МААМ-картинки

Познавательно-игровой, групповой, краткосрочный  проект по ПДД «В Добрый путь, малыши!»

Наталья Булатова
Познавательно-игровой, групповой, краткосрочный  проект по ПДД «В Добрый путь, малыши!»

Аннотация проекта : Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому, начиная с младшего возраста, необходимо уделять особое внимание обучению детей правилам дорожного движения. Всвязи с этим, в нашем детском саду была проведена работа по реализации проекта по ПДД в 1 младшей группе.

Актуальность проекта

Публикация «Познавательно-игровой, групповой, краткосрочный  проект по ПДД „В Добрый путь, малыши!“» размещена в разделах

Жизненно необходимо обучить детей правилам дорожного движения. Маленькому ребёнку трудно понять ту опасность, которую представляет дорога. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог или неосознанно выбегают на дорогу. Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на дорогах и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители и мы, воспитатели.  Жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги в сложном мире. Поэтому необходимо донести до малыша очень сложные вопросы, причем донести так, чтоб он затаив дыхание, поглощал информацию. А сделать это возможно только в игровой форме.

Проблема: Незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.

Цель:

Дать первичные знания о правилах поведения на дороге, о назначении светофора и пешеходного перехода у детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Дать детям представление о разновидностях транспорта.

2. Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения.

3. Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на дороге. Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом. 5. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.

6. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная.  

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :

ЭТАПЫ:

1. Подготовительный этап. 1. Подборка художественной и методической литературы по ПДД, игр, иллюстративного материала по теме.

2. Подготовка атрибутов для игр, НОД.

3. Подготовка информационного материала для родителей.

4. Составление плана реализации проекта.

2. Практический этап.

Работа с детьми:

НОД,

подвижные игры,

дидактические игры,

наблюдение,

чтение художественных произведений,

беседы.

Работа с родителями:

анкетирование,

консультации

памятки,

беседы.

3. Заключительный

Комплексное занятие «Мы идем гулять»,

оформление выставки семейных рисунков «Маршрут безопасного пути в детский сад».

Ожидаемый результат:

1. У детей сформируются первичные представления о различных видах транспорта, сигналах светофора, назначении пешеходного перехода, правилах безопасного поведения на улице. 2. Родители будут внимательнее относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения. 3. Воспитатели пополнят уголок пдд атрибутами для игр, дидактическими играми, создадут картотеку стихов о транспорте, светофоре.  

Результат проекта :

1. Дети получили и усвоили первичные знания о правилах поведения на дороге. Узнали о различных видах транспорта. Познакомились с сигналами светофора и пешеходным переходом.  

2. Были объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерно и активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей.  

3. Разработаны наглядные материалы, игры, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей.

4. У детей сформированы первичные задатки по воспитанию ответственности за безопасность своей жизни.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

Понедельник 

«День светофора» Цельпознакомить с назначением светофора и его сигналами.

1. Чтение стихотворения С. Михалкова:

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт

2. Беседа «Светофор».

Дать детям элементарные представления о ПДД (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный свет светофора - нужно стоять, на зеленый - двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку).

3. Подвижная игра «Красный, желтый, зелёный».

4. Дидактическая игра «Светофор — конструктор».

5. Анкетирование родителей.

Вторник

«День транспорта»

Цель: Дать представление о различных видах транспорта; дать понятие о том, что машины - это транспорт, что транспорта следует остерегаться на дороге; о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Познакомить детей с профессией «водитель».

1. Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт». 2. Чтение стихотворения «Шофёры» Б. Заходера Шуршат по дорогам

Веселые шины

Спешат по дорогам

Машины, машины.

А в кузове - важные,

Срочные грузы:

Кирпич и железо,

Дрова и арбузы.

Работа шоферов

Трудна и сложна

Но как она людям

Повсюду нужна.

3. Сюжетно-ролевая игра «Мы — шоферы».

4. Дидактическая игра «Собери автомобиль».

5. Подвижная игра "Цветные автомобили".

6. Взаимодействие с родителями: Попросить по дороге из детского сада вместе с детьми понаблюдать за проезжающим транспортом.

Среда 

«День проезжей части» Цель: Дать знания дошкольникам о понятиях «улица», «тротуар», «проезжая часть», машины движутся по проезжей части, пешеходы по тротуару.

1. НОД в игровой форме. Ребенок и окружающий мир. Тема «Дорога и мы»

2. НОД в игровой форме.  Рисование. Тема. «Дорожка для машин».

3. Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

4. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

5. Взаимодействие с родителями: Попросить нарисовать вместе с детьми Маршрут безопасного пути в детский сад.

Четверг 

«День пешехода»

Цель: выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя; закрепить, для чего нужен светофор; продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый) .

1. НОД в игровой форме. Развитие речи. Тема "Покатаем наших друзей"

2. Пальчиковая гимнастика

«Называть я транспорт буду»

3. Дидактичесая игра «Большой – маленький»

4. Подвижная игра «Бегущий светофор»

5. Взаимодействие с родителями: Консультация для родителей. «Ваш ребенок ходит в детский сад. Как использовать движение родителей за руку с ребенком в детский сад для обучения его безопасности?»

Пятница 

«День дорожного знака»

Цельпознакомить понятием «дорожный знак», с дорожным знаком «Пешеходный переход»

1. Рассматривание игрового макета «Как зайки дорогу переходили».

2. Беседа с детьми «Самый главный знак для пешехода».

3. Чтение: В. Семерин «Держись дорожных правил строго».

4. Развлечение. Тема "Мы идем гулять»

5. Взаимодействие с родителями: Оформление выставки семейных рисунков, повторное анкетирование.

Список источников: 1. Авдеева, Н. Н., Князева, О. Л., Стеркина, Р. Б., Основы безопасности детей дошкольного возраста.». : Просвещение, 2007. - 176с. 2. Авдеева, Н. Н., Князева,О. Л., Стеркина, Р. Б., Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» – М: ООО «Изд-во АСТ-ЛТД», 2008. – 160 с. 3. Белая, К. Ю., Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М. : Школьная Пресса, 2010. – 128с.

4. Вдовиченко, Л. А., Ребенок на улице, «Детство-пресс», 2008. - 86с.

5. Кирьянов, В. Н., Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма методическое пособие. - М., «Третий рим», 2007.- 169с.

6. Майорова, Ф. С., Изучаем дорожную азбуку, М., «Издательство Скрипторий 2003», 2005. - 169с.

7. Поддубная, Л. Б., Правила дорожного движения. Младшая группа», -  Волгоград, «Корифей», 2009.- 97с.

8. Тимофеева, Е. А., Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. – М. : Просвещение, 2006. - 131с.

Публикации по теме:

«В добрый путь» (фотоотчёт)«В добрый путь» (фотоотчёт) В этом году из нашей группы четверо воспитанников пошли в школу. Как долго ребята ждали этот день, как хотели быстрее подрасти, как примеряли.

«В добрый путь». Сценарий выпускного вечера «В добрый путь» - сценарий выпускного вечера. Вед. Дорогие гости, уважаемые папы и мамы! Мы очень рады приветствовать вас. Сегодня у нас.

Краткосрочный групповой познавательный проект «Здравствуй, зимушка-зима!» (первая младшая группа) .

Групповой краткосрочный проект в старшей группе «Спорт — это наше здоровье» ". Физическое воспитание-это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость". Крэттен. Вид проекта: групповой По срокам: Краткосрочный.

Игровой проект «Добрый вечер, мамочка!» (ранний возраст)Игровой проект «Добрый вечер, мамочка!» (ранний возраст) Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна. Актуальность темы заключается в том, что воспитание внимательного отношения.

Краткосрочный групповой познавательный проект с детьми раннего возраста «Играем с цветом и формой» Актуальность: В возрасте от 2-х до 3-х продолжается сензитивный период в ознакомлении ребёнка с окружающим миром. Возросшая активность проявляется.

Краткосрочный групповой творческий проект «Одуванчик» (вторая младшая группа)Краткосрочный групповой творческий проект «Одуванчик» (вторая младшая группа) Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие.

Проект групповой, краткосрочный, информационно-творческий «Дикие животные» Проект групповой, краткосрочный, информационно - творческий направлен на изучение диких животных в осенний период времени. Цель: пополнение.

Среднесрочный групповой познавательно-исследовательский проект «Зимушка-зима» для средней группы ПАСПОРТ ПРОЕКТА: Вид проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность: средней продолжительности (декабрь). По количеству участников:.

Сценарий линейки к 1 сентября «В добрый путь, школьник!» ШКОЛА ПРИВЕТСТВУЕТ РЕБЯТ. Во дворе школы звучит музыка. Классы выстраиваются на линейку. Исполняется зажигательный эстрадный танец. Под.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-игровой, групповой, краткосрочный  проект по ПДД «В Добрый путь, малыши!»
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 19:59
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД