Познавательная НОД по теме «Путешествие в Антарктиду»

Светлана Москаленко
Познавательная НОД по теме «Путешествие в Антарктиду»

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ НОД

«Путешествие в Антарктиду»

Цель: формировать у детей общие представления о нашей планете, материках и океанах.

Задачи:

- Продолжать расширять представления детей о нашей планете,

- Познакомить с особенностями жизни пингвинов в Антарктиде,

- Закрепить знание детей о диких животных.

- Развивать воображение, мышление, память, логику, внимание,

- Воспитывать любовь и бережное отношение к своей планете.

Словарь: пингвин, тюлень, поморник, морж, таять.

Материал: глобус, демонстрационные картинки по теме, видеофильм, пингвиненок, кусочки льда, карандаши и штриховка.

1. Вводная часть

• Приветствие «Доброе утро»,

• Отгадайте загадку:

Может и разбиться,

Может и свариться.

Если хочешь, в птицу

Может превратиться? (Ответы детей)

2. Основная часть.

• Показать яйцо - В какую птицу может превратиться яйцо? (Ответы детей) А теперь догадайтесь, в кого превратилось наше яйцо?

Я – малец-удалец

Совсем маленький птенец,

Я недавно из яйца.

Что за птица – моя мать?

Где её мне отыскать?

Я ни с кем здесь не знаком,

И не знаю, где мой дом,

И не знаю, даже кто я?

Гусь, иль страус, иль павлин?

Догадались! Я … (пингвин).

(достать игрушку-пингвинёнка)

• Здравствуйте! Ребята, посмотрите, кто к нам приплыл? Как вы думаете, кто это? Как тебя зовут? Мне пингвин сказал, что его зовут Пиги!

Ребята, на чем мог добраться Пиги из Антарктиды?

• Опыт со льдом (Рассмотреть льдинки)

Ребята, на чем добрался Пиги? Что случилось с льдиной? Почему растаяла льдина?

Ребята, возьмите в руки кусочки льда. Ребята, а где вы могли видеть лед? Какой лед? (Холодный, прозрачный.) Что происходит со льдом в ладошках? Почему лед тает в руках? (Руки теплые.) Во что превратился лед в ладошках?

Какой мы можем сделать вывод?

• Ребята, льдина, на которой пингвин к нам приплыл, растаяла, как же пингвиненок доберется обратно домой? А где его дом? Давайте вместе с пингвиненком отправимся в Антарктиду. На чем мы туда доберемся?

• Рассматривание карты – как можно добраться до Антарктиды.

• А что вы знаете об этом материке? Антарктида – это южная полярная область Земли. В Антарктиде нет ни лесов, ни рек. Весь материк покрыт ледниковым щитом. У берега живут удивительные птицы – пингвины. Они не умеют летать, передвигаются неуклюже, плавают же очень ловко. В Антарктиде можно встретить тюленей и поморника.

Хотите посмотреть видеофрагмент о пингвинах?

• Что вы узнали о пингвинах? Чем они питаются? Где прячутся пингвинята?

• А пингвиненок хочет научить вас ходить, как ходят пингвины – вы согласны? Тогда стройтесь друг за другом и в путь.

• Физкультминутка под музыку.

• Ребята, у каждого из вас есть есть картинка – посмотрите – кто на ней нарисован. Ребята, а Пиги не знает этих животных. А как вы думаете, почему он их не знает? Они могут жить в Антарктиде? Почему? У кого какой зверь? (Полным ответом.) Где живут эти животные? Ребята, а как их можно назвать одним словом: какие они? А почему их называют дикими? Как много узнал Пиги о диких зверях.

• Давайте с вами сделаем пингвиненка из пластилина.

Дети рассаживаются за столы, закрашивают раскраску с пингвином пластилином.

3. Заключительная часть.

• А нам пора отправляться в путь – и поплывем мы с вами на плотах – что это такое? У меня есть заготовки, но на них не хватает дощечек. Помогите достроить плоты. А для этого нужно заштриховать заготовки по образцу.

• Подведение итога занятия.

Где мы с вами побывали? Что нового узнали о пингвинах?

• Рассматривание картин из пластилина.

Познавательная НОД по теме «Путешествие в Антарктиду»
Публикации по теме:

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Проект «Дикие животные» В логопедической старшей группе, вместе с логопедом, Т. А. Сердюк мы давали открытое занятие: "Дикие животные зимой в лесу". И чтобы закрепить.

Автор публикации:
Познавательная НОД по теме «Путешествие в Антарктиду»
Опубликовано: 24 апреля 2013 в 18:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о использовании оборудования Монтессори в работе с детьми раннего возраста.
В современной отечественной педагогической практике четко прослеживается тенденция к развитию вариативности в организации образования детей с ограниченными...
Атрибуты из бросового материала для сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин»
Сюжетно-ролевая игра – это настоящая практика ребенка, его реальная жизнь. Всем известно, что в условиях дошкольного учреждения ведущим аспектом...
Сервировка столов в группе раннего возраста
Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от организации питания. Важным моментом в правильной...
Фотоотчет «Экологический районный фестиваль «Земля в твоих ладошках»
В год экологии для формирования культуры, бережного отношения к природе и чувства патриотизма у детей на базе дошкольного учреждения № 13 "Весна" был...
Опыт «Какая вода быстро замерзнет — соленая или пресная?»
Цель исследования: определить различия в замерзании различных жидких веществ и продуктов Проблема : Почему вода в океане не замерзает? Материалы:...