МААМ-картинки

«В гости Осень к нам пришла — деткам радость принесла». Познавательно-игровое занятие с детьми первой младшей группы

Светлана Рыльцова
«В гости Осень к нам пришла — деткам радость принесла». Познавательно-игровое занятие с детьми первой младшей группы

Программные задачи: формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе (похолодало, часто идет дождь, на деревьях пожелтели и опадают листья; о том, что осенью созревают многие овощи и фрукты).

Материалы: вырезанные из картона (или другого плотного материала) желтые и красные листочки; муляжи овощей и фруктов (знакомых детям); запись детского музыкального произведения "Осенью" С. Майкапара.

Публикация «„В гости Осень к нам пришла — деткам радость принесла“, Познавательно-игровое занятие с детьми первой младшей группы» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель (в образе осени). Ребята, посмотрите, какая я нарядная. На голове у меня венок из желтых, красных листьев; желтое платье- и на нем такие же разноцветные листочки. Сегодня я превратилась для вас ненадолго в осень.

Ребята, а какая бывает осень? Бывает холодно?- значит холодная. Дождик часто идет?- значит дождливая. Листья на деревьях теперь не зеленые как летом, а какие (желтые, красные). Правильно ребята. Листья на деревьях пожелтели и теперь опадают.

А давайте поиграем вместе со мной с листочками.

Физкультминутка "Осенняя"

Осень быстро наступила,

Листья желтые летят.

Они немного покружились

И на землю тихо опустились.

Дети кружатся, машут листочками и тихо приседают. Упражнение повторяют 2-3 раза.

Воспитатель. Ребята, молодцы, хорошо вы поиграли. А теперь скажите мне, пожалуйста, что осенью созревает на огороде и в саду (овощи и фрукты). Посмотрите, что я вам принесла. У меня две корзинки. В одной овощи (накрытые платком муляжи овощей, а в другой фрукты (накрытые платком муляжи фруктов).

Д/и "Угадай на ощупь, что лежит в корзине".

Воспитатель. Ребята, осенью часто на небе появляются тучи, оно становится темным и идет дождь.

Игровая гимнастика для глаз "Дождик"

Капля первая упала-кап! /сверху пальцем показывают траекторию ее

движения/

И вторая побежала-кап! /то же самое/

Мы на небо посмотрели, /смотрят вверх/

Капельки кап-кап запели,

Намочили лица,

Мы их вытирали. /вытирают лицо руками/

Сапожки-посмотрите-

Мокрыми стали. /показывают руками вниз и смотрят/

Плечами дружно поведем,

И все капельки стряхнем. /движения плечами/

От дождика убежим,

Под кустиком посидим /приседают/

Воспитатель. Вот дождик кончился, выглянуло солнышко, можно и потанцевать.

"Осень" вместе с детьми выполняют движения под музыку "Осенью" С. Майкапара (совершают повороты кистей рук, кружатся, делают "пружинки").

Совместная деятельность:

-Рассматривание иллюстраций об осени.

-Д/и "Какие листочки осенью бывают"( выбрать из трех: зеленые, желтые, красные-нужные (желтые, красные).

-Заучивание стихотворения:

Падают, падают листья,

В нашем саду саду листопад.

Красные, желтые листья

По ветру вьются, летят.

Приложение

Пояснительная записка

Наш детский сад коррекционного вида № 28 посещают дети с нарушением зрения. В работе с нашими детьми имеются свои особенности. Так важным коррекционным требованием распорядка дня жизни детей является система двигательной активности ребенка, предусматривающая преодоление гиподинамии у детей с нарушением зрения. Одно из средств - использование физминуток в процессе занятия. Физминутка - эффективное средство предупреждения утомления,

улучшения общего состояния. Помним также о том, что упражнения, используемые в физминутке должны быть эмоциональными, по возможности связанные с содержанием занятия.

Также в работе с нашими детьми не забываем о том, что где невозможно получить зрительную информацию в полном объеме, необходимо включать в процесс обследования сохранные анализаторы. Дополнительная информация получатся за счет полисенсорных взаимосвязей (слухо-двигательных, тактильно-двигательных, осязательных и других) и обеспечивает детям с нарушением зрения более полную и точную информацию. Поэтому в занятие может быть включена такая дидактическая игра, как "Угадай на ощупь, что лежит в корзине".

Обращаем внимание также на собственную речь. Так как речь педагога должна служить примером и быть образной, выразительной и эмоционально окрашенной.

Важным условием работы по ознакомлению с окружающим миром наших детей является взаимосвязь коррекционной работы с лечебно-восстановительным процессом. Педагоги нашего детского сада учитывают рекомендации врача-офтальмолога по организации нагрузки и охранительного режима для зрения детей. В частности в занятие включают гимнастику для глаз.

Широко используем возможности цвета. Так, например, "Осень" одета в яркий желтый сарафан. Желтый цвет-олицетворяет собой источник тепла и света, стимулирует интеллектуальные способности человека. Положительный эффект.

И, конечно, немаловажным моментом в проведении занятия является его эмоционально-положительная окраска. В конце занятия воспитатель вместе с детьми танцуют под прекрасную музыку. Заряжаемся хорошим настроением на весь день!

Составила: воспитатель МБДОУ "Д/с КВ № 28" г. Северска Томской обл. Рыльцова Светлана Викторовна.

Публикации по теме:

Дары золотой осени (овощи и фрукты) Тема: Что нам Осень подарила? Задачи: расширить знания детей о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет мелкий дождь, опадают.

Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Осень».Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Осень». Тема: «Осень».                Дидактическая игра «Приметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости Осень к нам пришла — деткам радость принесла». Познавательно-игровое занятие с детьми первой младшей группы
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 16:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД