Познавательно-игровая деятельность для детей средней группы

Людмила Чалая
Познавательно-игровая деятельность для детей средней группы

Конспект занятия

«Друзья Василисы»

(познавательно-игровая деятельность для детей средней группы)

Воспитатель:Чалая Людмила Михайловна, г. Ипатово, 2012 г.

Цель:

*Познакомить детей со свойствами магнита – притягивать.

*Развивать игровую, коммуникативную и речевую активность.

*Создавать положительный эмоциональный настрой.

*Формировать представление об окружающем мире, расширять кругозор.

Дети входят в зал.

Воспитатель: Вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие по сказкам. А как вы думаете, когда нам лучше отправиться: утром или вечером?

Дети: Утром!

Воспитатель: А почему?

Дети: Утром светло.

(воспитатель обращает внимание на стрелу)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Стрела!

Воспитатель: Но откуда она здесь? Здесь какая-то записка: «Помогите мне, пожалуйста, найти Василису Премудрую». Кто же мог оставит здесь эту стрелу?

Дети: Иван Царевич.

Воспитатель: А из какой сказки этот герой?

Дети: «Царевна – лягушка».

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Ивану Царевичу?

Дети: Да!

Воспитатель: В путь дорогу нам пора

Собирайтесь детвора

Через темный лес вперед

Впереди нас сказка ждет.

(звучит музыка, стоит печь, возле печи сидит Емеля).

Воспитатель: Емелюшка, здравствуй! А что ты здесь делаешь?

Емеля: Да вот лежу, скучаю! Лень одолела, рядом ведь никого нет.

Воспитатель: Емеля, ну а почему ты сам, может друзей позвал бы?

Веселее будет.

Емеля: Друзей? А кто это такие «друзья»?

Воспитатель: Ты что не знаешь, кто такие друзья? Вот у наших ребят много друзей, и они знают, что такое дружба. Максим, расскажи Емеле о дружбе.

Максим: Дружба – главное чудо всегда

Сто открытий для всех настоящее

И любая беда не беда,

Если рядом друзья настоящие.

Емеля: Ой, я уже хочу, чтобы у меня были друзья. Ну вот беда, ну найду я друзей, позову, а где они жить будут? У меня на печке самому места мало.

Воспитатель: Ну, Емеля, разве это проблема? Наши ребята тебе дружно построят дома для твоих друзей. Поможем Емеле?

(дети строят дома, играет музыка)

Емеля: (рассматривает) Ох, какая красота! Да опять беда! Как же мои друзья узнают, кто в каком доме жить будет.

Воспитатель: Емеля, да это же просто! Ведь каждый дом будет со своим номером.

(дети нумеруют дома, озвучивают, уточняют, где дом № 3, № 4 и т. д.)

Воспитатель: Ну вот, Емеля, теперь у тебя получилась улица, а теперь ей надо дать название.

Емеля: Как это назвать?

Воспитатель: Ну что ты, Емеля! Вот послушай, как называются улицы, на которых живут ребята. (ребята называют)

Воспитатель: А ты как хочешь назвать свою улицу?

(Емеля предлагает варианты)

Воспитатель:(обращается к детям) Ребята, если рядом с Емелей будут жить его лучшие друзья, то как бы вы назвали эту улицу?

Дети: Дружная!

Воспитатель: Ну что, нравится тебе такое название?

Емеля: Очень, очень. «Дружная» - звучит – то, как красиво. Ой, побегу я скорей друзей своих звать. Спасибо вам, ребята.

(Емеля убегает)

Воспитатель: Ну а нам пора, солнце уже высоко, жарко. Ребята, а когда солнце греет жарче: утром или днем?

Дети: Днем.

(дети продвигаются вперед, сидит Черепаха расстроенная)

Воспитатель: Здравствуй, уважаемая Черепаха, что ты такая печальная?

Черепаха: Конечно печальная, вот положила свой ключик в одну из этих коробочек, и забыла в какую?

Воспитатель: Ребята, я кажется, знаю, как помочь Черепахе. У меня есть волшебный камень, который может отыскивать некоторые предметы, но этот камень не сможет найти предметы из дерева, пластмассы, резины.

Уважаемая Черепаха, а ты случайно не знаешь, из чего сделан твой ключик?

Черепаха: Кажется из железа

Воспитатель: Ребята, а какой камень притягивает к себе железные предметы?

Дети: Магнит

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем Черепахе найти ее ключик.

(достает из шкатулки коробки, магнитики, раздает детям, дети водят в лоточках, железные предметы притягиваются, в одном – ключик)

Вывод: Вот видишь, Черепаха, магнит притягивает к себе предметы сделанные только из железа. Положи свои очки, они пластмассовые и к

магниту не притягиваются, вот брусок. Он какой? Деревянный- тоже не притягивается).

Воспитатель: Ну вот видишь, уважаемая Черепаха, ребята нашли тебе ключик.

Черепаха: Ой, спасибо, мои хорошие! Я вам так благодарна, ну и чудо ваш камень – магнит.

Воспитатель: А вы знаете, что магнит не только замечательный помощник, он еще и чудесный художник, и сейчас я вам покажу, как он необычно рисует.

