Получи документы

Занятие в первой младшей группе с применением технологий ТРИЗ «Поездка в зоопарк»

Наталья Маревцева
Занятие в первой младшей группе с применением технологий ТРИЗ «Поездка в зоопарк»

ГБДОУ детский сад №4

Красносельского района

ГБДОУ детский сад №4ГБДОУ детский сад №4

Красносельского района

Консультация на тему:

«Познавательное значение первых сказок»

Составила: воспитатель

Маревцева Н. А

Санкт-Петербург 2015 г.

Познавательное значение первых сказок

Доброта, справедливость, любовь к окружающим приходит к детям из жизни и сказок.

Книга действует на малыша не сразу, она исподволь совершенствует ум, делает восприимчивее и отзывчивее детскую душу, развивает воображение.

Публикация «Занятие в первой младшей группе с применением технологий ТРИЗ „Поездка в зоопарк“» размещена в разделах

Читая сказки малышам, взрослые помогают развивать активную речь детей младшего возраста. Ребенок не только слушает сказку, он понимает сюжет произведения, сопереживает героям и чаще использует речь в общении с окружающими.

Детям понятен богатый словарь народной сказки, доступен их сознанию.

«Сказка-ложь, да в ней намек, доброму молодцу урок» - говорит народная мудрость.

В этом и есть смысл сказок, они учат ребенка хорошему, учат делать правильный выбор в сложной ситуации. Мы сами, читая и изучая эти произведения, учимся быть умнее, добрее, мудрее и этим же качествам учим наших детей.

Игры – театрализации, игры – драматизации, это первые игры связанные непосредственно со сказками. Дети с удовольствием играют в них.

По возможности чаще надо читать малышам потешки, стихи, сказки.

Малыш, все что воспринимает, он по своей инициативе начинает отображать в игре со сверстниками, используя речь. Возникает монологическая и диалогическая речь. При помощи богатого словаря народных сказок у ребенка начинает формироваться планирующая функция. Он может заранее спланировать и сказать, что он будет строить или рисовать.

Уважаемые взрослые!

Читайте знакомые сказки, по выбору малыша столько раз, сколько он захочет. Не отказывайте ему в этой радости. Желание послушать любимое произведение еще и еще раз зарождает у малыша интерес к художественному слову. Книга сделает жизнь ребенка ярче, богаче, содержательнее. ГБДОУ детский сад №4

Красносельского района

Красносельского района

Конспект

совместной деятельности

в первой младшей группе

«Поездка в зоопарк».

Технология : ТРИЗ

Составила:воспитатель

Маревцева Н. А

Санкт-Петербург

2015 г

Конспект совместной деятельности воспитателей и детей 2-3 лет с элементами ТРИЗ.

Продолжительность: 15 минут.

Цель: способствовать закреплению знаний о животных и их детенышах.

Задачи: 1) образовательные:

-закреплять знание о животных (домашних и лесных) ,

-продолжать учить детей делать правильный выбор в различной ситуации,

2) развивающие:

-активизировать речь детей, учить правильно отвечать на вопросы воспитателя,

-четко произносить звуки,

3)

-воспитывать у малышей любовь к животным,

-закреплять умение слушать взрослого и сверстников.

Организация. 1 часть-на ковре, 2 часть-свободное общение, 3 часть-игра

Оборудование. Геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, ткань-река, мяч, кубик, доска 1 метр, кирпичик, панно-лесные животные, коробка с мягкими игрушками домашних животных, магнитная доска и картинки животных и их детенышей.

1. часть

Дети входят в группу, изображая поезд с вагончиками.

Воспитатель: - «Стоп паровоз, остановка. Мы приехали в нашу группу, а у нас гости, что надо сказать? Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: - Ребята, я вам предлагаю поехать в зоопарк.

-Кто был в зоопарке? (дети отвечают)

-А кто живет там?

Молодцы! Правильно, там живут разные животные.

-Ну, едем в зоопарк? (дети соглашаются и строятся друг за другом)

-Молодцы! Посмотрите, какую я построила дорогу для нашего поезда.

-Красивая? А из чего я ее построила? (дети отвечают)

-Какая это фигура (идет показ геометрических фигур). Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и поправляет

Воспитатель:- Молодцы! Поехали дальше. Зацепились вагончки (ту-ту). Ой, посмотрите, у нас на пути река. Надо строить мост. Поезд не может плавать как кораблик. Вот лежат предметы. Что это?

Дети рассматривают предметы, которые показывает воспитатель и называют их (куб, доска, мяч, кирпичик)

Воспитатель: - Молодцы! А из чего лучше будет мост?

Дети строят мост из доски и осторожно переходят по нему дальше.

2 часть

Воспитатель: -Стоп паровоз, отцепитесь друг от друга. Вот мы и приехали в зоопарк. Посмотрите какие здесь животные.

Дети называют животных и произносят звукоподражание (воет волк, рычит медведь). Рассказывают стихотворение «мишка косолапый»

Воспитатель: -Молодцы! Пойдемте дальше.

Дети подходят к мягким игрушкам домашних животных и отвечают на вопросы воспитателя (Кто это и как кричит). Рассказывают стихотворение по открыткам «Как у нашего кота»

3 часть

Дидактическая игра «Найди маму»

Воспитатель: -Молодцы, ребята! Пошли дальше.

Дети идут за воспитателем, а на дороге стоит коробочка

Воспитатель: -интересно, что это за коробочка. Вы знаете что в ней?

Воспитатель открывает коробочку.

-Проходите дети и садитесь на ковер, я вам что-то покажу.

Дети садятся, а воспитатель достает из коробочки детенышей домашних животных. Раздает по одному, предлагая назвать животное и произнести звукоподражание.

Воспитатель:- Молодцы! А вот я вам скажу как они попали в эту коробочку. Играли детки, ушли далеко от своих мам и заблудились. Испугались. Спрятались в эту коробочку и плачут.

Хорошо, что мы их нашли. Можно одним уходить на улицу? (нет)

А с кем можно гулять? (с мамой, папой, бабушкой, дедушкой).Правильно, а то и вы заблудитесь. Давайте поможем найти мам эти малышам

Дети встают и подходят к магнитной доске, где расположены фигурки взрослых животных и прикладывают детенышей к их мамам

Воспитатель: -Молодцы мои детки, умнички. Теперь непослушные малыши не будут убегать от мам.

А сейчас нам пора ехать на прогулку. Зацепились вагончики. Молодцы!

А кто скажет, куда мы сегодня ездили? зоопарк)

Кто там живет? (животные). Молодцы!

Загудел паровоз и вагончики повез.

Дети выходят из группы и говорят До свидания.

Публикации по теме:

«Праздник первых штанов» (казачий праздник для детей 4–5 лет) Дети: 1. Кто не знает группу нашу? Здесь ребята - молодцы! Просят все добавку каши, Казачата - удальцы! 2. Дом казачий есть у нас, В нём.

«Среди весенних первых дней 8 Марта всех дороже!» Фотоотчёт«Среди весенних первых дней 8 Марта всех дороже!» Фотоотчёт В эти предпраздничные дни во всех дошкольных образовательных учреждениях идёт подготовка к празднику весны – 8 Марта. Дети ждут этого.

Познавательная беседа «Мир растений» Беседа о фруктах. Iчасть. Воспитатель говорит: "Я решила сегодня угостить вас фруктами. (Фрукты детям не показывают.) Я принесла их, но.

Доклад на педагогическом совете ДОУ «Заметки воспитателей о первых успехах малышей» Успехи детей первой младшей группы. Предпосылки счастливой жизни ребенка – не только его физическое, но и психологическое здоровье. Хочется.

Идеи для детского творчества первых дней весныИдеи для детского творчества первых дней весны Вот подснежник на поляне, Я его нашел. Отнесу подснежник маме, Хоть и не расцвел. И меня с цветком так нежно Мама обняла, что раскрылся.

Интеллектуально-познавательная игра Что? Где? Когда? интеллектуально-познавательная игра для старших дошкольников по экологии Цель: - Закреплять и углублять представление.

Познавательная викторина, посвященная 23 февраляПознавательная викторина, посвященная 23 февраля 23 февраля поздравляют пап, дедушек, братьев, всех тех, кто служил или служит в рядах Российской армии. Папин праздник - главный праздник.

Сценарий спектакля по мотивам любимых сказок «Путешествие в страну сказок» По мотивам сказок: «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Репка», «Красная Шапочка» Действующие лица: Ведущий Коза Козлята Волк Сестрица.

Конспект занятия по развитию речи «Салат из сказок». Придумывание новой сказки с героями старых сказок Программное содержание: Связная речь: Продолжать учить детей придумывать новую сказку с героями старых сказок, объединяя две сказки в одну.

Воспитательное мероприятие для учащихся первых классов «Путешествие по библиотеке» Цель: конкретизировать представления детей о книге (ее роли в жизни человека, об истории ее создания, о библиотеке (ее помещения, назначение).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в первой младшей группе с применением технологий ТРИЗ «Поездка в зоопарк»
Опубликовано: 30 октября 2015 в 10:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД