Познавательная непосредственно-образовательная деятельность на тему «Здравствуй, друг наш, Светофор!»

Оксана Васильевна Коковина
Познавательная непосредственно-образовательная деятельность на тему «Здравствуй, друг наш, Светофор!»

Цели деятельности:

• образовательная цель – расширить кругозор детей в части представлений об общих правилах дорожного движения, а также о функциональном назначении светофора;

• развивающая цель – развивать умение детей правильно реагировать на сигнал, действовать по правилу;

• воспитательная цель – воспитывать в детях императивное отношение к исполнению правил дорожного движения.

Задачи деятельности:

• конкретизировать и обобщить имеющиеся знания детей по темам «Транспорт», «Виды транспорта»;

• познакомить ребят с внешним видом и функциональным назначением светофора;

• научить детей совершать одностороннее и двустороннее движение по предложенному правилу, сформировать адекватную реакцию на заданный сигнал светофора;

• помочь ребятам запомнить предложенный текст стихотворения, организуя их для продуктивной деятельности.

Оборудование:

• предметные картинки из серии «Транспорт»;

• игровой четырёхгранный макет светофора, в котором на первой грани на каждом фонаре нарисовано лицо с разным эмоциональным выражением: на красном – строгий взгляд, на жёлтом – поднятые брови, на зелёном – спокойное, улыбающееся выражение, а на прочих гранях фонарь одного цвета – яркий, остальные – «выключены», то есть серого цвета;

• эмблемы с изображением автомобилей (по количеству детей);

• машины с верёвочками, коляски с куклами (по количеству детей);

• наборы для рисования красками, чистые листы (по количеству детей).

Ход деятельности.

Дети сидят на стульчиках, поставленных полукругом, воспитатель перед ними – за небольшим столом. Рядом стоит мольберт для размещения демонстрационного материала.

- Ребята, сегодня у нас особенный день: мы будем путешествовать на разных видах транспорта. Какие виды транспорта мы уже знаем?

Методическая рекомендация: дети могут называть либо вид транспорта (воздушный, морской, наземный и так далее, либо дать название конкретному транспорту (машина, самолёт, поезд и так далее). Задача воспитателя – конкретизировать ответы ребят: в первом случае попросить привести примеры какого-либо транспорта, во втором – соотнести конкретный транспорт с видом.

- А теперь мы поиграем в игру, которая называется «Покажи и назови». Я разложу на столе карточки, а вы будете подходить, брать по одной, показывать её ребятам и называть, какой вид транспорта нарисован на этой карточке. Согласны?

Методическая рекомендация: ребёнок отвечает на вопрос «что это?», а воспитатель предлагает ему соотнести нарисованный транспорт с конкретным видом.

- Какие вы молодцы! Вы хорошо усвоили тему «Транспорт». А теперь мы с вами покатаемся!

Под руководством воспитателя выполняется артикуляционное упражнение «Мы едем, друзья, в далёкие края»:

едем в машине: дети имитируют пристёгивание ремня безопасности, «берут в руки руль» и «едут», произнося звук «бр-р-р»,

скачем на лошади: ребята вытягивают руки вперёд, говорят: «Но!» и «скачут», цокая язычком, затем останавливаемся: «Бр-р!»;

едем в поезде: руки согнуты в локтях, кисти рук сжаты в кулаки, производится одновременное движение вперёд двумя предплечьями и звукоподражание движущемуся поезду: «Чух-чух-чух! Ту-ту-у!»;

летим в самолёте: руки расставлены в разные стороны, произносится звук летящего самолёта: «У-у-у!»;

плывём в лодке: кисти рук сложены «лодочкой» и, вращая, произносится звук «У-у-ух! У-у-ух!».

- Приехали, ребята! Но посмотрите, пока мы катались, к нам кто-то пришёл в гости. Кто же это?

Воспитатель показывает детям игровой макет светофора «лицевой» гранью, и они отвечают на заданный вопрос.

- Да, это светофор. Здравствуй, друг наш, Светофор!

Осуществляются взаимные «приветствия».

- Ребята, посмотрите, а светофор-то – непростой. Он похож на домик, в котором поселились три живых огонька – три друга. А хотите, я расскажу вам сказку? На большой дороге ехали разные машины, какие? Большие, которые везли груз, как они называются? Были и маленькие машины, в которых сидели только люди. Как называются такие автомобили? Ехали мотоциклы, автобусы, троллейбусы и даже велосипеды. Этих машин было так много, что они постоянно спорили, кому ехать в первую очередь, а кого не нужно пропускать вперёд. Большие машины обижали и толкали легковой транспорт, происходили аварии. А машины так и не научились бы разбираться между собой, если бы однажды не случилось чудо…

Путешествовали по дороге три друга – три разноцветных огонька: Красный, Жёлтый и Зелёный. (Воспитатель по ходу рассказа выкладывает на мольберте три круга соответствующих цветов.) Красный огонёк был очень строгий и не любил беспорядок и споры. Жёлтый огонёк не был таким строгим и всегда говорил: «Подожди! Не торопись!». Зелёный огонёк был самым весёлым, он улыбался всем прохожим.

Однажды разноцветные огоньки пришли на большую дорогу и увидели, как ссорятся машины и не хотят пропускать друг друга. Тогда Красный огонёк сдвинул брови и начал останавливать самые настойчивые машины. Жёлтый говорил: «Подождите! Успеете!». А Зелёный помогал проехать самым маленьким машинкам.

Так огоньки навели порядок на большой дороге. Они решили всегда помогать машинам проезжать по дороге без споров и аварий. А для этого люди построили домик для разноцветных огоньков, в котором со всех сторон были круглые окна. И если в окно смотрел Красный огонёк (воспитатель поворачивает макет к ребятам соответствующей стороной), то машины останавливались. Если выглядывал Желтый огонёк, то машины стояли и ждали своей очереди. А если светил Зелёный, - все машины начинали спокойно ехать. Таким было правило дорожного движения.

- Давайте мы с вами попробуем покататься в машинах по этому правилу.

Воспитатель раздаёт ребятам эмблемы с изображением автомобилей, призывает их «пристегнуть ремни безопасности, взять в руки руль» и поехать – пойти по группе то в одном, то в другом направлении. Воспитатель при этом поворачивает макет светофора таким образом, чтобы «светил» то один, то другой сигнал светофора. Задача детей – правильно реагировать на этот сигнал, то останавливаясь и ожидая, то снова начиная движение. Движение при этом должно быть «безопасным», без столкновений.

Воспитатель собирает эмблемы и предлагает детям сесть на свои места.

- Ребята, вы справились с таким сложным заданием – научились двигаться по правилу, какому? Давайте запомним это правило с помощью стихотворения:

Красный – стой!

Жёлтый – жди!

На зелёный свет – иди!

Воспитатель предлагает детям несколько раз повторить стихотворение, при этом повторение совершают и некоторые дети в индивидуальном порядке.

-Ребята, а ведь вместе с машинами на дорогах ходят люди. Как они называются? Правильно, пешеходы! Пешеходы тоже должны соблюдать правило дорожного движения. Какое правило? Давайте повторим.

Красный – стой!

Жёлтый – жди!

На зелёный свет – иди!

- И в то время, когда Красный огонёк останавливает машины, Зелёный помогает пешеходам безопасно переходить дорогу. Но когда Красный огонёк смотрит на пешеходов, что они должны делать? Стоять! Потому что в это время едут машины!

- А теперь мы с вами снова поиграем.

Воспитатель предлагает одной части детей (желательно, мальчикам) взять машинки на верёвочках, а другой (желательно, девочкам) – коляски с куклами. Он расставляет ребят по противоположным точкам «перекрёстка», чтобы их движение было перекрёстным. И, поворачивая макет светофора боком (когда для «пешеходов» светит зелёный сигнал, а для «машин» - красный, воспитатель предлагает детям правильно отреагировать на свой сигнал.

Методическая рекомендация: в случае ошибки воспитатель поправляет детей, вновь объясняя им правило двойного движения. Упражнение повторяется несколько раз (также и в совместной игровой деятельности за пределами непосредственного занятия). Дети при этом могут поменяться ролями.

Заканчивая упражнение, воспитатель предлагает ребятам поставить игрушки на свои места и сесть за столы.

- Ребята, какие вы молодцы! Вы научились видеть и правильно реагировать на сигнал светофора. Давайте повторим наше золотое правило:

Красный – стой!

Жёлтый – жди!

На зелёный свет – иди!

- А теперь мы должны научить этому правилу своих родителей: мам и пап. Давайте мы для них нарисуем красочное письмо.

Воспитатель раскладывает на столах наборы для рисования красками и чистые листы. Он предлагает ребятам произносить выученное стихотворение и рисовать кистью кружок соответствующего цвета.

- Ребята, и что же мы с вами нарисовали? Правильно, светофор! Давайте повесим работы на мольберт и порадуем нашего друга Светофора. Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием! А Светофору пора возвращаться на большую дорогу. Мы попрощаемся с ним и договоримся: когда пойдёте домой, обязательно помашите Светофору рукой и расскажите стихотворение, которое мы с вами выучили.

Ребята украшают мольберт своими работами и прощаются с другом Светофором.

- Ребята, вам сегодня было интересно? А чем же мы с вами занимались? Мы вспомнили названия разных видов транспорта, выполнили артикуляционную гимнастику, поиграли с нашим другом Светофором, послушали сказку про три разноцветных огонька, выучили стихотворение и даже нарисовали светофор. Мы так много сделали! Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Безопасность» — «Светофор»Конспект НОД «Безопасность» — «Светофор» Ребенок в сельской местности в повседневной жизни не сталкивается с большим движением машин на проезжей части,а также регулировкой данного.

В страну «Светофорию»В страну «Светофорию» В страну «светофорию" С 16 июля по 20 июля в детском саду проходила неделя путешествия в страну «Светофорию». Цель: В игровой форме закрепить.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Познавательная непосредственно-образовательная деятельность на тему «Здравствуй, друг наш, Светофор!»
Опубликовано: 16 февраля 2013 в 20:26
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Осень».
Сравнительно недавно использование интерактивной папки, а по-другому лэпбука прочно вошло в работу детских садов. Согласно требованиям ФГОС ДО лэпбук...
«Поможем старичку-лесовичку». Конспект НОД по рисованию с использованием техники...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ( рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования «узелковый батик» для детей...
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...