Айгуль Динишева
Познавательно-игровой проект «День защитника Отечества»
Пояснительная записка.
Детство – это каждодневное открытие мира. И нужно сделать так, чтобы это открытие стало познанием человека и отечества. Понятие патриотизма – это уважение к культуре своей страны, гордость за свой народ и страну. Ребенок должен с первых лет жизни всем сердцем и душой любить свой народ и Родину. Знакомство с родным языком, краем в котором он живет, культурой, помогут стать патриотом и полноценным гражданином своей Родины. Поэтому все, что он усвоит в этот период жизни – знания, привычки, поведение, оказывается прочным и служит основой для дальнейшего развития личности.
Публикация «Познавательно-игровой проект „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта : Познакомить детей раннего возраста с первоначальными знаниями об истории возникновения праздника Дня защитника Отечества, о Российской Армии, о людях военных профессий, о военной технике. Объяснить, почему в этот день принято поздравлять пап и дедушек.
Задачи:
- дать детям первоначальные знания о Российской армии
- воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к защитникам своего государства, к Российской армии.
- обеспечивать познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие детей
- развитие двигательной активности, развивать силу, ловкость, быстроту реакции.
Предполагаемый результат:
- заинтересовать детей темой «23 февраля»
- вызвать у детей положительные эмоции от участия в спортивном развлечении
- укрепить здоровье детей
Участники проекта :
• дети группы «Ромашка»
• воспитатели группы «Ромашка»
Этапы проекта :
1 этап. Подготовительный.
Разработка проекта.
Определить формы и методы.
Выбрать необходимое оборудование и материалы для реализации.
2 этап. Реализация проекта.
Проведение с детьми бесед о Российской армии, о защитниках нашей Родины.
Рассматривание иллюстраций и картин, раскрашивание картинки с изображением самолета и пилота.
Прослушивание песен про армию, солдат («Папа может»).
Утренняя гимнастика «Солдаты».
Подвижная игра с препятствиями «Полетим на самолете».
Настольно-печатная игра «Собери картинку».
Развивающая среда:
Оформление альбома посвящённого дню защитника Отечества с использованием стихотворений и изображений военной техники, военных профессий. Внесение костюмов военной формы в сюжетно ролевые игры, раскрашивание картинок на тему 23 февраля, прослушивание музыки.
ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Дни недели Работа с детьми
Понедельник Проведение бесед на тему Российской армии, о защитниках нашей Родины.
Вторник Утренняя гимнастика «Солдаты» (марш с флажками)
Рассматривание иллюстраций о Российской Армии, чтение стихов автора А. Барто.
Среда Настольно-печатная игра «Собери картинку» (пазлы в виде военной техники (танк, самолет, грузовик)
Слушание музыки и песен («Папа может», «Аты-баты шли солдаты»)
Четверг Рисование на тему: «23 февраля»
Подвижная игра «Полетим на самолете»
Пятница • Чтение стихов А. Барто (дети проговаривают стихи вместе с воспитателем, рассматривание иллюстраций к ним:
Матросская шапка
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня:
- Прокати, капитан!
Методы и приемы:
• словесный – чтение художественной литературы, стихов, беседы.
• наглядный – картинки и иллюстрации.
• практический – дидактические и подвижные, пальчиковые игры, художественное творчество (рисование).