Познавательно-игровая деятельность для детей средней группы

Людмила Чалая
Познавательно-игровая деятельность для детей средней группы

Конспект занятия

«Друзья Василисы»

(познавательно-игровая деятельность для детей средней группы)

Воспитатель:Чалая Людмила Михайловна, г. Ипатово, 2012 г.

Цель:

*Познакомить детей со свойствами магнита – притягивать.

*Развивать игровую, коммуникативную и речевую активность.

*Создавать положительный эмоциональный настрой.

*Формировать представление об окружающем мире, расширять кругозор.

Дети входят в зал.

Воспитатель: Вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие по сказкам. А как вы думаете, когда нам лучше отправиться: утром или вечером?

Дети: Утром!

Воспитатель: А почему?

Дети: Утром светло.

(воспитатель обращает внимание на стрелу)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Стрела!

Воспитатель: Но откуда она здесь? Здесь какая-то записка: «Помогите мне, пожалуйста, найти Василису Премудрую». Кто же мог оставит здесь эту стрелу?

Дети: Иван Царевич.

Воспитатель: А из какой сказки этот герой?

Дети: «Царевна – лягушка».

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Ивану Царевичу?

Дети: Да!

Воспитатель: В путь дорогу нам пора

Собирайтесь детвора

Через темный лес вперед

Впереди нас сказка ждет.

(звучит музыка, стоит печь, возле печи сидит Емеля).

Воспитатель: Емелюшка, здравствуй! А что ты здесь делаешь?

Емеля: Да вот лежу, скучаю! Лень одолела, рядом ведь никого нет.

Воспитатель: Емеля, ну а почему ты сам, может друзей позвал бы?

Веселее будет.

Емеля: Друзей? А кто это такие «друзья»?

Воспитатель: Ты что не знаешь, кто такие друзья? Вот у наших ребят много друзей, и они знают, что такое дружба. Максим, расскажи Емеле о дружбе.

Максим: Дружба – главное чудо всегда

Сто открытий для всех настоящее

И любая беда не беда,

Если рядом друзья настоящие.

Емеля: Ой, я уже хочу, чтобы у меня были друзья. Ну вот беда, ну найду я друзей, позову, а где они жить будут? У меня на печке самому места мало.

Воспитатель: Ну, Емеля, разве это проблема? Наши ребята тебе дружно построят дома для твоих друзей. Поможем Емеле?

(дети строят дома, играет музыка)

Емеля: (рассматривает) Ох, какая красота! Да опять беда! Как же мои друзья узнают, кто в каком доме жить будет.

Воспитатель: Емеля, да это же просто! Ведь каждый дом будет со своим номером.

(дети нумеруют дома, озвучивают, уточняют, где дом № 3, № 4 и т. д.)

Воспитатель: Ну вот, Емеля, теперь у тебя получилась улица, а теперь ей надо дать название.

Емеля: Как это назвать?

Воспитатель: Ну что ты, Емеля! Вот послушай, как называются улицы, на которых живут ребята. (ребята называют)

Воспитатель: А ты как хочешь назвать свою улицу?

(Емеля предлагает варианты)

Воспитатель:(обращается к детям) Ребята, если рядом с Емелей будут жить его лучшие друзья, то как бы вы назвали эту улицу?

Дети: Дружная!

Воспитатель: Ну что, нравится тебе такое название?

Емеля: Очень, очень. «Дружная» - звучит – то, как красиво. Ой, побегу я скорей друзей своих звать. Спасибо вам, ребята.

(Емеля убегает)

Воспитатель: Ну а нам пора, солнце уже высоко, жарко. Ребята, а когда солнце греет жарче: утром или днем?

Дети: Днем.

(дети продвигаются вперед, сидит Черепаха расстроенная)

Воспитатель: Здравствуй, уважаемая Черепаха, что ты такая печальная?

Черепаха: Конечно печальная, вот положила свой ключик в одну из этих коробочек, и забыла в какую?

Воспитатель: Ребята, я кажется, знаю, как помочь Черепахе. У меня есть волшебный камень, который может отыскивать некоторые предметы, но этот камень не сможет найти предметы из дерева, пластмассы, резины.

Уважаемая Черепаха, а ты случайно не знаешь, из чего сделан твой ключик?

Черепаха: Кажется из железа

Воспитатель: Ребята, а какой камень притягивает к себе железные предметы?

Дети: Магнит

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем Черепахе найти ее ключик.

(достает из шкатулки коробки, магнитики, раздает детям, дети водят в лоточках, железные предметы притягиваются, в одном – ключик)

Вывод: Вот видишь, Черепаха, магнит притягивает к себе предметы сделанные только из железа. Положи свои очки, они пластмассовые и к

магниту не притягиваются, вот брусок. Он какой? Деревянный- тоже не притягивается).

Воспитатель: Ну вот видишь, уважаемая Черепаха, ребята нашли тебе ключик.

Черепаха: Ой, спасибо, мои хорошие! Я вам так благодарна, ну и чудо ваш камень – магнит.

Воспитатель: А вы знаете, что магнит не только замечательный помощник, он еще и чудесный художник, и сейчас я вам покажу, как он необычно рисует.

(на доске выложен узор, он накрывается белой бумагой и посыпается металлической стружкой)

Черепаха: Вот это красота! А вы мне оставите свой чудо-камень? А я вам ключик подарю.

