Познавательно-игровой проект «Профессии вокруг нас»

СВЕТЛАНА АЛАУХОВА
Познавательно-игровой проект «Профессии вокруг нас»

Алаухова С. В. воспитатель детского сада №14 г. Сердобска

Участники: Дети четвёртого года жизни группы «Ягодка», воспитатели, родители.

Срок осуществления проекта: Учебный год.

Я работаю во 2 младшей группе. Для ознакомления детей с профессиями, я определила ряд задач, которые мне необходимо решить в течение года.

1. Способствовать расширению и уточнению представлений о разных видах труда.

2. Развивать наблюдательность, любознательность и стремление подражать взрослым.

3. Воспитывать интерес и уважение к различным профессиям.

4. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, радоваться результатам коллективного труда.

Любое мероприятие будет более успешным, если оно проходит во взаимодействии с родителями.

Я провела их анкетирование, где был задан вопрос: «Кем бы вы хотели видеть своего ребёнка в будущем?» На основе анкет выбрала наиболее приемлемые (понятные) детям 3-4 лет профессии.

Разработала план-схему проекта на основе анкетирования родителей.

Для реализации проекта составила перспективный план по ознакомлению детей с профессиями.

Подготовила наглядный и методический материал, информацию о самых востребованных профессиях.

Совместно с родителями мы подобрали книги с иллюстрациями, стихи и загадки о труде взрослых.

Сделала альбом с фотографиями «Все профессии важны».

Составила примерные конспекты занятий по ознакомлению

с профессиями.

Оформила сюжетно-ролевые игры: «Медицинский кабинет»,«Парикмахерская», «Шофёры», «Прачечная», «Столовая».

Познавательно-игровой проект «Профессии вокруг нас»

Строители», «Магазин игрушек», «Детский сад».

В играх дети учатся мыть посуду, стирать кукольное бельё. Стараются быть вежливыми при создании причёсок, окружают вниманием покупателей. Подражая строителям создают интересные постройки из конструктора и строительного материала.

В своей работе я использую дидактические игры: «Подбери пару», «Играем в профессии», «Кому что нужно?», «Что хочет делать Маша?», «Кому без них не обойтись?», «Угадай профессию»

Лото «Профессии».

Воспитательная эффективность зависит не только от того, какой труд наблюдается, но и от того, на какие его стороны направляется внимание детей. Например, во время экскурсии на кухню, я обращаю внимание детей на общий порядок, тщательно продуманную работу: посуда стоит аккуратно на стелажах, продукты на лотках, повар в чистом халате.

Во время наблюдения за работой прачек, обращаю внимание на то, как дружно и слаженно они работают, как помогают друг другу, как аккуратно сложено выглаженное бельё.

В кабинете медицинской сестры отметили, как внимательно она относится к детям, тщательно измеряет рост, вес ребёнка. Все инструменты у неё в чистоте и порядке.

Так же в своей работе я посчитала важным вызвать у детей чувство восхищения теми чудесными превращениями, которые происходят в результате труда: например, наблюдая за работой дворника, мы видим, что участок становится чистым, красивым.

Труд младшего воспитателя превращает нашу групповую комнату в чистый и уютный дом.

А какие чудеса творит парикмахер с нашими волосами! Он делает красивые стрижки, причёски, чтобы люди стали ещё красивее.

При ознакомлении детей с трудом шофёра, не забыли отметить, что люди получают удовольствие и хорошее настроение, когда вежливый и добрый шофёр быстро доставит их на работу, в магазин или в гости.

Для более успешного решения задач, большое внимание уделяю сотрудничеству с родителями. Вместе с родителями и детьми мы организовали выставку рисунков «Все работы хороши».

Приглашали маму ребёнка рассказать о своей профессии швеи.

Для закрепления профессии дворника приглашали родителей помочь в расчистке участка от снега.

Проводила консультацию для родителей «Как с помощью дидактических игр можно знакомить детей с профессиями».

Подводя итог своей работы, хочу сказать, что у детей формируются представления о пользе труда людей, об их отношении к труду, о взаимоотношениях в процессе деятельности, основанных на уважении и взаимопомощи друг к другу.

Я буду и дальше работать над проектом. Хочу, чтобы моя работа позволила подвести детей к важному выводу: правильный выбор профессии определяет жизненный успех. Хорошая работа, интересная профессия - великое благо. Профессионала, мастера своего дела, умеющего хорошо и честно зарабатывать свои деньги, уважают люди.

Публикации по теме:

Презентация: проект «Сильные, ловкие, смелые» Презентация проект "Сильные,ловкие, смелые" для средней группы детского сада, Цель проекта - формирование мотивации детей на укрепление.

«Формирование эмоционально-волевых качеств личности дошкольника средствами музыкально-театрализованной деятельности». Проект Проект по музыкальной деятельности в ДОУ: «Формирование эмоционально-волевых качеств личности дошкольника средствами музыкально-театрализованной.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Транспорт
Автор публикации:
Познавательно-игровой проект «Профессии вокруг нас»
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 13:56
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Подарки своими руками (продолжение)
делаем топиарий вместе с ребенком. Это занятие не только разовьет творческие навыки ребенка, но и моторику рук, усидчивость, что очень важно при...
Конкурс лэпбуков
Конкурс лэпбуков В нашем ДОУ прошёл конкурс лэпбуков. В этом конкурсе приняли участие педагоги, родители и дети. Мною было разработано положение о смотре...
Поделки из природного материала и пластилина.
Наступила календарная зима, но в нашем крае по-осеннему пасмурно, сыро, сильные ветра с дождем. Грязь и слякоть частенько нам с ребятами не позволяют...
Фотоотчет «Праздник Осени»
Праздник осени - один из самых первых праздников в учебном году. Дети разучивают стихи, песни, танцы. И все это для того, чтобы порадовать красавицу-осень. В...
Мастер-класс «Открытка к празднику»
Праздник любят все, и подарки тоже. Но особенно приятно подарки дарить. А уж когда подарок выполнен с душой, да своими руками, приятнее вдвойне! Предлагаю...