Познавательная программа «Жители лесного царства, зелёного государства» (Урок познания мира для учащихся 2 класса)

Рима Балтабаева
Познавательная программа «Жители лесного царства, зелёного государства» (Урок познания мира для учащихся 2 класса)

ВКО Жарминский район

село Калбатау

КГУ «Средняя школа имени Маяковского»

учитель начальных классов

Балтабаева Рима Алсеитовна.

Познавательная программа:

«Жители лесного царства, зелёного государства»

(Урок познания мира для учащихся 2 класса)

Добрый день, дорогие друзья! Мы приветствуем вас на финальной игре, в которой примут участие 2 команды.

И так, встречайте:

Команда №1-«ЖИРАФ»

Команда №2-«КЕНГУРУ»

Ребята, сегодня померяться своими силами и умом пришли ваши соперники, а болеют за вас душой и сердцем гости-болельщики.

ПРИВЕТСТВИЕ: 1. «Жираф большой, ему видней».

2. «Австралийский кенгуру быстрее заберётся на гору».

Давайте поприветствуем друг друга.

Для этого встанем дружно в «Круг радости» и скажем вместе:

Мы с вами снова вместе!

Я рада, рады вы.

Приветствуем друг друга

Объятием дружбы мы.

Вот как здорово получилось.

Оценивать ваши ответы будет справедливое жюри:

1. Баукенова Б. З. учитель английского языка.

2. Дюсупжанова З. С. учитель казахского языка.

3. Носуленко В. Н. учитель географии.

Каждое задание оценивается по 5 баллов.

Сегодняшняя наша программа посвящена животному миру. Можно сказать, что все места на земном шаре обитаемы. Почти везде: на суше, в океане, в воздухе и даже в вечных снегах - обитают живые существа. Это звери, птицы, змеи, ящерицы, рыбы, насекомые. Некоторые из них даже умеют разговаривать.

1. Конкурс «Чей голос?»

Прослушав фонограмму, определить, каким животным принадлежат эти звуки.

Утки, соловей, озёрные лягушки, сова, журавли…

Та команда, у которой больше правильных ответов, получит очко- шишку.

2. Конкурс «Загадок».

Наблюдая за животными, человек придумал множество загадок. Некоторые из них мы предлагаем вам отгадать.

Ответы выдаёте на трёх языках: русском, казахском, английском.

Скачет зверушка-

Не рот, а ловушка:

Попадут в ловушку

И комар и мушка. (Лягушка – баа – frog)

В серой шубке перьевой

И в морозы он герой.

Скачет, на лету резвится –

Не орёл, а всё же птица. (Воробей – торай - Sparrow)

Лежит верёвка,

Шипит плутовка,

Брать её опасно,

Укусит ясно. (Змея – жылан- snake)

Хозяин лесной

Просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь – аю - Bear)

У меня ходули –

Не страшно болото.

Лягушат найду ли –

Вот моя забота. (Цапля –тан – heron)

Не барашек и не кот,

Носит шубку круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы - другого цвета. (Заяц – оян – hare)

С ветки – на тропинку,

С травки – на былинку,

Прыгает пружинка,

Зеленая спинка. (Кузнечик – шегіртке - grasshopper)

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка –тиын - Squirrel)

Плотник острым долотом

Строит дом с одним окном. (Дятел – тоылдак - woodpecker)

Нос долог, голос тонок,

Летит – кричит, сядет – молчит.

Цари его боятся, короли страшатся,

Кто его убьёт, тот свою кровь прольёт. (Комар – маса - gnat)

Загадки отгадывать вы умеете. А посмотрим, сможете ли вы среди этих обитателей лесного царства найди тех, которые обитают в нашем Жарминском районе.

В природе существует строгий порядок. Всё в ней крепко-накрепко взаимосвязано: и растения, и насекомые, и рыбы, и птицы, и звери. А может быть, эти законы несправедливы? Что, если зайцам научиться лазать по деревьям, а утятам - квакать? Помните, как у Корнея Чуковского в его знаменитой «Путанице»? Представьте, что нечто похожее произошло и у нас, только перепутались литературные произведения.

Конкурс «Путаница»

Задание: назвать произведения, которые перепутались.

1. Вдруг откуда-то летит

Маленький комарик.

И в руке его горит

Маленький фонарик. («Федорино горе»)

2. Он рычит, и кричит,

И усами шевелит:

«Погодите не спешите,

Я вас мигом проглочу,

Проглочу, проглочу, не помилую».

Звери задрожали,

В обморок упали. («Мойдодыр»)

3. А от бешеной мочалки

Я помчался, как от палки.

