«Наши эмоции». Познавательно-игровая деятельность для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей

Наташа Яцишина
«Наши эмоции». Познавательно-игровая деятельность для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей

Познавательно – игровая деятельность для детей и родителей.

«НАШИ ЭМОЦИИ»

в старшей дошкольной группе

Автор – составитель:

Яцишина Н. В., воспитатель

второй квалификационной категории;

Цель:

Формировать представления у детей и родителей о важности эмоциональной стороны взаимоотношений с окружающими, в том числе и близкими, людьми.

Задачи:

Уточнить знания эмоций (интерес, радость, удивление, страх, горе, вина, гнев, стыд).

Упражнять в умении соотносить пиктограмму с выражением лица человека и называть ее, передавать настроение голосом и мимикой и узнавать голоса близких на слух в разных настроениях.

Учить детей находить способы эмоциональной поддержки близкого человека в разных ситуациях.

Познакомить родителей с игровыми приёмами развития эмоциональной отзывчивости, со способами обсуждения с детьми нравственной стороны проявления эмоций в обществе.

Развивать у детей эмоциональность, умения различать настроение и эмоциональное состояние другого человека.

Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.

Вызвать желание делать приятное сверстникам, родителям.

Материал:

Пиктограммы,

Изображения сказочных героев в разных эмоциональных состояний,

Два игровых цветка с лепестками («цветик – семицветик» с пиктограммами, с вопросами к игре «Когда это бывает?»,

Набор материалов, для изготовления «Дерева радости»: заготовка дерева – папье-маше, клей, палочки, квадраты из гофрированной бумаги, овалы лица, контурные изображения глаз, носа, губ.

Ход

Вступительное слово:

Вильгельм Фишер говорил (австрийский актёр) «Плохое настроение – это толстая стена, отделяющая нас от остального мира». Действительно, мы живём в мире людей, общаемся, взаимодействуем. И от того какое настроение, какие эмоции мы испытываем сами, так и складываются наше общение с другими людьми. Дети только учатся правилам, этикету взаимодействия, поэтому очень важно научить детей видеть, чувствовать, узнавать настроение окружающих людей. Необходимо учить правильно, в соответствии с конкретной ситуацией проявлять свои эмоции. Необходимо учить детей разным способом эмоциональной поддержки своих сверстников, членов своей семьи. От этого зависит успех эмоциональной связи ребёнка с семьёй, с окружающими людьми. От этого зависит и уровень нравственного отношения ребёнка к миру людей – умение понимать, чувствовать, помогать, поддерживать. Так давайте сегодня мы объединимся в игре и ещё раз вспомним о настроении и эмоциях.

Беседа – диалог «Какие эмоции вы знаете

«Наши эмоции». Познавательно-игровая деятельность для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей

Д. и в.: Горе, радость, страх, удивление, и т. д.

(воспитатель в это время вывешивает пиктограммы на дерево)

В.: Посмотрите, как много эмоций может выражать наше лицо. Благодаря этим эмоциям, мы можем узнать какое настроение у человека.

Как вы думаете, что помогает человеку выразить своё настроение, показать какую либо эмоцию?

Д. и в.: Мимика, голос и телодвижение человека (пантомимика).

В.: Мимика лица очень интересна и разнообразна. В мимике задействованы все или почти все части лица

Дидактическое упражнение «Узнай настроение»

Давайте попробуем узнать настроение героев знакомых сказок, а помогут нам изображения.

Воспитатель показывает картинки с эмоциональными состояниями сказочных героев, а дети и взрослые называют настроение, отвечают на вопрос: Как вам удалось узнать настроение, какие части лица на изображении вам помогли?

Дидактическая игра «Изобрази эмоцию»

В.: Правила игры – команда «Родитель и ребёнок» изображает эмоцию, а остальные участники угадывают её эмоцию.

Эмоции – загадки команды получают, срывая лепесток с цветика – семицветика.

(играет музыка, после чего дети с родителями изображаю эмоцию)

В.: Молодцы вы все постарались. Следующее задание в конвертах.

Посмотрите, что у вас лежит в конвертах. Все предложенные части лица разные и из них нужно выложить мимику лица, обозначающую эмоцию, которую вы сейчас изображали, а потом вместе пройдем и проверим, все ли справились.

(играет музыка, а дети с родителями выполняют задание, затем все вместе проверяют)

Дидактическая игра «Угадай по голосу»

В.: Правила игры – угадать по голосу маму, ребёнка. Усложнение правила – позвать маму, ребёнка голосом в определённом эмоциональном состоянии – радостно, грустно, тревожно и т. д.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

В.: Игра проводится с помощью цветка – на лепестках вопросы для участников:

когда мама бывает грустной (веселой, печальной, испуганной, злой, обиженной?

что надо сделать, чтобы у мамы улучшилось настроение (чтобы она перестала пугаться, печалиться, быть злой и обиженной?

Игра проводится в кругу.

В.: Наше путешествие по миру эмоций заканчивается и хочется, чтобы у всех осталось хорошее настроение. Предлагаю Вам сделать дерево радости, которое будет радовать всех детей в группе.

Практическая часть – изготовление «Дерева радости».

Вот наша встреча подошла к концу. Вы вместе изготовили для всех детей нашей группы деревья радости, которые будут у нас в группе. И если кому-то вдруг станет грустно, то они смогут подойти к деревьям и найти радость.

И прежде чем мы с вами попрощаемся, давайте встанем в круг и улыбнемся друг другу. Справа и слева.

Публикации по теме:

Проект по овладению навыками управления эмоциональной сферой «Путешествие в мир эмоций» «Путешествие в мир эмоций» Цель: овладение навыками управления своей эмоциональной сферой; развитие у детей способности понимать, осознавать.

Электронная дидактическая игра «Медвежонок на прогулке» Автор игры: Ермакова А. С. - воспитатель первой квалификационной категории Игра "Медвежонок на прогулке" предназначенная для детей второй.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
«Наши эмоции». Познавательно-игровая деятельность для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 16:16
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста...
( Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними,...
Конспект занятия по рельефной лепке в средней группе на тему: «Зима в лесу»
Программное содержание: - закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе; - расширить и закрепить знания детей о диких животных, об...
Наши развивающие планшеты
Здравствуйте уважаемые коллеги. В нашем детском саду объявлен конкурс ноябрь - январь "Развивающие пособия для детей раннего возраста". Вот,...