасность» — «Светофор» Ребенок в сельской местности в повседневной жизни не сталкивается с большим движением машин на проезжей части,а также регулировкой данного.

В страну «Светофорию»В страну «Светофорию» В страну «светофорию" С 16 июля по 20 июля в детском саду проходила неделя путешествия в страну «Светофорию». Цель: В игровой форме закрепить.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Познавательная непосредственно-образовательная деятельность на тему «Здравствуй, друг наш, Светофор!»
Опубликовано: 16 февраля 2013 в 20:26
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...
Новогодняя поделка «Необычная ёлочка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С наступлением зимы хочется чего-то сказочного, волшебного, и идеи приходят самые необычные, яркие. В преддверии Нового года...