А она за мною мчится

И кусает, как волчица. («Тараканище»)

4. Испугалась коза,

Растопырила глаза:

«Что такое? Почему?

Ничего я не пойму». («Муха-цокотуха»)

Правильный ответ:

1. «Муха- Цокотуха».

2. «Тараканище».

3. «Мойдодыр».

4. «Федорино горе».

Автор: К. Чуковский.

Конкурс «О ком идёт речь?»

Многие животные стали популярными героями русских народных сказок. Угадайте, о ком идет речь? Каждой команде предлагается по 3 вопроса.

1. Любимая героиня народных сказок, воплощение хитрости и лукавства. А в сказках, как известно, есть доля истины. Кто это? (Лиса)

2. Эта личность из сказок нашего детства не менее популярна, чем рыжая хитроумная лиса. Там он дурачок-простачок и вечный неудачник. В сказках, но не в действительности. Кто это? (Волк)

Почему это животное назвали волком?

(Слово «волк» произошло от однократных слов «волоку», «волочить», т. е. тащить. Волк-хищное животное, он уволакивает домашний скот.)

3. Один из героев народных сказок, которому нет равных по силе и мощи. Кто это? (Медведь)

4. Этот герой сказок отличается умением запутывать свои следы. Кто это? (Заяц)

Откуда появилось это название животного? (В переводе с польского языка слово «заяц» означает «прыгун».)

5. Этот герой в разных народных сказках ведёт себя по-разному. Несмотря на свой маленький рост, зверёк этот очень юркий и быстрый. В одних сказках он любит делать пакости, в других- помогать. Кто это? (Мышь)

Самое дорогое молоко в мире даёт мышь. Один литр стоит 40000 евро. Используется для научных исследований. Почему этот зверь получил такое название? (Мышью назвали зверька за быстроту и юркость.)

6. Герой народных сказок, который любит переносить всё, что ему понравится, на своей спине. Кто это? (Ёж)

Есть колючки у новорождённых ежат? (Новорождённые ежата слепые, белые и совсем не колючие. Матери нежно заботятся о них и храбро защищают. Слово «ёж» исконно означало «колючий», «пожиратель змей».)

Конкурс «Определи чьи следы?»

Картинки с изображением следов животных. Определить, чьи это следы. Стрелкой провести к животному.

Конкурс «Определи, чья квартира»

Нередко следы животных приводят к их жилищу. Говорят, что разные птицы и звери селятся каждый на своём этаже. В высоком старом лесу пять этажей: пятый-это верхушки самых высоких деревьев; четвёртый-крона деревьев пониже; третий- кусты и совсем молоденькие деревца; второй- трава, цветы, мох; первый- что-то вроде подвала. Там прячутся подземные обитатели леса. На каждом из пяти этажей расположены «квартиры», и в каждой свои жильцы.

Задание: поместить каждое животное в свою квартиру. Участникам выдаются карточки с изображением следующих животных, птиц и насекомых: медведь (берлога, муравей (муравейник, аист (гнездо на дереве, бобёр (хатка,белка (дупло, мышь (нора, скворец (скворечник).

Некоторых животных на Земле осталось очень мало, они занесены в Красную книгу и взяты под охрану.

-Почему эта книга называется Красной? (Потому что она, подобно красному сигналу светофора, должна будить у людей тревогу о судьбе природы.)

-Какого цвета страницы в этой книге и что они означают?

Красная страница означает, что виду угрожает гибель, поэтому нужно немедленно принимать меры для его спасения.

Белая страница сообщает, что хотя вид ещё не исчезает, его становится всё меньше и меньше.

Зелёная страница- страница надежды. Сюда с красных и белых страниц «переводят» те виды, которым, благодаря заботам людей, больше не угрожает исчезновение.

Красная книга- Красная!

Значит природа в опасности!

Значит, нельзя терять даже мига.

Всё живое хранить зовёт.

Пусть зовёт не напрасно

Красная книга- Красная!

Конкурс жалоб.

Закон об охране природы должны соблюдать все. Тут очень важно знать, что можно делать, а чего нельзя.

К нам поступили жалобы обитателей садов, лесов, огородов.

Задание: назвать имя жалобщика и ответить, обоснованная жалоба или нет. Побеждает тот, у которого ответы окажутся наиболее вескими.

Жалоба №1.

Ох, и не любят же меня люди! Голос, видите ли, мой не нравится, и глаза, говорят, у меня некрасивые. Считают, что беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы иногда некоторым сидеть без хлеба. Так вот подумайте хорошенько, обижать или любить меня надо?

(Сова это. С 1964 года совы находятся под охраной закона. Одна серая сова за лето убивает тысячи полевых мышей, которые способны уничтожить тонну зерна за лето.)

Жалоба №2.

Сама знаю, что не красавица я. Окажись я рядом, многие шарахнутся в сторону, а то ещё камнем бросят или ногой пнут. А за что? Не всем же быть красивыми. А польза от меня людям большая.

(Это жаба. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу- они исчезнут.)

Игра- разминка. (для гостей)

Послушать внимательно стихотворение про птиц.

Если ведущий называет не птицу, хлопнуть в ладоши.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Муха и стрижи.

Что такое? Мухи, говорите?

Насекомое? Правильно!

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны!

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Страусы, стрижи.

Страус не летает, 1:0 в мою пользу.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Болтики, кукушки…

Что, болтики не нравятся? Уберём!

Прилетели птицы:

Галки и скворцы,

Гаечки, кукушки.

Все так хороши.

А теперь что сигналите? Нет уж, гаечки- это как раз птички. Ещё вам штрафное очко.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, стрижи,

Гаечки, чижи.

Аисты, кукушки,

Даже совы- сплюшки…

Лебеди и утки-

Вот спасибо шутке!

Следующий конкурс «Реши задачу».

Дети нашли в лесу 4 птичьих гнезда. В каждом гнёздышке было по два яйца. Дети брали в руки яйца из двух гнёзд, и птицы, высиживающие яйца в этих гнёздах, покинули свои дома. Птенцы не вылупятся из этих яиц, потому что птицы бросают гнёзда, до которых дотрагивался человек. На сколько меньше птиц прибавится в этом лесу.

-Ребята, вы бы тоже так поступили, оказавшись в лесу? Правильно поступили эти дети?

Конкурс «Смастери кормушку».

Многим животным очень трудно приходится в зимний период. И человек им должен помогать пережить зиму. Как можно помочь птицам зимой, когда им трудно достать корм? Да, покормить их. Для этого необходимо смастерить кормушки, что вам предстоит сделать сейчас.

Познавательная программа «Жители лесного царства, зелёного государства» (Урок познания мира для учащихся 2 класса)

Конкурс «Корм для птиц».

Кормушка готова! Какой бы вы насыпали туда корм?

Задание: выбрать из перечисленного тот корм, который едят птицы. (Горчица, крупа, шоколад, кетчуп, рябина, вода, рыбий жир, варенье, семечки, масло сливочное, печенье, уксус, сало, майонез, хлеб.)

Следующее задание: пока жюри подводит итоги, взять оценочные листы и заполнить.

Игра для гостей «Кто сказал?»

Сейчас мы с вами попробуем составить стихотворение. Я буду начинать, а вы продолжать, называя животное в рифму.

Прекрасный день,- сказал… (олень, тюлень).

Но дождь пойдёт,- сказал… (енот, удод).

Пойду в вагон,- ворчит… (питон).

Не торопись,- сказала… (рысь).

А я боюсь,- захныкал… (гусь).

Ты всех смешишь,- сказала… (мышь).

Игре конец,- сказал… (скворец).

Подведение итогов. Вручение грамот.

Насекомые, рыбы, птицы и звери- всё это природа. А ведь человек тоже часть этой природы. Значит, и жить нам надо в мире и согласии, помогая, и оберегая друг друга.

Говорим при всём народе:

Чтоб продлить природы век,

Должен помогать природе

Друг природы- человек.

Чтобы мирно мчались годы,

Расцветал за веком век,

Другом быть для всей природы

Должен каждый человек!

Публикации по теме:

Мои награды за работу, которую я люблю!Мои награды за работу, которую я люблю! Я с детства мечтала быть учителем начальных классов. Поступив в институт на факультет начальных классов, весь наш курс неожиданно для себя.

Протокол заседания методического совета Хотелось бы увидеть подобные протоколы или советы по их написанию Протокол №2 18.09.2013 г. Присутствовало 10 человек. Повестка дня: I.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Овощи
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Познавательная программа «Жители лесного царства, зелёного государства» (Урок познания мира для учащихся 2 класса)
Опубликовано: 22 января 2014 в 21:18
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимний декор группы. Фотоотчет.
Поздняя осень своим грязным унылым одеянием, частыми дождями наводит скуку, депрессию, а зима, едва вступив в свои права, накрывает безжизненную землю легким...
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Мастер-класс «Символ года. Петушок»
Уважаемые коллеги, поздравляю Вас с наступающим Новым годом! Петушок пускай примчится, В двери клювом постучится, Много счастья принесет, Чтоб хватило на...
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....