Познавательно-игровой проект «Мой друг — котенок»

ирина зеленская
Познавательно-игровой проект «Мой друг — котенок»

МКОУ Лугавская СОШ № 19,

Детский сад

Руководитель: Зеленская Ирина Николаевна

Воспитатель

Лугавское 2012 год

Проект «Мой друг - котенок»

Тип проекта:

По доминирующей деятельности: творческий, познавательно-игровой.

По времени проведения: кратковременный

По характеру контактов: в рамках ДОУ; работа в социуме.

Участники проекта: воспитатели дошкольной ступени, дошкольники младшей группы, родители

Сроки реализации: 2012 год

Актуальность:

Вызывать интерес и любовь к природе и животным необходимо с раннего возраста, так как ее влияние на детей огромно, а впечатления детства остаются на всю жизнь. От нас зависит, чтобы познание природы стало школой развития взаимосвязи и взаимовлияния различных чувств и нравственных поступков ребенка.

Цель проекта:

Формировать доброжелательное отношение к кошке и эмоциональную от-зывчивость при общении с ней

Задачи проекта:

1. Расширять знания детей о домашнем животном, кошке;

2. Познакомить детей со стихами и потешками о кошках;

3. Формировать представление детей о пользе кошек;

4. Воспитывать доброе отношение к домашним животным;

5. Вовлекать родителей воспитанников в совместную деятельность при работе по проекту.

Формы и методы работы.

С детьми:

1. Познавательно-игровые занятия;

2. Наблюдения;

3. Беседы;

4. Составление творческих рассказов;

5. Ознакомление с художественной литературой, поэзией.

С родителями:

1. Беседы о важности данной проблемы;

2. Оформление альбомов, папок-передвижек;

3. Вовлечение родителей в проводимые мероприятия.

Этапы реализации проекта.

Организационный:

Подбор материала, изготовление атрибутов к играм;

Сбор и анализ литературы;

Разработка плана реализации проекта

Деятельностный:

Работа по перспективному планированию;

Взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта

Заключительный:

Оформление фотовыставки «У меня живет котенок»;

Выставка продуктивной деятельности детей;

Итоговое мероприятие «Веселые котята»

Предполагаемый результат.

• Расширение представлений о животных, умение выделять их ха-рактерные особенности4

• Повышение уровня развития речи, словарного запаса;

• Воспитание интереса к домашним животным;

• Формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей

Список литературы:

Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой

Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения» под ред. М. А. Васильевой

Журнал «Воспитатель ДОУ» №7 2012 год

Т. М. Бондаренко Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада

Е. А. Янушко Лепка с детьми раннего возраста

Т. Г. Казакова Развивайте у детей творчество

Т. Н. Доронова, С. Г. Якобсон Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре

Т. Н. Доронова Развитие детей от 3 до 5 лет в изобразительной деятельности

Н. В. Халезова Лепка в детском саду

Перспективно-тематическое планирование по проекту

Вид

деятельности Совместная деятельность

взрослого и детей Работа

с родителями

Игровая Игровые упражнения: «Кошечка», «Громче – тише»

Дидактические игры: «Чьи детки», «Угадай, чей голос», «Котенок – привереда»

Игра-драматизация «Кошкин дом»

Имитация движений «кошечки» Привлечение родителей к из-готовлению маски-шапочки для подвижных игр

Изготовление «сундучка для родителей» (подбор стиш-ков, потешек, игр о кошках)

Наблюдение за кошкой дома.

Оформление фотовыставки «У меня живет котенок»

Двигательная Подвижные игры «Воробышки и кот», «Мыши водят хоровод», «Кошка и мышки»

Комплекс гимнастики после сна «Кошечка»

Физкультминутка «Зарядка котят»

Познавательно-исследователь-ская Занятие «Котенок Мурзик»

Коммуникатив-ная Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Чтение (воспри-ятие художест-венной литера-туры) Песенки, потешки: «Пошел котик на тор-жок…», «Кисонька-мурысенька», «Кошка, брысь»

С. Я. Маршак «Котятки»

Продуктивная Лепка: «Сосиски для киски», «Угощение для кошки Мурки»

Рисование: «Клубочки для котят» -

Музыкальная Слушание песенки «Серенькая кошечка», «Кошка» -

Публикации по теме:

Проекты в детском саду 2 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Дары осени" Вид проекта: познавательно-изобразительный Старшая группа Цель проекта:.

Проекты в детском саду 3 Проекты в блогах коллег В блоге Оксаны Корольковой Проект "Играем с цветом" Вид проекта: творческий Старшая группа Цель проекта: Сформировать.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Познавательно-игровой проект «Мой друг — котенок»
Опубликовано: 20 января 2013 в 05:59
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
II часть. Третьяковская картинная галерея — в Белгороде! Идем и фотографируем, с...
Превосходный портрет: дочь мастера Ильи Ефимовича Репина, в исполнении автора. Затаив дыхание и словно попав в мастерские самих авторов, мы "словно...
Фотоотчёт «Экскурсия в зимний лес с детьми среднего дошкольного возраста»
Фотоотчёт «Экскурсия в зимний лес с детьми среднего дошкольного возраста» Придёт неслышными шагами, Незримой стужею дохнёт И, всё вокруг укрыв снегами,...
Краткосрочный проект «Загляните в семейный альбом» в группе младшего возраста
Погружаясь в тему "Моя семья" в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров мы выяснили, что большинство детей почти ничего, кроме...
Новогодние подвески. Мастер-класс.
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и друзья! Мы оформляли группу по теме "Деревенский Новый год" Тема валенок и варежек прослеживалась во все...
«Шар счастья» или кусудама мастер класс.
Что такое кусудама? Это разнообразные шары из собранных цветов или модулей. Кусудама в переводе с японского означает"лекарственный шар". Вы спросите почему?...