(на доске выложен узор, он накрывается белой бумагой и посыпается металлической стружкой)

Черепаха: Вот это красота! А вы мне оставите свой чудо-камень? А я вам ключик подарю.

Воспитатель: Ну конечно же, уважаемая Черепаха. (воспитатель забирает ключик). А нам пора, солнце уже опускается. Ребята, а когда это бывает?

Дети: Вечером!

Воспитатель: В гости к следующей сказке,

В путь, ребята, без оглядки.

(подходят к избушке)

Ксюша: Что за странный теремок,

Из трубы идет дымок.

У избушки ноги есть,

Кто ж тогда хозяин здесь?

Баба – Яга: Фу-фу-фу, русским духом запахло! Не иначе гости пожаловали? Ой, да. Это мои старые знакомые. Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки.

Дети: Здравствуй, Баба-Яга.

Баба-Яга: А вы куда? А вы зачем?

Воспитатель: Подожди, Баба- Яга, прежде чем вопросы задавать, лучше бы приютила нас, обогрела.

Баба-Яга: Ох, касатики мои, да я бы рада, да вот беда – ключик от моей избушки куда –то задевался.

Воспитатель: А не этот ли ключ ты ищешь?

Баба-Яга: Он, родимые, он, мои хорошие! Как же я могу вас отблагодарить?

Воспитатель: Мы с ребятами должны помочь Ивану Царевичу отыскать его Василису Премудрую. Ты нам не поможешь?

Баба-Яга: Как же не помочь, помогу, но с одним условием: помогите мне справиться с одной проблемкой – есть у меня друг закадычный – Змей

Горыныч (достает портрет) – давеча обещал в гости зайти. Я, конечно, ему рада, но не знаю, как мне быть?

Воспитатель: Почему?

Баба-Яга: Да вот, у меня имеется одно яблоко – молодильное. Съешь его и на сто лет помолодеешь. Но оно у меня одно (достает яблоко). Съем его одна – Змей Горыныч обидится. Что делать?

Воспитатель и дети: Поделить.

Баба – Яга: Как?

Дети: Пополам.

(Баба-Яга разрезает яблоко на две части)

Баба – Яга: Ну и что, я – одна, а у Змея Горыныча вон сколько много голов?

Дети: Еще пополам.

(Баба – Яга делит еще пополам)

Лиза: Одна часть – тебе, а остальные три части – Змею Горынычу.

Баба-Яга: Ох и умненькие какие. Вот обрадую Змея Горыныча. По такому случаю надо и принарядиться. (поправляет парик, прихорашивается, достает фартук, встряхивает его, одевает, а он в дырках).

Воспитатель: Баба-Яга, а что же у тебя фартук дырявый?

Баба-Яга: Да вот, ступа сломалась, в город не попала, да и времени все не хватает. А что уж сильно заметно? Что же делать?

Воспитатель: Баба-Яга, не переживай. Ребята сейчас тебе помогут. Ребята, поможем Бабе-Яге заплатки на фартук сделать?

(дети из геометрических фигур ставят заплатки, остальные проговаривают их).

Баба-Яга: Ох, ну спасибо, мои хорошие, как новый стал. Ну я добро не забываю, укажу вам дорогу к озеру, где Кощей держит заколдованную Василису Премудрую. Вот вам сундучок, а в нем волшебные кувшинки. Опустите их в озеро и расколдуете Царевну. Идите только прямо, никуда не сворачивайте и ни с кем не разговаривайте.

Воспитатель: Ну, спасибо тебе, Баба-Яга. Ребята, попрощайтесь с Бабой –Ягой.

(дети подходят к озеру)

Воспитатель: Ребята, а вот и озеро. Сейчас мы возьмем волшебные кувшинки (раздаю) и опустим в озеро.

(незаметно убираем игрушку – лягушку, дети опускают, кувшинки раскрываются, сзади появляются Иван Царевич и Василиса Премудрая).

Иван Царевич: Спасибо, ребята, вам за то, что вы нашли мою Василису Премудрую и расколдовали ее. В подарок я вам дарю вот эту книгу сказок.

Дети: Спасибо.

Иван Царевич: ну а нам пора возвращаться в сказку. До свидания!

(Воспитатель достает из книги маленькие книжки, раздает детям.)

Воспитатель: Ну а нам, ребята, тоже пора возвращаться домой.

Публикации по теме:

Планирование работы в центрах активности по лексической теме «Космос» ПЛАНИРОВАНИЕ (центры развития) ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «КОСМОС» Разнообразить деятельность детей в течение дня в центрах активности, сделать ее.

Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012»Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012» Преподаватель по изодеятельности МБДОУ «детский сад «Сказочная поляна»Сардина Лариса ВасильевнаПобедитель районного конкурса "Учитель.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Познавательно-игровая деятельность для детей средней группы
Опубликовано: 18 июля 2012 в 13:44
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...
Охрана безопасности жизнедеятельности «Зимняя прогулка» в старшей группе детского...
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию небольшой материал по ОБЖ. Зимние прогулки хоть и приносят огромную радость детям, но иногда омрачают радость...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....