Познавательно-игровой проект «Дети — Дорога — Безопасность»

Наталья Тютерева
Познавательно-игровой проект «Дети — Дорога — Безопасность»

Информационная карта проекта

Авторы проекта:

= Тютерева Наталья Леонидовна

Педагог – психолог:

- Мазяркина Наталья Викторовна

Руководитель по физическому

воспитанию первой

квалификационной категории:

Продолжительность проекта:

Средне-срочный - 3 месяца.

Тип проекта: познавательно-игровой.

Участники проекта: Педагог-психолог, воспитатели, руководитель

по физическому воспитанию, дети старшей группы, родители,

Возраст детей:

старшая группа, 5-6 лет.

Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Уважает ли он правила дорожного движения? Умеет ли быть осторожным и осмотрительным?

Актуальность проблемы

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности на улицах.

Цели:

- Уточнить и расширить знания детей об элементах дороги, о движении транспорта, о работе светофора.

- Формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улице.

Задачи:

1. Знакомить детей с Правилами дорожного движения, правилами движения пешеходов и пассажиров транспортного средства и основными знаками дорожного движения.

2. Формировать потребность вести себя в соответствии с нормами общественного поведения. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве.

3. Знакомить с дидактическими, подвижными и спортивными играми по ПДД.

4. Побуждать детей высказывать свое мнение о поступках литературных персонажей.

Интеграция образовательных областей.

- Безопасность;

- Познание;

- Здоровье;

- Социализация;

- Труд;

- Физическая культура;

- Чтение художественной литературы.

Ожидаемые результаты:

- Дети будут понимать значение слов: автодорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, пешеход, пассажир, перекресток.

- Перечислять виды транспорта, дорожные знаки. Будет изготовлен макет: «Моя улица».

- Активизируются знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улице и в транспорте.

Этапы проекта:

I ЭТАП – подготовительный:

1. Подбор методической и детской художественной литературы, дидактических игр, стихов, загадок, вопросов, историй, картинок, подвижных и спортивных игр, игр-эстафет.

2. Подготовка материала для продуктивной деятельности.

3. Разработка учебно-методического материала, электронной продукции.

4. Подготовка материала к занятиям, развлечениям, экскурсии.

5. Изготовление знаков дорожного движения.

6. Подготовка информации для родителей: анкетирование, консультации, советы родителям.

II ЭТАП - основной:

1. Провести прогулку: «Знакомство с улицей» (познакомить детей с частями улицы: тротуар, дорога или проезжая часть улицы, пешеходный переход).

2. Рассмотреть иллюстрации и картины на тему: «Дети и дорога».

3. Рассмотреть картины: «Улицы города» (провести беседу по картине).

4. Провести экскурсию на перекресток (понаблюдать за движением машин и работой водителей).

5. Познакомить детей с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, указательными.

6. Прочитать художественную литературу: С. Баруздин «Светофор»; С. Михалков «Дядя Степа», «Велосипедисты»; О. Тарутин «Для чего нужен светофор?»; Н. Носов «Автомобиль»; А. Дорохов «Зеленый, желтый, красный»; В. Клименко «Зайка – велосипедист».

7. Выучить стихи, загадать загадки о ПДД, о транспорте.

8. Поиграть в дидактические игры: «Собери знак», «Четвертый лишний», (по видам транспорта, «Угадай транспорт», «Играй да смекай», «Подумай – отгадай», «Мы – водители».

9. Провести беседы с детьми на темы: «Осторожно гололед», «Не играй на дороге – опасно», «Зимние забавы и дорога», «Знаки на нашей улице», «Что я видел интересного по дороге домой (в детский сад)»

10. Провести сюжетно-ролевые игры: «Автохозяйство», «Работники ГИБДД», «Путешествие на автобусе», «Мы – пешеходы»

11. Предложить поиграть в игры (конструктор, игры с песком, снежные постройки) «Наш город», «Улицы города», «Гараж»

12. Предложить поиграть в дидактические и настольно - печатные игры: «Угадай, какой знак?», «О чем рассказывают знаки», «В путь - дорогу», «Дорожные знаки». «Ремонт дорожных знаков», «Светофор», «Отгадай загадку – найди отгадку» (о транспорте).

13. Провести подвижные игры: «Светофор», «Найди свой цвет», «Воробышки и автомобиль». «Будь внимателен», «Перекрёсток», «Бегущий светофор», «Огни светофора», «Грузовик», «К своим флажкам», «Цветные автомобили», «Едут весело машины», «Автобусы», «Красный, желтый, зеленый», «Водитель и пешеход»

14. Провести игры – эстафеты в 2-х командах детей.

15. Создать макет: «Моя улица».

16. Провести образовательную деятельность с детьми:

«Улицы города» (рисование);

«Перекресток» (коллективная аппликация);

«Моя улица» (коллективное конструирование);

«Какие бывают машины?» (познавательное).

«Транспорт» (познавательное).

«Наш город» (рисование);

«Дорожные знаки» (аппликация);

• "Маленький шофёр» (викторина).

«Зачем нужны правила» (познавательное).

«Путешествие по городу» (развлечение).

«Наш друг – светофор» (рисование).

«Безопасность и дорога» (познавательное).

«О чем могут рассказать дорожные знаки» (познавательное).

«Виды транспорта» (рисование).

«Перекресток и светофор» (познавательное).

17. Провести развлечение – конкурс: «Лучший пешеход».

18. Просмотр электронного продукта по ПДД.

19. Работа с родителями: консультации: «Дети на дорогах»; «Как знакомить детей с правилами дорожного движения», «Ребенок и улица». «О чем беседовать с детьми на прогулке». Памятка: «Советы родителям по развитию у детей безопасного поведения на улице».

20. Оформление родительского уголка

«Ребенок и дорога»

«ГИБДД информирует»

«Дорожные знаки»

«Улица не место для игр»

21. Семейные экскурсии выходного дня

«Улица,на которой я живу»

«Перекресток»

22. Конкурс семейных рисунков:

«Мы – пешеходы»

23. Провести консультацию для педагогов по ПДД.

III ЭТАП - заключительный:

1. Оформление выставки детских работ.

2. Провести развлечение с родителями и инспектором ГИБДД.

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Ласточкино гнездо» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта: Ласточкино гнездо. Проблема: дети знают птиц, но не знают условия и особенности гнездования. Цели: - вызвать.

Районный семинар «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста»Районный семинар «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» План семинара:[/h3] 1. Сообщение на тему: «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» старшего.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Осень
Автор публикации:
Познавательно-игровой проект «Дети — Дорога — Безопасность»
Опубликовано: 16 марта 2014 в 13:13
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...