«Наши эмоции». Познавательно-игровая деятельность для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей

Наташа Яцишина
«Наши эмоции». Познавательно-игровая деятельность для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей

Познавательно – игровая деятельность для детей и родителей.

«НАШИ ЭМОЦИИ»

в старшей дошкольной группе

Автор – составитель:

Яцишина Н. В., воспитатель

второй квалификационной категории;

Цель:

Формировать представления у детей и родителей о важности эмоциональной стороны взаимоотношений с окружающими, в том числе и близкими, людьми.

Задачи:

Уточнить знания эмоций (интерес, радость, удивление, страх, горе, вина, гнев, стыд).

Упражнять в умении соотносить пиктограмму с выражением лица человека и называть ее, передавать настроение голосом и мимикой и узнавать голоса близких на слух в разных настроениях.

Учить детей находить способы эмоциональной поддержки близкого человека в разных ситуациях.

Познакомить родителей с игровыми приёмами развития эмоциональной отзывчивости, со способами обсуждения с детьми нравственной стороны проявления эмоций в обществе.

Развивать у детей эмоциональность, умения различать настроение и эмоциональное состояние другого человека.

Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.

Вызвать желание делать приятное сверстникам, родителям.

Материал:

Пиктограммы,

Изображения сказочных героев в разных эмоциональных состояний,

Два игровых цветка с лепестками («цветик – семицветик» с пиктограммами, с вопросами к игре «Когда это бывает?»,

Набор материалов, для изготовления «Дерева радости»: заготовка дерева – папье-маше, клей, палочки, квадраты из гофрированной бумаги, овалы лица, контурные изображения глаз, носа, губ.

Ход

Вступительное слово:

Вильгельм Фишер говорил (австрийский актёр) «Плохое настроение – это толстая стена, отделяющая нас от остального мира». Действительно, мы живём в мире людей, общаемся, взаимодействуем. И от того какое настроение, какие эмоции мы испытываем сами, так и складываются наше общение с другими людьми. Дети только учатся правилам, этикету взаимодействия, поэтому очень важно научить детей видеть, чувствовать, узнавать настроение окружающих людей. Необходимо учить правильно, в соответствии с конкретной ситуацией проявлять свои эмоции. Необходимо учить детей разным способом эмоциональной поддержки своих сверстников, членов своей семьи. От этого зависит успех эмоциональной связи ребёнка с семьёй, с окружающими людьми. От этого зависит и уровень нравственного отношения ребёнка к миру людей – умение понимать, чувствовать, помогать, поддерживать. Так давайте сегодня мы объединимся в игре и ещё раз вспомним о настроении и эмоциях.

Беседа – диалог «Какие эмоции вы знаете

«Наши эмоции». Познавательно-игровая деятельность для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей

Д. и в.: Горе, радость, страх, удивление, и т. д.

(воспитатель в это время вывешивает пиктограммы на дерево)

В.: Посмотрите, как много эмоций может выражать наше лицо. Благодаря этим эмоциям, мы можем узнать какое настроение у человека.

Как вы думаете, что помогает человеку выразить своё настроение, показать какую либо эмоцию?

Д. и в.: Мимика, голос и телодвижение человека (пантомимика).

В.: Мимика лица очень интересна и разнообразна. В мимике задействованы все или почти все части лица

Дидактическое упражнение «Узнай настроение»

Давайте попробуем узнать настроение героев знакомых сказок, а помогут нам изображения.

Воспитатель показывает картинки с эмоциональными состояниями сказочных героев, а дети и взрослые называют настроение, отвечают на вопрос: Как вам удалось узнать настроение, какие части лица на изображении вам помогли?

Дидактическая игра «Изобрази эмоцию»

В.: Правила игры – команда «Родитель и ребёнок» изображает эмоцию, а остальные участники угадывают её эмоцию.

Эмоции – загадки команды получают, срывая лепесток с цветика – семицветика.

(играет музыка, после чего дети с родителями изображаю эмоцию)

В.: Молодцы вы все постарались. Следующее задание в конвертах.

Посмотрите, что у вас лежит в конвертах. Все предложенные части лица разные и из них нужно выложить мимику лица, обозначающую эмоцию, которую вы сейчас изображали, а потом вместе пройдем и проверим, все ли справились.

(играет музыка, а дети с родителями выполняют задание, затем все вместе проверяют)

Дидактическая игра «Угадай по голосу»

В.: Правила игры – угадать по голосу маму, ребёнка. Усложнение правила – позвать маму, ребёнка голосом в определённом эмоциональном состоянии – радостно, грустно, тревожно и т. д.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

В.: Игра проводится с помощью цветка – на лепестках вопросы для участников:

когда мама бывает грустной (веселой, печальной, испуганной, злой, обиженной?

что надо сделать, чтобы у мамы улучшилось настроение (чтобы она перестала пугаться, печалиться, быть злой и обиженной?

Игра проводится в кругу.

В.: Наше путешествие по миру эмоций заканчивается и хочется, чтобы у всех осталось хорошее настроение. Предлагаю Вам сделать дерево радости, которое будет радовать всех детей в группе.

Практическая часть – изготовление «Дерева радости».

Вот наша встреча подошла к концу. Вы вместе изготовили для всех детей нашей группы деревья радости, которые будут у нас в группе. И если кому-то вдруг станет грустно, то они смогут подойти к деревьям и найти радость.

И прежде чем мы с вами попрощаемся, давайте встанем в круг и улыбнемся друг другу. Справа и слева.

Публикации по теме:

Проект по овладению навыками управления эмоциональной сферой «Путешествие в мир эмоций» «Путешествие в мир эмоций» Цель: овладение навыками управления своей эмоциональной сферой; развитие у детей способности понимать, осознавать.

Электронная дидактическая игра «Медвежонок на прогулке» Автор игры: Ермакова А. С. - воспитатель первой квалификационной категории Игра "Медвежонок на прогулке" предназначенная для детей второй.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Народные промыслы
Автор публикации:
«Наши эмоции». Познавательно-игровая деятельность для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 16:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...