Получи документы

Познавательно-игровой проект для детей второй младшей группы «Дорожная азбука»

елена головастикова
Познавательно-игровой проект для детей второй младшей группы «Дорожная азбука»

Познавательно - игровой проект для детей второй младшей группы

«Дорожная азбука»

подготовила воспитатель МКДОУ "Детский сад "Родничок" г. Щигры Курской области" : Головастикова Е. А.

Актуальность проекта.

Сегодня каждый человек на улице, в быту, в природе может встретиться с рядом опасностей, которые необходимо уметь предвидеть, избегать, а если опасность случилась, то действовать.

Публикация «Познавательно-игровой проект для детей второй младшей группы „Дорожная азбука“» размещена в разделах

В связи с этим особую роль приобретает изучение правил дорожного движения. Этим правилам нужно учить детей с раннего детства, начиная с детского сада. Знание этих правил и умение их применять на практике помогут ребенку безопасно жить, учиться, отдыхать, играть, трудиться, расширять детский кругозор.

Вид проекта : познавательно – игровой

Реализация проекта : 2 недели

Цель:Формирование у детей младшего возраста основ безопасности дорожного движения.

Задачи:

Познакомить детей с видами транспорта (автобус, троллейбус, грузовик, легковая машина, скорая помощь, пожарная, полицейская машина);

Расширить представления детей о дороге (автомобили ездят по проезжей части, а пешеходы ходят по тротуару). Формировать умение различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину;

Закреплять знания о светофоре (регулирует движение транспорта и пешеходов, имеет три световых сигнала);

Передать знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода (подходя к проезжей части дороги необходимо останавливаться; переходить дорогу можно только со взрослыми, крепко держа их за руку на зеленый сигнал светофора и по пешеходному переходу «Зебра», обозначенному белыми полосками)

Принципы построения проекта :

Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными, гендерными возможностями и особенностями детей;

Комплексно-тематический принцип;

Решение поставленных задач предусматривается в совместной деятельности взрослого и детей, в самостоятельной деятельности детей, при проведении режимных моментов;

Принцип доступности, последовательности и систематичности.

Проект представлен во всех формах совместной деятельности взрослого и ребенка, самостоятельной деятельности детей :

Игровая - дидактические игры, сюжетно-ролевые игры.

Коммуникативная – беседы, ситуативный разговор, загадки.

Трудовая – формирование представлений о труде, профессиях, совместные действия, поручения.

Двигательная – подвижные игры, прогулки, игровые упражнения, соревнования

Познавательно-исследовательская–наблюдение, решение проблемных ситуаций, моделирование, рассматривание иллюстраций, викторины, демонстрация фильмов, работа с плакатами.

Музыкально-художественная – слушание, исполнение, праздники, развлечения, досуги, импровизация, драматизация

Восприятие художественной литературы – чтение произведений, обсуждение, разучивание стихов.

Продуктивная - рисунок, лепка, аппликация, ручной труд

Предполагаемые результаты:

усвоение детьми элементарных знаний, представлений о правилах дорожного движения;

повышения уровня ответственности за безопасность своей жизни;

развитие у детей самостоятельности, самосознания, активности;

вовлечение родителей в совместную деятельность в условиях семьи и детского сада.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный: разработка проекта.

2. Практический.

3. Заключительный

1-й этап. Подготовительный.

Разработка проекта.

1) Заинтересовать детей изучением данной темы.

2) Подобрать методическую, научно- популярную, художественную литературу, иллюстрации, электронный материал по теме, видеоматериал.

3) Подобрать атрибуты для игровой, познавательной деятельности.

4) Составить план мероприятий.

2-й этап. Практический.

ПОНЕДЕЛЬНИК Тема дня: «Путешествие в Автоград»

Цель:закрепить понятия об общественном транспорте, правилах пользования в нём. Учить детей различать грузовой и легковой транспорт, знать и называть части машин.

Утро: НОД Развитие речи «Какие бывают машины»

Прогулка «Наблюдение за транспортом»

Подвижные и дидактические игры: «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Поезд», лото «Транспорт», «Найди такую же картинку», «Собери машинку из частей»

Вечер: Конкурс художественного творчества «Создаём автомобиль»

ВТОРНИК Тема дня : «Наш друг – Светофорчик»

Цель: уточнить представления детей о сигналах светофора, закрепить знания правил перехода проезжей части.

Утро: НОД, направленная на познавательно-речевое развитие, изобразительная деятельность, аппликация на тему «Светофор»

Целевая прогулка «Наблюдение за работой светофора»

Подвижные и дидактические игры «Найди свой цвет», «Сломанный светофор», «Стоп», «Автобус»

Вечер: Развлечение «Эстафета зелёного огонька»

СРЕДА Тема дня: «День юного пешехода»

Цель: закрепить понятие «пешеход», тренировать детей в применении знаний на практике.

Утро Познавательная игра «Азбука пешехода»

Прогулка: «Правила юного пешехода»

Игра: «Умелый пешеход»

Вечер: Конкурс «Лучший пешеход»

ЧЕРВЕРГ Тема дня: «На улицах большого города».

Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улицах, проезжей части, тротуаре. Выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации, закрепить практические навыки, знания о родном городе Покрове.

Утро: НОД Окружающий мир «Что у нас за окном группы

Коллективное творчество «Улица города» (конструирование из строительного материала).

Целевая прогулка: «Знакомство с улицей»

Дидактическая игра «Я шагаю по улице»

Вечер: Театрализованная постановка «Дорожное путешествие»

ПЯТНИЦА Тема дня: «День дорожного знака».

Цель: закрепить названия и назначение дорожных знаков, умение определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.

Утро: НОД, направленная на познавательно-речевое развитие на тему «Дорожная азбука».

Целевая прогулка: «Дорожные знаки»

Дидактические игры «Учим дорожные знаки», «Теремок», «Угадай, какой знак», «Поставь дорожный знак», «Ассоциации. Правила дорожного движения от 2 лет»

Вечер: Музыкально-игровой досуг «Правила дорожные будем вместе соблюдать»

Виды совместной деятельности:

Рассматривание иллюстраций и игры с разными видами транспорта

Цель: пополнить знания детей о различных видах транспорта (автобус, троллейбус, грузовик, легковая машина, трактор, скорая помощь, пожарная, полицейская машина, научить узнавать и называть их.

Дидактические игры

Лото «Транспорт»

Цель: знакомство с видами транспорта

«Ассоциации. Правила дорожного движения от 2 лет»

Цель: знакомство с основными дорожными знаками.

«Найди такую же картинку» Цель: закрепить полученные знания о машинах.

«Собери машинку из частей»

Цель: уточнить знания о частях машины (кабина, колеса, дверь, окно, кузов, из каких форм она состоит. Уточнить знания о работе шофера (управляет автомобилем, перевозит грузы)

Рассматривание иллюстраций с изображением улицы города и разных домов:

Цель: познакомить с улицей : длинная, широкая, красивая. На улице много домов, по улице ходят люди и движутся машины.

Конструирование улицы:

Цель: уточнить представления об улице; выделить из каких частей состоит улица. Закрепить знания о том, где расположен тротуар, по которому ходят

только люди; где проезжая часть, по которой движутся только машины. Учить детей пользоваться этими словами в разговорной речи.

Рассматривание иллюстраций и игры со светофором:

Цель: познакомить детей с работой светофора, объяснить значение сигналов и рассказать о действиях людей и машин по этим сигналам.

Подвижные игры:

«Найди свой цвет», «Поезд», «Воробушки и автомобиль», «Автобус», «Стоп».

Цель: развить у детей реакцию на сигнал, уточнить знания детей о цвете.

Аппликация и рисование:

Цель: уточнить знания о светофоре (его значении, где находиться). Учить детей составлять из готовых форм светофор, располагая цвета в определенной последовательности; закрашивать круги определенными цветами.

Рассматривание иллюстраций с пешеходным переходом:

Цель: познакомить детей с правилами перехода через проезжую часть. Обратить внимание на поведение у пешеходного перехода: люди останавливаются, наблюдают за сигналами светофора, переходят на зеленый свет, убедившись, что им уступают дорогу.

Обыгрывание ситуаций с помощью конструктора, плоскостного панно, макета, постановка «Дорожное путешествие»

Цель: закрепить представления об улице, закрепить значение слов «тротуар», «проезжая часть», «пешеходный переход», «светофор»; закрепить знания о правилах перехода через проезжую часть, о правилах безопасности дорожного движения.

Просмотр мультфильма «Светофор»

Цель: Закреплять знания о правилах дорожного движения, расширять кругозор детей.

3-й этап проекта. Заключительный.

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу о том, что подобранные игры, НОД, продуктивная деятельность помогают детям легче усвоить, запомнить и понять большой объем новой информации по данной теме.

Эмоциональные переживания детей, яркие впечатления, вызванные в ходе реализации проекта, способствуют формированию чувства ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.

С помощью художественного слова, музыкального развития, изобразительных средств у детей закрепляются знания по данной теме.

При помощи нестандартных видов продуктивной деятельности дети легко усвоили весь учебный материал в данной возрастной группе по теме " Правила дорожного движения".

Заключительным этапом работы над проектом стало издание отчетной стенгазеты для родителей " Как мы изучаем правила дорожного движения и дорожные знаки", музыкальный досуг " Красный, желтый, зеленый".

Результат:

Дети умеют узнавать и называть разные виды транспорта;

Имеют представление о дороге, умеют различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину и знают их назначение;

Знают сигналы светофора и их значение;

Имеют элементарные представления о правилах дорожного движения в качестве пешехода.

Работа с родителями:

1. Выставка рисунков на тему «Дети и дорога» (совместно с детьми);

2. Изготовление транспорта (автомобили, автобусы, спецмашины) для макета «Моя улица»

Публикации по теме:

«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе Выполнил: воспитатель, Гунькина В. В. Актуальность: Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила.

Проект «Дорожная азбука» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 «Колокольчик» г. Моздок Проект «Дорожная.

Фотоотчёт о развлечении детей старшей группы «Дорожная азбука»Фотоотчёт о развлечении детей старшей группы «Дорожная азбука» Попова Валентина Безопасность имеет большое значение в жизни ребёнка. С юных лет необходимо воспитывать в детях навыки безопасного поведения.

Игровой развивающий коврик для детей второй младшей группыИгровой развивающий коврик для детей второй младшей группы Главной целью ФГОС дошкольного образования служит создание такой развивающей среды, которая сможет обеспечить творческую деятельность каждому.

Конспект познавательно-игровой деятельности «Пчелка Жужа и ее друзья насекомые» во второй младшей группеКонспект познавательно-игровой деятельности «Пчелка Жужа и ее друзья насекомые» во второй младшей группе Задачи: 1. Расширять представления о насекомых: их многообразии, способах передвижения, образе жизни. 2. Учить узнавать и называть часто.

Краткосрочный проект «Дорожная азбука»Краткосрочный проект «Дорожная азбука» Краткосрочный проект «Дорожная азбука». Социально – коммуникативной направленности Участники проекта: дети, родители, педагоги старшей.

Познавательно-игровой проект «Дорожная грамота» для детей раннего возрастаПознавательно-игровой проект «Дорожная грамота» для детей раннего возраста Тип проекта: познавательно-игровой Вид проекта: краткосрочный Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Актуальность проекта: Ежегодно.

Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики»Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: познавательно -творческий. ТИП ПРОЕКТА: творческий. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Познавательно-творческий проект для детей второй младшей группы «Варежка»Познавательно-творческий проект для детей второй младшей группы «Варежка» Познавательно – творческий проект «Варежка» для детей 2-ой младшей группы Краткая аннотация проекта Тип проекта: познавательный, творческий.

Познавательно-игровой проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг светофор» Тема проекта: «Мой друг- светофор» Тип проекта: познавательно-игровой, творческий Вид проекта: краткосрочный (2 недели) Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-игровой проект для детей второй младшей группы «Дорожная азбука»
Опубликовано: 24 ноября 2022 в 20:31
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД