Познавательная викторина по творчеству художников — иллюстраторов Е. Рачева, Ю. Васнецова, В. Конашевича, В. Сутеева.

Галина Зенкова
Познавательная викторина по творчеству художников — иллюстраторов Е. Рачева, Ю. Васнецова, В. Конашевича, В. Сутеева.

Работая педагогом дополнительного образования по рисованию, я не только формирую изобразительные умения и навыки детей, но и большое внимание уделяю приобщению воспитанников к лучшим образцам изобразительного искусства. Одно из направлений этой работы – знакомство воспитанников с творчеством художников-иллюстраторов детских книг (Е. Рачева, Ю. Васнецова, В. Конашевича, В. Сутеева и др.).

Представленная викторина является заключительным этапом работы по данному направлению. Прежде чем мы подошли к викторине, дети знакомились с иллюстрацией в книге, для чего она нужна, как определить настроение героев книги, кто пишет иллюстрации, беседовали о творчестве художников – иллюстраторов, а самое важное - родители с удовольствием откликнулись на предложение быть авторами книжек, а дети иллюстраторами. И, конечно же, в каждой сказке была счастливая развязка – добро побеждает зло. Участие родителей в жизни малыша – огромное счастье, счастливые дети и счастливые родители!

Познавательная викторина по творчеству художников – иллюстраторов

Е. Рачева, Ю. Васнецова, В. Конашевича, В. Сутеева

Программное содержание:

1. Обобщить и закрепить знания детей о творчестве художников – иллюстраторов, продолжать учить узнавать и называть иллюстрированные ими сказки, называть манеру письма того или иного художника – иллюстратора. Формировать интерес к книжной графике на примере детских книжек; умение определять настроение героев по иллюстрации.

2. Развивать логическое мышление, фантазию, воображение, память, эмоциональное восприятие иллюстраций; закрепить навыки счета.

3. Воспитывать интерес к иллюстрациям разных авторов.

Активизация словаря. Анималист, манера письма, реалист.

Материал к викторине: портреты художников – иллюстраторов (Е. Рачева, Ю. Васнецова, В. Конашевича, В. Сутеева, иллюстрации художников, выставка детских рисунков по сказкам, детские книжечки. Иллюстрации к игре «Собери картинку», контуры персонажей для игры «Нарисуй настроение». Экран для просмотра слайдов детских самодельных книжек, фломастеры, мольберты, фишки для поощрения, книжки в подарок победителям и участникам викторины.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».[

Ход викторины:

1 часть

Под русскую народную мелодию дети входят в изостудию.

Педагог: В мире много сказок,

Грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Здравствуйте ребята, сегодня мы побываем с вами в удивительной стране сказок. А вы любите сказки?

Дети: Да!

Недаром дети любят сказку

Она ведь тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

Педагог: Ребята сегодня мы совершим с вами увлекательное путешествие в страну сказок, давайте закроем глаза и полетим на ковре – самолете (звучит музыка). Вот мы и в стране сказок. Перед вами, книжки, рисунки, иллюстрации художников, портреты художников – иллюстраторов.

Посмотрим хорошо ли вы их знаете?

Давайте будем мы играть

И на вопросы отвечать,

В конце игры мы непременно

Узнаем, кто же будет первым.

Сейчас разделимся на две команды. За каждый правильный ответ вы получите фишку.

2 часть Игра «Вопросы - ответы».

Вопрос (первой команде) – Что такое иллюстрация?

Ответ – Это картинка в книжке.

Вопрос (второй команде) – Кто рисует иллюстрации?

Ответ – Художники – иллюстраторы.

Вопрос (первой команде) – Для чего нужна иллюстрация в книге?

Ответ – Что бы было интересно и понятно о чем написано в книге.

Вопрос (второй команде) – Как по иллюстрации можно определить настроение героев книги?

Ответ – Настроение определяется:

А) По глазам, по рту т. Е. по лицу, или если это зверек – по мордочке (например)

Б) По одежде (например).

В)По движению (например).

Г) По цвету окружающей обстановки.

Вопрос (первой команде) – Показать портрет Евгения Рачева. Кто это? Какие известные вам сказки иллюстрировал?

Ответ – Е. Рачев рисовал такие сказки как: «Лиса и дрозд», «Заюшкина избушка», «Рукавичка», «Маша и медведь» и др.

Вопрос – Что такое манера письма?

Ответ – Каждый художник рисует по своему.

Вопрос (второй команде) - Какой манерой письма пользовался художник Е. Рачев?

Ответ – Е. Рачев обводил по контуру персонажей углем или черным карандашом, чтобы они были яркими.

Вопрос (первой команде) – Почему Е. Рачева называют художником – анималистом?

Ответ – Е. Рачев рисовал только животных и зверей в человеческой одежде в русских народных костюмах.

Вопрос (второй команде) – Показать портрет Юрия Васнецова. Какие книги иллюстрировал Ю. Васнецов, назвать иллюстрации.

Ответ – Ю. Васнецов рисовал иллюстрации к сказкам: «Ковер - самолет», «Конёк - Горбунок», «Иван Царевич на сером волке», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»,. Потешки: «Сорока - ворона», «Пошёл котик на торжок».

Вопрос (первой команде) – Расскажите о манере письма Ю. Васнецова?

Ответ – Ю. Васнецов рисовал людей, у него в рисунках сказочные цветы, деревья, кусты, загадочные, таинственные (например).

Вопрос (второй команде) – Показать портрет В. Конашевича? Назвать книги иллюстрированные этим художником?

Ответ – В. Конашевич иллюстрировал книги: «Плывет, плывет кораблик», «Старик годовик», «Сказка о золотом петушке», «Дикие лебеди».

Вопрос (второй команде) – Кто назовёт этого художника (Показ портрета)

Ответ – Это Владимир Сутеев. Он не просто художник, но еще и автор сказок. Сам сочиняет сказки и сам их рисует.

Вопрос (первой команде) – Назовите сказки В. Сутеева.

Ответ – Это сказки: «Терем - теремок», «Елка», «Кто сказал мяу», «Под грибом».

Вопрос (второй команде) – Расскажите о манере письма В. Сутеева.

Ответ – У В. Сутеева герои сказок более реалистичны, похожи на настоящих животных, забавных, пушистых, всегда в движении.

Чему нас учат рисунки художников – иллюстраторов?

Ответ: Учат нас всему хорошему, помогать окружающим нас людям, быть добрее, радоваться хорошим поступкам. Во всех сказках добро побеждает зло.

Педагог: Ребята, давайте немножко отдохнем, поиграем. Я буду называть различных животных, а вы будете их изображать движениями, мимикой, жестами. (Медведь, лиса, заяц, мышка, волк и другие; можно под музыку).

3 часть. Игра «Кто скорее соберет иллюстрацию к сказке?»

(по 2 иллюстрации для каждой команды).

4 часть. Педагог: Чтоб пыл веселья не угас

И время шло быстрее,

Друзья, я приглашаю вас

На сказочное представленье.

На экране начинается просмотр книжек, оформленных детьми.

Вопросы к «Художникам».

• Какие трудности были в рисовании картинок?

• Что запомнилось больше всего?

• Чему учит твоя сказка?

5 часть. Игра «Нарисуй настроение радости, храбрости, хитрости, доброты».

Педагог: Молодцы, ребята, вы хорошо отвечали на вопросы, знаете художников – иллюстраторов, манеру рисования ими сказок, умеете самостоятельно нарисовать сказку, настроение персонажа. А сейчас подсчитаем фишки и узнаем, кто же победил в нашей викторине. (Подсчет фишек, награждение победителей и участников медалями и памятными сувенирами (детскими книжками).

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья

Говорим мы «До свидания»!

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей детей посредстом художественно — творческой деятельности. Задачи: - развитие интереса к различным видам искусства - формирование художественн-образных представлений -развитие творческих способностей.

Выставки детского творчества по проекту на тему: «Люблю свою природу в любое время года»Выставки детского творчества по проекту на тему: «Люблю свою природу в любое время года» Выставка детского творчества по проектной деятельности, на тему: "Люблю свою природу в любое время года". Во время проектной деятельности,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Познавательная викторина по творчеству художников — иллюстраторов Е. Рачева, Ю. Васнецова, В. Конашевича, В. Сутеева.
Опубликовано: 15 февраля 2013 в 14:44
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...