Воспитатель: Ну конечно же, уважаемая Черепаха. (воспитатель забирает ключик). А нам пора, солнце уже опускается. Ребята, а когда это бывает?

Дети: Вечером!

Воспитатель: В гости к следующей сказке,

В путь, ребята, без оглядки.

(подходят к избушке)

Ксюша: Что за странный теремок,

Из трубы идет дымок.

У избушки ноги есть,

Кто ж тогда хозяин здесь?

Баба – Яга: Фу-фу-фу, русским духом запахло! Не иначе гости пожаловали? Ой, да. Это мои старые знакомые. Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки.

Дети: Здравствуй, Баба-Яга.

Баба-Яга: А вы куда? А вы зачем?

Воспитатель: Подожди, Баба- Яга, прежде чем вопросы задавать, лучше бы приютила нас, обогрела.

Баба-Яга: Ох, касатики мои, да я бы рада, да вот беда – ключик от моей избушки куда –то задевался.

Воспитатель: А не этот ли ключ ты ищешь?

Баба-Яга: Он, родимые, он, мои хорошие! Как же я могу вас отблагодарить?

Воспитатель: Мы с ребятами должны помочь Ивану Царевичу отыскать его Василису Премудрую. Ты нам не поможешь?

Баба-Яга: Как же не помочь, помогу, но с одним условием: помогите мне справиться с одной проблемкой – есть у меня друг закадычный – Змей

Горыныч (достает портрет) – давеча обещал в гости зайти. Я, конечно, ему рада, но не знаю, как мне быть?

Воспитатель: Почему?

Баба-Яга: Да вот, у меня имеется одно яблоко – молодильное. Съешь его и на сто лет помолодеешь. Но оно у меня одно (достает яблоко). Съем его одна – Змей Горыныч обидится. Что делать?

Воспитатель и дети: Поделить.

Баба – Яга: Как?

Дети: Пополам.

(Баба-Яга разрезает яблоко на две части)

Баба – Яга: Ну и что, я – одна, а у Змея Горыныча вон сколько много голов?

Дети: Еще пополам.

(Баба – Яга делит еще пополам)

Лиза: Одна часть – тебе, а остальные три части – Змею Горынычу.

Баба-Яга: Ох и умненькие какие. Вот обрадую Змея Горыныча. По такому случаю надо и принарядиться. (поправляет парик, прихорашивается, достает фартук, встряхивает его, одевает, а он в дырках).

Воспитатель: Баба-Яга, а что же у тебя фартук дырявый?

Баба-Яга: Да вот, ступа сломалась, в город не попала, да и времени все не хватает. А что уж сильно заметно? Что же делать?

Воспитатель: Баба-Яга, не переживай. Ребята сейчас тебе помогут. Ребята, поможем Бабе-Яге заплатки на фартук сделать?

(дети из геометрических фигур ставят заплатки, остальные проговаривают их).

Баба-Яга: Ох, ну спасибо, мои хорошие, как новый стал. Ну я добро не забываю, укажу вам дорогу к озеру, где Кощей держит заколдованную Василису Премудрую. Вот вам сундучок, а в нем волшебные кувшинки. Опустите их в озеро и расколдуете Царевну. Идите только прямо, никуда не сворачивайте и ни с кем не разговаривайте.

Воспитатель: Ну, спасибо тебе, Баба-Яга. Ребята, попрощайтесь с Бабой –Ягой.

(дети подходят к озеру)

Воспитатель: Ребята, а вот и озеро. Сейчас мы возьмем волшебные кувшинки (раздаю) и опустим в озеро.

(незаметно убираем игрушку – лягушку, дети опускают, кувшинки раскрываются, сзади появляются Иван Царевич и Василиса Премудрая).

Иван Царевич: Спасибо, ребята, вам за то, что вы нашли мою Василису Премудрую и расколдовали ее. В подарок я вам дарю вот эту книгу сказок.

Дети: Спасибо.

Иван Царевич: ну а нам пора возвращаться в сказку. До свидания!

(Воспитатель достает из книги маленькие книжки, раздает детям.)

Воспитатель: Ну а нам, ребята, тоже пора возвращаться домой.

Публикации по теме:

Планирование работы в центрах активности по лексической теме «Космос» ПЛАНИРОВАНИЕ (центры развития) ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «КОСМОС» Разнообразить деятельность детей в течение дня в центрах активности, сделать ее.

Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012»Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012» Преподаватель по изодеятельности МБДОУ «детский сад «Сказочная поляна»Сардина Лариса ВасильевнаПобедитель районного конкурса "Учитель.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Экология
  • Головоломки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Познавательно-игровая деятельность для детей средней группы
Опубликовано: 18 июля 2012 в 13:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок плохо кушает»
Все родители желают своим детям здоровья и хотят, чтобы их ребёнок не болел, вырос красивым, сильным. Этого можно добиться, если ребёнку, в первую очередь,...
Огород на окне «Посадили огород, посмотрите, что растет!»
Посадили огород, Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Влияние...
Конспект занятия по познавательному развитию детей (сенсорика) в младшей группе...
Цель: 1. Воспитывать внимание, интерес к занятию. 2. Упражнять детей в назывании основных цветов. 3. Продолжать формировать интерес к игре с цветом,...
Конспект игровой образовательной деятельности с детьми средней группы «Детям о...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 Березка» поселка Мостовского муниципального образования Мостовский район...
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование игрового оборудования для развития...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская...