Познавательная НОД в средней группе на тему «Пожарная безопасность»

наташа леонова
Познавательная НОД в средней группе на тему «Пожарная безопасность»

Цели и задачи: Познакомить детей с пожароопасными предметами,

сформировать чувство опасности огня; довести до сознания мысль о том,

что есть предметы, которыми категорически запрещается пользоваться

(спички, газовая плита, розетки, включенные приборы). Закрепить знания

детей о пользе и вреде огня, что делать при пожаре. Воспитывать бережное

отношение к своей жизни.

Предварительная работа:

Настольные игры «Один дома», «Лото осторожности». Беседы «Малышам

об огне», «Как происходят пожары». Чтение К. И Чуковского «Путаница»,

«Пожар» С. Я Маршака. Плакаты с изображением различных опасных ситуаций

в быту.

Ход НОД:

Воспитатель: Очень давно человек научился добывать огонь. С тех пор огонь

служит человеку и помогает в его делах. Ребята, а кто скажет. как огонь

помогает человеку?

Дети: Помогает готовить пищу, отапливает дома в холодное время года,.

Воспитатель: Когда огонь помогает человеку, он является другом, помощником.

Без огня невозможна жизнь на земле. Но бывает, что огонь перестает

подчиняться и слушаться, и оборачивается настоящим бедствием — пожаром.

В этом случае огонь — враг. Как вы думаете, чем может быть опасен пожар?

Дети (ответы).В огне могут погибнуть люди,.

Воспитатель: Да, в огне могут погибнуть люди. Огонь очень опасен.

Большинство пожаров возникает из-за неосторожного обращения с огнём.

Я хочу вам предложить рассмотреть внимательно рисунок огня.

Какого цвета бывает огонь?

Дети: Сначала красного, потом синего!

Воспитатель: Огонь горячий или холодный?

Дети: Горячий.

Воспитатель: Что может случиться при неосторожном обращении с огнём?

Дети: Пожар!

Воспитатель: Да, правильно. Он сначала горит медленно, потом языки пламени

становятся выше, сильнее разгораются, бушуют.

А что может послужить причиной пожара? От чего он может возникнуть?

Дети:От зажигания спички, зажигалки, когда кто-то гладит, а его отвлекли,

утюг остался на ткани.

Воспитатель: Во многих предметах, которые есть у нас дома живет огонь.

Сейчас мы познакомимся с ними поближе (Раскладываю перед детьми

карточки с рисунками пожароопасных предметов. Затем загадываю загадки,

а дети должны найти карточки с нужными рисунками. Потом все вместе

обсуждаем, как может возникнуть пожар от этого предмета).

Загадки.

В маленькой коробочке — сестрички — невелички.

Лежат- молчат, чиркнешь- горят. (Спички).

В коробке лежат сестрички, очень маленькие. (спички).

Кто захочет пошалить, может всё кругом. (спалить).

Долго я стою в шкафу, но когда отключат свет.

И меня выводят в свет. Поджигают, я пылаю

И тихонько убываю. (Свеча).

Воспитатель: Молодцы справились все с этим заданием.

Ребята, но в доме есть много предметов, которые работают от электрического

тока. Кто-то знает, какие это предметы?

Дети: Утюг, телевизор, холодильник, фен. Миксер.

Воспитатель: Правильно. Все эти предметы работают от электрического тока,

и их называют электроприборами. В них тоже живёт огонь и при неправильном

обращении с приборами или поломке он может вырваться наружу.

(Загадываю загадки. Дети поднимают карточки и объясняют свой выбор).

Голова моя кругла, есть два глаза у меня.

Не суй в меня предметы, детка, - скажет малышам. (розетка).

Трудиться ей совсем не лень, еду готовит каждый день. (кухонная плита).

Дым столбом поднялся вдруг — кто не выключил. (утюг).

Он разгладит все морщинки.

Только ты его не тронь, он горячий, как огонь. (утюг).

Воспитатель: Хорошо получилось. Давайте еще раз вспомним те предметы,

которыми в отсутствии взрослых вы не должны пользоваться.

(Раскладываю карточки с рисунками разных предметов, среди которых есть

пожароопасные. Дети самостоятельно их находят и объясняют свой выбор).

Воспитатель: Дети, а если случится пожар, что нужно делать?

Дети: При пожаре звонить «01», чтобы вызвать пожарную команду.

Воспитатель: Чтобы не было беды. надо хорошо знать правила поведения в

быту, т. е дома. О них мы поговорим сейчас и запомним.

Спички брать нельзя.

Газ зажигать нельзя.

Утюг включать нельзя.

Трогать розетку и вставлять в нее посторонние предметы нельзя.

Без взрослых смотреть телевизор нельзя.

Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями — опасен не только огонь, но и дым.

Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстрее уйти и звать на помощь взрослых.

Дети, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать.

А сейчас мы поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья.»

Я буду читать четверостишье, а вы ребята если считаете, что нужно поступить

именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья.», а если нет, то

промолчать. Будьте внимательны.

Признавайтесь ребятишки, кто берёт без спросу спички?

Чирк беспечно, и на спичке, огонёчек аленький

Смотришь спичка-невеличка, а пожар немаленький (дети молчат).

Кто ребята говорит, брату и сестричке

«Чтобы не было пожара, не берите спички»

(Ответы детей «Это я, это я, это все мои друзья.).

Кто завидев сильный дым,набирает «01» (Это я, это я.).

Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых, и строительный забор. (Дети молчат).

Кто пожарным помогает, правила не нарушает

Кто пример для всех ребят! (Это я, это я, это все мои друзья)

Молодцы, хорошо играли и правила поведения дома, чтобы не было беды,

запомнили!

Публикации по теме:

Конспект НОД по области «Безопасность» «Пожароопасные предметы в доме» Программное содержание: познакомить детей с пожароопасными предметами, сформировать чувство опасности огня; довести до сознания мысль о.

Пожароопасные предметыПожароопасные предметы МДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №5 ЛГО» ПОЖАРООПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ Конспект занятий в старшей группе (Ознакомление с окружающим.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
  • ПДД
Автор публикации:
Познавательная НОД в средней группе на тему «Пожарная безопасность»
Опубликовано: 16 июня 2013 в 11:44
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Цветочек из гофрированной бумаги и мишуры» (мастер-класс)
Перед Днем Матери по традиции мы с детьми обычно готовим подарки. Хорошо известно, что лучший подарок - сделанный своими руками. Но когда у тебя в...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...
Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» —...
Программное содержание. Учить рисовать узор на форме розеты. Располагать узор в соответствии с данной формой. Придумывать детали узора по своему желанию....
Новогодний ангелочек.
Ангелочка решили мы делать в предверии Нового года, так как в это время начинаем украшать группу, лестницы и конечно же наши жилища. Нашим ангелочком...